Российских туристов из Питера на курорты начнут отправлять финны
Прямыми чартерными рейсами из Санкт-Петербурга в израильский Эйлат и вьетнамский Хошимин смогут отправиться туристы уже осенью текущего года. Кроме того, компанию авиаперевозчику «Трансаэро» по перевозке в Бангкок, видимо, составит и ГТК «Россия». Любопытно, что одним из двух консолидаторов планируемых рейсов будет финский туроператор «Aurinkomatkat», который планирует действовать на питерском рынке через свою «дочку» - купленную в октябре прошлого года туркомпанию «Калипсо» (см. ленту новостей от 25.10.07).
Вторую половину финансовых рисков по новым полетным программам возьмет на себя питерский туроператор «Ривьера», представляющий интересы ВАО «Интурист». «Все эти планы вполне реальны, - сообщил корреспонденту Вадим Лежнин, президент холдинга «Ривьера», - заявки на эти рейсы мы уже направили в ГТК «Россия» и «Трансаэро». Теперь многое будет зависеть от тарифов и условий, которые туроператорам предложат авиаперевозчики, продолжил эксперт, а потенциал питерского туррынка очень высокий и его уже хватает для открытия новых направлений. Основную ставку в реализации своих проектов партнеры будут делать на ГТК «Россия». «В ближайшие полгода они должны пополнить свой авиапарк четырьмя дальнемагистральными Boeing-767, и мы на них очень рассчитываем», - подчеркнул Вадим Лежнин.
При этом эксперты, приветствуя расширение туристических направлений их Питера, сомневаются в успехе чартера на Вьетнам. «Выход на питерский рынок туроператоров с новыми программами можно только приветствовать, - отметила Елена Садкова, руководитель московского офиса туркомпании «Нева», - а успех или провал этих проектов во многом будет зависеть от цен и от объемов, которые они предложат на каждом из этих направлении». Например, по мнению эксперта, существующий сейчас объем питерской перевозки в Таиланд соответствует спросу – в столицу королевства летает 4 цепочки «Трансаэро», две из которых еженедельные, а две – «десятидневки». Однако осенью, по информации собеседника, авиакомпания намерена увеличить на этом направлении количество рейсов, а также добавить еще борт на Пхукет. «И если к ним добавить самолеты ГТК «России», то для Питера это будет явный переизбыток «воздуха» на Юго-Восточном направлении», - подчеркнула Елена Садкова. Что касается Вьетнама, то, по мнению туроператоров Санкт-Петербурга, загружать такие рейсы силами только Северо-западного региона будет довольно сложно. Даже из Москвы только новогодние вылеты во Вьетнам не вызывают беспокойства, а многие другие зимние даты загружаются с трудом, считают эксперты.
Воспользуются ли питерские туристы прямым перелетом до Токио?
Ряд новых дальнемагистральных направлений планирует открыть в этом году авиакомпания «Трансаэро», и первый маршрут проляжет в страну восходящего солнца. Любопытно, что прямой конкуренции «Аэрофлоту» и японской авиакомпании «JAL» не будет, прямые рейсы в Токио «Трансаэро» назначила из питерского аэропорта «Пулково».
Как сообщил корреспонденту Илья Джус, директор по корпоративным коммуникациям «Трансаэро», эта полетная программа начнется 24-го апреля, прямые беспосадочные рейсы будет выполнять Boeing- 767 с частотой 2 раза в неделю. «Наша авиакомпания постоянно расширяет свою полетную сетку и, открывая новый маршрут, мы рассчитываем, что нашими услугами будут пользоваться как бизнесмены, так и туристы обоих государств», - отметил собеседник.
Пока неизвестно, насколько востребована такая программа будет из Питера, а вот из Москвы пассажиропоток между нашими странами постоянно увеличивается. Например, по информации экспертов, если совсем недавно японская авиакомпания «JAL» осуществляла только один еженедельный рейс, и то транзитом из Лондона, то с прошлого года «JAL» поставила прямые рейсы на Boeing-777, и их частота с июня достигла 3-х рейсов в неделю. И это не считая ежедневных рейсов «Аэрофлота». По мнению московских туроператоров, 20% от общего числа пассажиров летят в Японию исключительно с туристическими целями.
Тем не менее, реакция питерских туроператоров на предложение «Трансаэро» по авиаперевозке в Японию оказалась сдержанной. Как отмечают эксперты, «Аэрофлот» в свое время уже выходил на питерский рынок с рейсами в Японию, но его полетная программа просуществовала недолго. «Сейчас очень хорошим предложением для туристов, выбирающих поездку в Японию, является перелет на «Finnair», - сообщил Владимир Хритинин, замдиректора туркомпании «Солеанс тревел», - час полета до Хельсинки и после короткой стыковки вылет в Японию». Многие экскурсионные программы начинаются в Осаке и заканчиваются в Токио, продолжил эксперт, и преимущества этого авиаперевозчика, кроме хороших тарифов, заключаются в том, что он может предложить полеты и в Осаку, и в Токио, и в Нагойю. Будут представлять интерес и предложения «Трансаэро», считает эксперт, но только в том случае, если у них будут хорошие тарифы, высокий уровень обслуживания на борту, комфортабельный авиалайнер и строгое выполнение взятых обязательств по срокам перевозки и оговоренным ценам. А вот как раз с расценками проблемы на туррынке возникли сразу: «Если ты звонишь напрямую в офис перевозчика, то получаешь довольно привлекательную цену - от 22000 руб. Я сам лично звонил в «Трансаэро» и проверял это. При этом в системах бронирования, которыми пользуются туроператоры, цены на перелет в Японию начинаются от 29000 руб. Хотелось бы, чтобы все имели равные условия, чтобы цены «из офиса Трансаэро» и цены от туроператоров совпадали», - добавил Владимир Хритинин.
Сомневаются в перспективности для туррынка новых рейсов и в туркомпании «Калипсо».
«В первое время всплеск интереса к новому предложению по авиаперевозке в Японию, безусловно, будет, - отметила Анна Трубицына, исполнительный директор туркомпании «Калипсо», - но рассчитывать на полную загрузку 2-х еженедельных рейсов в Токио из Питера сложно». Непосредственно самих туристов на этом направлении немного, средняя стоимость тура достаточно высокая и едут туда только на экскурсионные программы, продолжила эксперт. Видимо, в «Трансаэро» планируют заполнять эти рейсы бизнес-туристами и туристами из Японии, которых в летний сезон прибывает в Санкт-Петербург достаточно много. В тоже время появление новых вариантов по авиаперевозке из Питера обрадует туркомпании, считает Анна Трубицына, и позволит им расширить свой ассортимент, включив в предложения туры в Японию с перелетом и на отечественном авиаперевозчике.