Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туры на Родос этим летом могут упасть до 190 евро

На 25% больше планируют этом году выдать туристических виз российским путешественникам в Греческом консульстве. Об этом в среду рассказал журналистам руководитель греческого турофиса в Москве г-н Периклис Завитсанус на встрече, состоявшейся в рамках приема-презентации «Греческая программа, сезон Лето-2008», организованной туроператором «АВС Ист Лайн». «Если в 2007 году консульство выдало 234 тыс виз, то в этом году планирует выдать на 60 тыс больше», - сообщил собеседник. Учитывая неизбежно возрастающую нагрузку на дипмиссию, консульство для обеспечения бесперебойной работы в пик сезона планирует уже в апреле расширить свой штат на 6-7 сотрудников. Однако наиболее неоднозначную реакцию публики вызвало сообщение представителей «Трансаэро» о постановке на маршрут Москва – о.Родос лайнера Boeing-747 в компоновке на 353 кресла. Вообще, по подсчетам специалистов авиакомпании, провозные емкости «Трансаэро» по Греции в этом сезоне существенно возрастут. Так, если считать по креслам, то объемы на Ираклион у перевозчика за сезон увеличатся с 16 тыс до 24.5 тыс, на Родос - с 7.5 тыс до 17 тыс, а на Кос - с 1700 до 2500 кресел. По мнению экспертов, такой объем «воздуха» неизбежно расширит театр демпинговых войн туроператоров с Крита, где рынок просел ниже планки себестоимости еще в прошлом году, на остальные массовые островные направления Греции. «Очевидно, что при таких объемах перевозки Родос в этом году будет продаваться ниже себестоимости», - считает Александр Цандекиди, гендиректор компании «Музениди-тревел». Для туроператоров направления это особенно обидно, ведь Родос считается наиболее престижным из всех островных направлений греческого массового туризма. «К сожалению, Родос всегда был на российском рынке недооцененным курортом. При этом туроператоры всегда ставили на него примерно на 10-20% больше перевозки, чем требовал рынок. Тем не менее, такой легкий переизбыток «воздуха» давал игрокам возможность заработать на этом направлении. Теперь же, скорее всего, на Родосе повторится прошлогодняя история с Критом, когда недельные турпакеты продавались всего за 190 евро», - добавил эксперт. Аналогичного мнения придерживаются в компании «Вояж-Люкс». «В прошлом году на Родос на постоянной основе раз в неделю летал Boeing-737 «КрасЭйр» и 2 раза в неделю Boeing-767 «Трансаэро». В этом же сезоне, помимо «Jumbo» от «Трансаэро», на Родос полетит «Аэрофлот», вероятно на Ил-96, а также возможно «КрасЭйр» или «ВИМ-авиа». Если посчитать недельное количество кресел, общее увеличение провозных ёмкостей составит не менее, чем в 2 раза. Это значит, на направлении будет жесткий демпинг», - считает Ольга Саченкова, замдиректора «Вояж-Люкса». Впрочем, по информации собеседника, организаторы рейса «Jumbo» уже сейчас прорабатывают возможность сокращения объемов перевозки путем замены Boeing-747 на менее ёмкую машину в случае низкой загрузки рейса.

Sunshine Vacation


Фингарантии повышенного риска

Туроператоры рискуют быть исключенными из реестра за покупку слишком дешёвых страховых фингарантий. Об этом корреспонденту сообщил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Как оказалось, в борьбе за клиента новые страховые компании, выходящие на рынок фингарантий, предлагают ставки, существенно ниже уровня, определенного «Правилами страхования гражданской ответственности», которые устанавливает Росстрахнадзор. «Приложение № 1 этих Правил устанавливает страховые тарифы в процентах от страховой суммы, а также понижающие и повышающие коэффициенты. Согласно этому документу стоимость страховки туроператора по международному туризму составляет 2.4025% от размера фингарантий, а по внутреннему туризму – 2.0530%. При этом возможны понижающие - от 0.4 до 1.0, и повышающие коэффициенты - от 1.1 до 5.0, которые зависят от длительности работы ТО на рынке, его объемов, направлений, а также наличия или отсутствия претензий туристов», - пояснил собеседник. При этом, в случае применения максимально возможного понижающего коэффициента 0.4, минимальный страховой тариф для международного туризма составит 0.961%, а для внутреннего туризма - 0.8212% от страховой суммы. В пересчете на рубли это означает, что туроператору по международному туризму купить страховку дешевле 96 тыс 100 рублей легально невозможно. Тем не менее, чтобы пробиться на рынок фингарантий, который по итогам первого года оказался для страховщиков суперприбыльным (за первый год они собрали с туроператоров астрономическую сумму в $10 млн, а выплатили по претензиям лишь около 0.6% от этой суммы – см. ленту новостей от 06.12.07), некоторые страховые компании стали предлагать туроператорам фингарантии «по дешёвке». «Нашими услугами по подачи документов на включение операторов в реестр пользуются многие туркомпании. Так вот, в последнее время наметилась устойчивая тенденция по покупке фингарантий за заниженную цену. Сейчас до 5% всех договоров имеют заниженную стоимость страховки, особенно это относится к регионам», - рассказал Георгий Мохов. Наименьшая ставка, которая попадалась эксперту, это 0.2% от страховой суммы. Однако туроператоры, экономящие таким образом на фингарантиях, рискуют своим членством в Едином реестре. «В Ростуризме на стоимость фингарантий при включении в реестр особо обращали внимание в прошлом году, во время первой волны регистраций. Тогда они не регистрировали тех, у кого стоимость фингарантий была ниже 0.961%. Похоже, что сейчас из-за наплыва заявок, они просто не успевают отслеживать эти данные. Однако в будущем они могут вернуться к стоимости страховок и проверить их в поданных договорах», - пояснил эксперт. Есть еще и вторая опасность: Росстрахнадзор может за нарушения «Правил страхования» лишить страховщика, использующего демпинг, права работать в сегменте страхования фингарантий. И если у туроператора случится страховой случай, такой страховщик не сможет выполнить своих обязательств. Последствия для туроператора в этом случае пока до конца не понятны, т.к. подобных прецедентов на рынке еще не было. Но в любом случае, эксперт рекомендует турфирмам «не вестись» на демпинговые ставки страховок, т.к. они при любом раскладе сулят компаниям неприятности.