Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Тиват закроют для «илов» и «тушек»

По данным черногорской газеты «Vijesti», власти планируют в предстоящем сезоне ограничить полеты в Черногорию самолетов российского производства. Объясняется это их повышенной шумностью, а также отсутствием для них технических возможностей аэропорта Тивата по обеспечения безопасности при посадке и взлете. По информации издания, этим летом правительство пока лишь планирует направить рейсы, выполняемые Ил-86 и Ту-154, в Подгорицу. Как пишут «Vijesti», черногорские власти надеются, что такая мера не скажется на российском турпотоке в Черногорию, ведь от аэропорта Подгорицы до побережья максимум 1 час 15 минут езды. Однако в следующем году прием советских лайнеров планируется окончательно запретить на всей территории страны. Эта информация оказалась неожиданной для участников туристического рынка. В данный момент кампания по контрактингу туроператорами авиаперевозки в Черногорию находится в самом разгаре, поэтому предстоящий запрет российской техники может вызвать у игроков рынка ажиотажный спрос на иномарки. Соответственно перевозчики, обладающие нужным парком, вполне могут поднять ценовую планку. «Еще 4 дня назад о таких планах черногорских властей я ничего не слышал. Мы как раз заключили контракты по авиаперевозке на предстоящий летний сезон, и планируем в своих программах использовать Ил-86», - рассказал корреспонденту Евгений Судьбин, замдиректора компании «АсентТравел». То, что на черногорском направлении традиционно летает много техники советского производства, подтвердили нам в авиаброкерской компании «RCC». «Можно говорить приблизительно о следующем раскладе в структуре перевозки: 50% рейсов в эту страну выполняется на иномарках, а 50% - на российской технике. Но меня больше смущают планы по запрету на полеты Ту-154, ведь если «Илы» запрещают из-за шумности, то «Тушки» принимают во многих европейских странах без проблем», - сообщил Алексей Молоканов, гендиректор компании «RCC». Свою версию причин возможного запрета советской техники высказал нашему корреспонденту Николай Потуданский, директор офиса компании «Нева» в Черногории. «Я слышал о планах по такому запрету, однако, по моему мнению, они прежде всего вызваны желанием правительства разгрузить аэропорт Тивата, который в высокий сезон настолько сильно загружен, что порой вынужден перенаправлять свои рейсы в Подгорицу», - рассказал собеседник. По его оценкам, в прошлом сезоне соотношение рейсов между аэропортами Тивата и Подгорицы составляла приблизительно 80% к 20%. «Учитывая, что в Подгорице аэропорт был недавно реконструирован, логично перераспределить рейсы в его пользу до соотношения 50/50. Тем более, что из-за автомобильных пробок трансферы до отдельных курортов от Тивата занимают столько же времени, сколько от более удаленного от побережья аэропорта Подгорицы», - добавил собеседник.

Под летние чартерные программы Новосибирску не хватает бортов

Авиакомпания «Сибирь» уже не справляется со всё возрастающим турпотоком из одноименного региона, отмечают новосибирские туроператоры. «Авиалайнеров этого перевозчика уже недостаточно, чтобы закрыть все запланированные на предстоящий летний сезон чартерные рейсы из базового аэропорта этого перевозчика по массовым туристическим направлениям, - сообщила корреспонденту Тамара Дутова, гендиректор новосибирской туркомпании «Капитан Гранд», - в настоящее время авиакомпанией подтверждены заявки только по Турции и Болгарии». По информации эксперта, на Турцию этим летом «пойдет» в общей сложности 4 еженедельных рейса, один из них в Бодрум, а остальные в Анталию, и раз в две недели будут летать самолеты в Даламан и Измир. Что касается Болгарии, то, как и прошлым летом, заявлены самолеты на Варну и Бургас. Потенциал новосибирского рынка очень высокий, отметила Тамара Дутова, и есть необходимость в организации прямых рейсов из Новосибирска в Италию, Испанию, Грецию, Тунис и Хорватию. «Особенности этого сезона заключаются в том, что на наш рынок впервые вышел еще один перевозчик – авиакомпания «Трансаэро», - продолжила Светлана Коурова, руководитель зарубежного отдела новосибирской туркомпании «Акрис», - он и «закроет» своими бортами часть массовых направлений». Этим, по мнению эксперта, и объясняется тот факт, что, в отличие от прошлого года, до сих пор неизвестна вся полетная сетка из Новосибирска на летний сезон. Более точная информация по этому вопросу появится только после московской выставки, считает Виталий Наумов, гендиректор регионального информационно-аналитического центра «STI». По мнению эксперта, с каждым годом в регионе влияние московских туроператоров становится все ощутимей. В частности, после того как «москвичи» поставили прямые рейсы в Анталию из Кемерова и Барнаула, сократился турпоток из Новосибирска по Турции. «Происходит перераспределение сибирских турпотоков, ведь у туристов появляется возможность летать на турецкие курорты непосредственно из своих родных городов», - отметил Виталий Наумов. При этом в целом ситуация на сибирском туристическом рынке меняется в лучшую сторону, подчеркнул эксперт, появление альтернативных перевозчиков только способствует тому, что цены на турпакеты в результате конкуренции становятся более доступными и все большее количество людей может позволить себе зарубежные туры.