Генеральный туроператор всея Рунета
На днях стало известно, что портал www.premiaruneta.ru, занимающийся организацией и проведением одноименной «Премии Рунета», присвоил довольно необычный статус компании «Капитал Тур». Турфирму назвали «Генеральным Туроператором Рунета». Что за новый статус появился в российском сегменте Интернета попытался вчера разобраться корреспондент.
В пресс-релизе портала о присвоении этого статуса говориться следующее: «На основании активного динамичного темпа развития, внедрения передовых технологий в сети Интернет, высокого качества представляемых услуг, высокой информативности портала www.capital-tour.ru, компании «Капитал Тур» присвоен статус Генеральный Туроператор Рунета». И далее, как об одном из главных достижений компании говорится о программе «ТУРОН», которую «Капитал» запустил в декабре прошлого года: «Система бронирования туров в режиме реального времени (ТУРОН - ТУРы ОНлайн), позволяющая частному заказчику (туристу) бронировать туры «Капитала» в режиме онлайн, при этом агентское вознаграждение по забронированному туру получает Интернет-ресурс с которого было проведено бронирование. По сути, данный сервис позволяет сформировать нишу виртуальных Интернет-агентств, без физических ресурсов. На сегодняшний момент сервис установлен на 172 сайтах туристической тематики».
Однако, несмотря на описанные заслуги компании, опрошенные эксперты не склонны считать присвоение ей данного статус действительно объективным выбором: по их мнению, им могли бы по праву обладать наряду с «Капиталом» еще целый ряд туркомпаний. «Размещение системы бронирования туров на сторонних Интернет-ресурсах является аналогом обыкновенной партнерской программы, ярким примером которой может служить «Яндекс.Директ». Думаю, если бы другие туроператоры подали бы свои заявки на премию, то организаторам было бы трудно выбрать, кому из них присвоить такой статус», - считает Ирина Ворошилова, директор специализированного рекламного агентства в туризме «T-R-I». Аналогичного мнения придерживается и Антон Россихин, гендиректор компании «Само-Софт»: «Идея встраивания систем бронирования в агентские Интернет-ресурсы была технологически реализована на рынке еще 3 года назад. Например, в «Само-туре» она тоже есть. Просто «Капитал» первым из туроператоров вывел этот продукт в ранг отдельного бизнеса. И надо отдать должное руководству компании в том, как умело они продвигают на рынок свои технологические решения. Поэтому этот статус скорее отражает именно умение компании продвигать свои технологические продукты, а ни что иное». Несколько по иному считает Виталий Головченко, гендиректор компании «Мегатек»: «Думаю, что существование такого статуса оправдано и вполне справедливо, что он присвоен «Капитал Туру». Это один из первых российских туроператоров, внедривших полноценное онлайн-бронирование через свой web-сайт. А в 2004 году в результате совместных усилий «Капитала», «Транспортно-Клиринговой Палаты» и «Мегатека» была разработана система для бронирования туров из системы «Сирена» в ПК «Мастер-Тур». Это техническое решение по сей день не имеет аналогов на российском рынке».
Любопытно, что по мнению юриста, возможность использования оргкомитетом в данном статусе слова «генеральный» вообще достаточно спорно с точки зрения Закона о рекламе. «Законом запрещена реклама товаров и услуг с указанием их превосходства над другими, если это не подкреплено соответствующими документами. И хотя слово «генеральный» не является прилагательным в превосходной степени, его основной смысл очевиден и воспринимается как «самый главный» или «самый важный», причем по отношению к слову «рунет», обозначающим всю российскую часть Интернета. Поэтому теоретически на корректность этого словосочетания может обратить внимание Антимонопольный комитет, который призван следить за выполнением Закона о рекламе», - считает Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит».
P.S. Когда материал уже был готов, нашему корреспонденту удалось получить комментарий по данному статусу от пре