Туристы задержались в Гаване на 30 часов
Во время прошедших праздников сразу два крупных инцидента произошло в воздухе с российскими туристами: в Гаване с самолетом «Аэрофлота» и в Москве с новейшим лайнером Boeing-777 «Сингапурских авиалиний».
Так, из-за инцидента рейс SU 334 «Аэрофлота» Гавана-Москва, который должен был вылететь в пятницу, был задержан на 30 часов. По информации издания «Газета.ру», Boeing «Аэрофлота» совершил аварийную посадку в аэропорту Гаваны из-за того, что у него около четырех часов после взлета не убирались шасси. На борту лайнера находились около 200 туристов.В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что самолет благополучно вылетел в Москву в воскресенье в 06:00 мск. В пресс-службе отметили, что причиной почти 30-часовой задержки стала техническая неисправность, не уточнив при этом ее характер.
В этот же день, 23 февраля, новейший Boeing-777 авиакомпании «Сингапурские авиалинии» совершил аварийную посадку в московском аэропорту Домодедово, сообщает РИА «Новости». Самолет рейса SQ 376 следовал по маршруту Сингапур-Дубай-Москва. На его борту было более 200 пассажиров, никто не пострадал. Как сообщает информагентство, посадка прошла мягко, никаких посторонних звуков слышно не было, и о том, что на борту авиалайнера что-то произошло, стало ясно только тогда, когда пассажиры через иллюминаторы увидели оперативно прибывшие на летное поле пожарные машины и кареты «скорой машины». Командир воздушного судна после посадки спокойно объявил пассажирам, что была «небольшая техническая проблема» с одним из двух двигателей самолета. По словам представителя пресс-службы, самолет «запросил аварийную посадку из-за технической проблемы». В соответствии с существующими правилами, на летное поле были направлены автомобили спецподразделений - пожарные, технические автомобили и «скорая помощь». Через 15 минут после посадки пассажиров пригласили на выход.
Верховных суд мотивирует отмену турпутевки
Сегодня Верховный суд России, рассматривавший дело гражданина Нетупского против Минфина и признавший приказ о введение в оборот новой туристической путевки недействительным (см. ленту новостей от 18.02.08 и 19.02.08), планирует предоставить ответчику свое мотивированное решение. Об этом корреспонденту сообщили накануне, во вторник, в Ростуризме, который на правах главного разработчика путевки также выступает соответчиком по данному делу.
Таким образом, у Минфина и Ростуризма будет ровно 10 дней для изучения мотивировки решения суда и подачи аппеляции. Одновременно Ростуризм планирует выпустить разъяснение для участников туристического рынка с рекомендациями по использованию бланка турпутевки.
Стоит заметить, что по мнению экспертов, если аппеляция Коллегией Верховного суда удовлетворена не будет и новая турпутевка утратит свой статус бланка строгой отчетности, то турфирмам придется принудительно в массовом порядке переходить на ККТ. Основная проблема в таком переходе состоит в том, что помимо дополнительных затрат на покупку касс, на их регистрацию, на введение должности кассира, сама процедура регистрации в налоговых инспекциях кассовых аппаратов может растянуться на несколько месяцев – в некоторых регионах до полугода. «Уже сейчас очередь по Москве на регистрацию ККТ составляет 3-4 месяца», - рассказала Елена Иванова, гендиректор аудиторской компании «Аудит-Контур». «Летом утрачивают силу примерно два десятка старых бланков строгой отчетности других отраслей экономики. Не всем им на смену приходят новые бланки. А это означает лишь одно: покупать и регистрировать ККТ фактически одновременно бросится огромное количество организаций. Турфирмам придется стоять с ними в общей очереди», - добавил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». И хотя оценить количество турфирм, вынужденных при неудачном исходе аппеляции переходить на ККТ, эксперты затруднились, согласно их наблюдениям во многих регионах такие агентства составляют абсолютное большинство.
Телеграмма и диктофон обезопасят турагента
257 тыс рублей хотят отсудить туристы у одного башкирского турагентства за ошибку в документообороте компании. Такая ошибка столь распространена в туристической практике турфирм, что корреспондент решил подробно остановиться на этом случае, получив комментарии юристов о том, как избегать турфирмам такие проблемы.
«За месяц до Нового года через нас был куплен турпакет туроператора «Пегас-туристик» в Египет на новогодние каникулы стоимостью 97 тыс рублей. Приобрела его семья из 3-х человек, причем сами они не из нашего города, а из одного из посёлков», - рассказала нам гендиректор компании Наталия, попросившая не назвать её фамилии и названия фирмы. Учитывая, что покупка была ранней, детали вылета известны еще не были, и турагентство не указало их в договоре с клиентом, договорившись о том, что сообщит их по телефону сразу после того, как туроператор определится с временем вылета. «Ближе к дате заезда стало известно, что вылет рейса «Пегас» назначил на 03:30 утра. Об этом мы сообщили всем своим туристам, а кроме этой семьи от нас в Египет на праздники ехало еще несколько пар. Однако эти 3 человека туда так и не вылетели», - рассказала собеседник. В турагентстве считают, что клиенты банально проспали вылет и теперь несправедливо требуют через суд не только сумму пропавшей путевки, но и моральный вред. Сами же туристы заявляют в суде, что из телефонного разговора они поняли, что вылет назначен на 03:30 дня, и требуют возмещения ущерба, ссылаясь на недостоверную информацию по туру, указанную в договоре.
«Надо точно знать формулировки, указанные в договоре. Но в общем случае у турагентства в этом деле шансов мало. Скорее всего, суд встанет на сторону туристов. Единственное для турфирмы утешение, что моральный вред никогда не привязывается к материальному ущербу и составляет, согласно российской судебной практике, не более 3-5 тыс рублей на человека», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом эксперт особенно подчеркнул, каким образом должен был организован документооборот в турфирме, чтобы исключить подобные претензии. «Во-первых, согласно «Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта», в договоре с клиентом обязательно должен быть указан способ получения им документов на поездку и срок этого получения. В противном случае их необходимо выдать туристу не менее, чем за 24 часа до начала тура. Во-вторых, во избежание вышеописанных неприятностей, я настоятельно рекомендую турагентствам включать в договор информацию о том, как они будет сообщать туристам время и место вылета, место получения документов на тур, а также возможные изменения полетных данных. Любые изменения, а также факт доведения этой информации до клиента должны письменно фиксироваться», - считает эксперт. По мнению Георгия Мохова, наиболее надежным с юридической точки зрения способом информирования клиентов об изменениях в договоре является вручение им этой информации под роспись в офисе агентства.
Понимая, что зачастую это сделать невозможно, особенно если клиенты живут в удалении от офиса турфирмы, эксперт рекомендует пользоваться одним из следующих способов: 1) заказная телеграмма с уведомлением, 2) заказное письмо, 3) информация по телефону с записью на диктофон, 4) информация по телефону с записью в журнал телефонограмм. «Самый верный способ – это телеграмма. Неплохой способ – телефонная информация с записью разговора на диктофон. Только в этом случае звонящему сотруднику необходимо обязательно полностью представляться, просить собеседника также полностью назваться, а также предупредить его о том, что разговор записывается. В крайнем случае, можно пользоваться широко распространенным еще во времена СССР способом фиксации телефонных звонков - журналом телефонограмм. В этом случае необходимо заносить в него всю информацию – время звонка, ФИО звонящего и принявшего звонок, текст сообщения. Если такой журнал ведется регулярно, и это