Туроператоры начали активно реализовывать билетную программу чемпионата Европы по футболу
Только на билеты 2-ой и 3-ей категории на матчи сборной России по футболу во время европейского чемпионата могут рассчитывать большинство туристов-болельщиков. Российский футбольный союз (РФС) начал реализовывать свою билетную программу, и как выяснилось, хорошие места на трибунах 1-ой категории, в небольшом количестве, есть только на матч Россия-Греция, и это несмотря на внушительную квоту в 6 тысяч мест на каждый матч группового турнира. Неудивительно, что и стоимость у различных дилеров на такой билет выросла уже до 1350 евро за место.
Поэтому туроператоры, занимающиеся спортивным туризмом, вместе с турпакетами в Австрию предлагают билеты только 2-ой и 3-ей категории. «Стоимость такого «трехматчевого» турпакета в среднем составляет 1500 евро, - сообщил корреспонденту Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог», - недешево будет стоить и перелет на «футбольных» чартерах, в районе 500-700 евро». По информации эксперта, дешевле обойдутся регулярные рейсы, но билеты на них в продажу еще не поступали. Самой экономичной составляющей турпакета, считает Александр Широков, будет проживание, в Австрии в этот период можно будет найти размещение от 50 евро в сутки.
Проблема только в том, что выбор таких объектов будет существенно ограничен. «От всего гостиничного фонда городов Инсбрука, Зальцбурга и Вены, не забронированного различными официальными спортивными делегациями, техническим персоналом УЕФА, СМИ и т.д. , остается не более 10%, - отметил Игорь Козлов, замдиректора по развитию туркомпании «Ассент тревел», - и цены на проживание в них во время проведения чемпионата по футболу вырастают в 3-5 раз, особенно в отелях высокой категории». Поэтому своих туристов туроператор разместит на территории 4-х горнолыжных курортов, расположенных между Инсбруком и Зальцбургом, где имеется вся необходимая туристическая инфраструктура, добавил эксперт. Много заявок поступает на покупку туров в Австрию без футбольных билетов, добавил собеседник, но при необходимости турфирма будет содействовать в их покупке, используя все три, определенные РФС, категории приобретателей билетов, а также используя возможности австрийских партнеров.
По информации Максима Приставко, коммерческого директора туркомпании «Джет тревел», туроператор уже реализовал более тысячи футбольных турпакетов. «В феврале это хороший показатель. Для своих туристов мы покупаем билеты на матчи у международных дилеров, которые легально занимаются реализацией билетов на все международные спортивные соревнования», - добавил собеседник.
Сокращение перевозки на Бали компенсируют новые предложения «Singapore Airlines»
По мнению экспертов, как минимум, не будут снижаться в следующем зимнем сезоне 2008-09 объемы авиаперевозки на индонезийский остров Бали. «Об этом еще рано говорить, но результатами текущих продаж мы довольны, - сообщила корреспонденту Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж» (блоки на этом рейсе имеют «Ланта-тур», «Капитал», «Нева», «Трансаэротур-центр», «Южный Крест» и «Интурист»), - по сравнению с прошлым сезоном, количество еженедельных кресел на направлении было увеличено более чем на 200 кресел за счет замены Boeing-767 на вместительный Boeing-747». За исключением некоторых февральских дат, спрос был хороший, можно даже отметить тот факт, что заявленной перевозки не хватало и туроператору приходилось отправлять часть туристов на Бали рейсами «Трансаэро» через Куала-Лумпур, которые летает из Москвы с периодичностью раз в 2 недели. По информации Татьяны Коршуновой, сокращение объемов перевозки начнется именно с этого маршрута: рейс снимут в конце марта. А вот частота полетов в Денпасар останется прежней, но произойдет обратная рокировка - в середине мая «Jumbo» поменяют на Boeing-767.
Хорошую глубину продаж по Бали отмечают и в туркомпании «Део». «Заявки уже идут на середину марта, - отметил директор по рекламе Александр Герцев, - для «безвизового» направления это хорошие показатели». После окончания китайского нового года нет проблем и с отелями, места легко подтверждаются по запросу, добавил эксперт. На индонезийском направлении представлен широчайший выбор авиаперевозчиков, добраться из России на остров Бали можно с помощью того же «Трансаэро», а также авиакомпаний «Singapore Airlines», «Emirates airlines», «Korean Air», «Turkish Airlines», «Thai Airways» и даже японской «JAL». По мнению Александра Герцева, туристы все больше предпочитают туры на Бали с перелетом на «Singapore Airlines». Дело в том, что многие программы предусматривают остановку в Сингапуре и эта авиакомпания предоставляет своим пассажирам при предъявлении посадочного талона в городе скидки от 5 до 50% в магазинах, ресторанах, при покупке экскурсий и посещении аттракционов, пояснил эксперт, «Туристов также привлекает просто любопытство лично воспользоваться услугами широко разрекламированной авиакомпании, тем более разница в стоимости билетов, по сравнению с «Трансаэро», невелика», - пояснил собеседник.
Противоположное мнение у Наргиз Сафаровой, генерального менеджера компании «ING Asia». «По количеству заявок туры с перелетом на «Трансаэро», безусловно, лидируют, - считает эксперт, - и даже не цена здесь является определяющим фактором. Прежде всего, это удобство прямого перелета, выражающееся в экономии времени, а во-вторых, менеджерам турагентств легче рассчитывать и продавать туры с этим перевозчиком». Вот в конце марта, когда «Singapore Airlines» откроет новый маршрут в американский Хьюстон и 4 рейса в неделю на плече Москва-Сингапур будут совершаться без посадки в Дубаи, то такой перелет будет привлекательным для многих туристов, добавила Наргиз Сафарова.
По мнению экспертов, все больше туристов выбирают дорогое размещение и это тенденция текущего сезона. 5-ти звездочные отели на Бали по своему ценовому диапазону доступны для туристов среднего класса и, в отличие от многих стран Юго-Восточной Азии, на острове они представлены в большом количестве.