Махинаторов от туризма стали судить. И сажать.
Вчера суд города Ростова-на-Дону приговорил директора местной турфирмы «Калейдоскоп-Юг» Ирину Малышеву к лишению свободы сроком на 2 года и 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении за махинации в сфере туризма. Приговор вынесен по статьям «незаконное предпринимательство» и «злоупотребление полномочиями» УК РФ.
Во-первых, в 2002 и 2003 годах фирма, руководимая Малышевой, осуществляла турагентсткую и туроператорскую деятельность, не имея государственной лицензии. Во-вторых, фирма часто не возвращала туристам деньги за не предоставленные услуги. Например, в судебном деле значится такой эпизод: 2003 году компания заключила контракты с 9 гражданами на предоставление санаторно-курортных услуг в санатории «Амра». При этом, получив деньги в сумме 69.055 рублей, Малышева не оплатила санаторию соответствующие туры. В связи с этим бронь санаторием была аннулирована. Малышева деньги туристам не вернула, организовав расселение туристов в доме отдыха «Нарт» с худшими условиями проживания. Но самое главное, она отказалась вернуть пострадавшим туристам деньги в сумме 18.208 рублей – стоимость фактически не оказанного курса лечения.
Тайские отели не заселяют российских туристов
Как и прогнозировали эксперты, ситуация с дефицитом мест в отелях на курортах стран Юго-Восточной Азии во время празднования китайского нового года постепенно переросла в овербукинг (см. ленту новостей от 06.02.08). Наиболее остро для российских турфирм овербукинг проявился в Таиланде – стране массового отдыха наших сограждан. Ситуация обострилась настолько, что некоторые туроператоры решили разорвать отношения с наиболее проштрафившимися хотельерами.
По информации экспертов, самая сложная ситуация с местами в отелях сейчас сложилась на острове Пхукет. Причем по отношению к российским туристам некоторые тайские хотельеры, видимо, взяли на вооружение «октябрьский» опыт своих египетских коллег. Тогда напомним, около 20% египетских отелей взяли себе за правило подтверждать по заявкам туроператоров большее число номеров, нежели они имеют на самом деле (см. ленту новостей от 12.11.07).
Так, в четверг большая группа российских туристов, около 40 человек, «застряла» на полдня в отеле «Thavorn Palm Beach». Пострадали не только туристы, сразу с дороги не получившие забронированного размещения, но и все туроператоры, работающие с этим отелем. Как сообщил по телефону нашему корреспонденту один из находящихся в отеле туристов, мест не досталось ни одному русскому туристу из тех, кто прибыл туда 14-го февраля. В то же время иностранцы, прибывающие в гостиницу во время ожидания комнат нашими туристами, беспрепятственно получали ключи от номеров. Учитывая всё возрастающий турпоток из России в Таиланд, а по туристическим прибытиям, например в Паттайю, россияне уже вышли на первое место среди всех иностранных туристов (см. ленту новостей от 28.01.08), такое отношение пхукетских хотельеров к нашим туристам, мягко говоря, удивительно.
«У нас на этот заезд было несколько номеров в «Thavorn Palm Beach» и «Thavorn Beach Village», - сообщил нашему корреспонденту Александр Скроман, руководитель департамента Юго-Восточной Азии туркомпании «Бюро Южный Крест», - и хотя мы имеем в этой гостинице коммитмент, т.е. заранее выкупленные и проплаченные номера, отель отказал в размещении нашим туристам, да и туристам других туроператоров».
В «сложное» положение «Thavorn Group» туроператор пытался «войти» в течение последних 3-х недель. «Несколько наших туристов они переселили в отели более высокой категории и в дорогие виллы, - продолжил Александр Скроман, - но последний случай с перепродажей 20-ти комнат и предложением расселения в отеле категорией ниже и удаленном от пляжа, переполнил чашу терпения. Ведь в подобных случаях мы всегда расселяем туристов в достойных пляжных отелях. Не удалось добиться объяснений и от Владимира Рипина, менеджера по продажам на русском рынке холдинга «Thavorn Phuket». Никаких вразумительных комментариев по этому поводу, кроме как ссылки на банальную перепродажу номеров, мы от него не получили». В итоге «Южный Крест» принял решение остановить в этом отеле все бронирования. «Считаем менеджмент по продажам в этом холдинге некомпетентным и бросающим тень на наш сервис в Таиланде», - добавил эксперт.
По информации туроператоров по Таиланду, подобные случаи происходят и с некоторыми другими отелями острова, в частности почти аналогичная ситуация недавно произошла в гостинице «Phuket Graceland». «Проблемы овербукинга есть не только на Пхукете, - продолжила Любовь Гулидова, руководитель департамента Юго-Восточной Азии туркомпании «Капитал тур», - но и в Паттайе, случаи переселений российских туристов во время китайского нового года были, например, в отелях «Garden Sea View Resort» и «Long Beach Garden Resort». Но в отличие от того же Египта, они не носят массового характера, подчеркнула эксперт, поэтому неудобства таких пострадавших туристов обычно удается компенсировать размещением в отелях более высокого качества.