Сардиния: чтобы не было демпинга
На 50%, по сравнению с прошлым сезоном, уменьшатся в этом году объемы перевозки на Сардинию. Туроператоры по этому направлению договорились о совместных полетных программах, отказавшись от дополнительной цепочки на Кальяри. Напомним, что прошлогодний переизбыток «воздуха» привел к демпинговым войнам и, как следствие, финансовым потерям туркомпаний (см. ленту новостей от 12.11.07).
«Прямым чартерным программам на Сардинию уже 4 года. Но прошлый сезон впервые ознаменовался резким обострением конкурентной борьбы туроператоров за этот остров. Так, если раньше наша компания и «Карлсон туризм» брали блоки у пула консолидаторов чартерной программы – компаний Джет тревел», «Ассент тревел» и «Турпарад», то на лето 2007 года они нам отказали в предоставлении мест. Но никогда такие меры не приводили к желаемой монополизации рынка. Вот и в прошлый раз «Пак-групп» и «Карлсон» в ответ поставили собственный чартер», - рассказал корреспонденту историю вопроса Илья Иткин, гендиректор компании «Пак-групп». Однако на предстоящий сезон все игроки этого рынка решили объединиться в одной полетной программе, прекратив ненужный демпинг.
Эту информацию нам подтвердил Максим Приставко, коммерческий директор туркомпании «Джет тревел»: «туроператоры «Джет тревел», «Ассент тревел», «Турпарад», «Пак групп» и «Карлсон туризм» теперь будут летать на одном самолете в Кальяри. Планируется еженедельный рейс «Аэрофлота» на «Аэробусе» из 170 посадочных мест, 28 из которых выделено под бизнес-класс». По информации эксперта, в том же составе, но месяцем позже, начнется чартерная программа на север острова, в город Олби, причем количество заявленного «воздуха» будет соответствовать прошлогодним объемам.
«Наша задача создать на этом направлении даже некий дефицит мест, - считает Евгений Судьбин, замдиректора туркомпании «Ассент тревел», - это позволит в будущем планомерно наращивать объемы». По мнению эксперта, нельзя такой элитный курорт за счет переизбытка «воздуха» продавать по «горящим» турам. В этом случае не оправдаются ожидания по отдыху как самих туристов, так и принимающих структур по отношению к такой категории отдыхающих, добавил Евгений Судьбин.
В том, что в пиковые даты по Сардинии будет ощущаться дефицит авиаперевозки, не сомневаются и в туркомпании «Карлсон туризм». «Но ничего страшного в этом нет, - отметила руководитель итальянского отдела Мария Жиромская, - существуют и альтернативные варианты, часть туристов вообще предпочитает исключительно регулярные рейсы, поэтому будем предлагать туры с перелетом, например, на «AlItalia» с остановкой в Риме или Милане на несколько дней». И еще одна отличительная черта предстоящего сезона: достигнута договоренность между всеми участниками нового пула по Сардинии о продаже авиабилетов только в составе турпакетов, добавила эксперт.
Как считает Максим Приставко, то, что сейчас заявлено по Сардинии, и есть потолок для российского рынка. Историческими достопримечательностями курорт не знаменит и большинство отелей расположены далеко от берега, а такое размещение российских туристов не устраивает, отметил эксперт. По причине немассовости этого курорта не стоит ожидать и появления новых игроков. «Курорты Сардинии мы будем предлагать лишь как индивидуальное направление, - отметил Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали турс», - включим ее в наши программы для расширения ассортимента, а туристов будем отправлять регулярными рейсами через материковую Италию».
Истинная цена «МГП».
На состоявшейся в конце прошлой недели в «Президент-отеле» пресс-конференции Андрея Озолиня и Андрея Шибаева была оглашена сумма недавней сделки по продаже сети «Магазина Горящих Путёвок». Так, 100% акций «МГП» были оценены сторонами в 5 млн. долларов США.
Напомним, что компанию у её прежнего владельца приобрел Андрей Шибаев, владеющий офисами «Горящих» в Санкт-Петербурге и одновременно генеральный директор ЗАО «Корпорация ТОП ЮНИОН союз лучших». По условиям сделки, большая часть акций выкупается Андреем Шибаевым, а прежние акционеры, включая Андрея Озолиня, смогут оставить себе лишь небольшой пакет в пределах 7%. Другое существенное условие сделки – сумма, затраченная на реорганизацию «Горящих», также войдёт в сумму покупки. Стороны оценивают эти затраты в несколько сотен тысяч долларов. В проданный пакет входят две центральные компании – непосредственно «МГП», а также «СервисКарта», обслуживающая туристические подарочные сертификаты. Согласно договору, с 1 марта 2005 года управление осуществляется покупателем. Окончание сделки – 1 октября 2006 года. К этому сроку стороны обеспечат окончательную смену прав собственности. Заметим, что ранее экспертами туррынка стоимость «МГП» оценивалась от нуля до 6-8 миллионов, а сами стороны, уже после подписания контракта, категорически отказывались обнародовать эту сумму.
На пресс-конференции бывший и новый владельцы «МГП» также поделились своими дальнейшими планами. Так, «Горящие» сохранят существующее позиционирование на рынке и нынешний корпоративный стиль. Однако будет введена единая централизованная схема расчётов с туроператорами через центральный офис (она уже отработана в питерских офисах сети); планируется также значительно увеличить финансирование рекламы сети – в первую очередь в СМИ и интернете; также речь идёт о введении единого корпоративного стандарта обслуживания клиентов во всех офисах сети. На вопрос о возможных кадровых перестановках г-н Шибаев ответил, что состав топ-менеджеров «Горящих» сохранится в прежнем виде по крайней мере на 90-95%, это же относится и вообще ко всем сотрудникам сети. Любопытно, что новый владелец подчеркнул, что работа сети, как и всей корпорации «Топ Юнион», будет использовать 100% «белые» и финансово прозрачные схемы – как при расчётах с партнёрами, так и в отношении сотрудников.
В тоже время Андрей Озолинь в течение года-полутора планирует уехать на постоянное место жительства в Италию. Параллельно он готовит старт новых проектов: запуск нескольких международных интернет-сервисов, предназначенных для обслуживания и сопровождения сделок и договоров защиты авторских прав; а также строительство в Крыму молодёжного курортного комплекса (рабочее название – «Без Башни»).
НАША СПРАВКА: Сегодня «МГП» объединяет на основе договоров франчайзинга и прямого управления более 180 турагентств в России, на Украине и в Беларуси. По приблизительным оценкам некоторых экспертов, на долю «МГП» приходится около 15% зарубежного выездного турпотока страны, а оборот всей сети в прошлом году составил ок. 130 млн. долларов.