Летняя перевозка в Испанию расширится в пределах 20%
Уже традиционное увеличение турпотока прогнозируют по итогам текущего года туроператоры по испанскому направлению. «Принципиальных особенностей наступающего летнего сезона мы не видим, - сообщил корреспонденту Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали-турс», - на наш взгляд, сохранится 15-20% прирост количества продаж по испанским курортам».
По мнению эксперта, это оптимальные цифры и увеличить их не позволит существующая отельная база. По этой же причине не стоит ожидать и большого увеличения авиаперевозки на испанском направлении. По информации Владимира Воробьева, все полетные программы из Москвы сбалансированы, и если будет небольшое увеличение «воздуха», то в пределах все тех же 15-20%. «Из всех крупных городов уже имеются рейсы в Испанию, возможно, добавятся лишь вылеты из Казани. Наиболее сложная ситуация по загрузке испанских рейсов будет из Питера. Именно там планируется наиболее серьезное расширение чартерных программ», - добавил собеседник.
В том, что спрос на испанские курорты будет только увеличиваться не сомневаются и в туркомпании «VKO Travel». «В 2007 году рост турпотока составил 27% и мы уверены, что данный тренд сохранится, - отметила гендиректор компании Наталья Головленкова, - в дополнение к обычным нашим чартерным программам, мы планируем предложить туристам перелет до Мадрида и Севильи, а также усилим сотрудничество с испанскими авиаперевозчиками, такими как «Iberia» и «Spanair». По мнению эксперта, увеличится спрос на экскурсионные туры и на качественный отдых, больше заявок поступит на отели высокой категории.
Что касается стоимости проживания, то, по информации, экспертов, по сравнению с прошлым сезоном, вырастет она незначительно, в пределах инфляционных ожиданий на 4-5%. «Отельные цены сейчас вполне стабильны, у хотельеров нет причин их существенно корректировать. К тому же никаких особых подвижек по иностранным туристическим рынкам в Испании не наблюдается», - сообщил Левон Багдасаров, гендиректор компании «L-tour». В тоже время стоимость авиаперевозки увеличится более значительно, как минимум на 25%, что существенно «утяжелит» весь испанский турпродукт.
«Мастер отдыха» взят под опеку «Интуристом»
До конца текущего года «Интурист» может выкупить 100% акций управляющей компании сети «Мастер отдыха». Об этом корреспонденту сообщил высокопоставленный инсайдерский источник в «Интуристе», просивший не называть его имени.
«На данный момент мы лишь будем управлять сетью, чтобы во время высокого сезона более близко присмотреться к ней и выработать наиболее приемлемые пути дальнейшего с ней сотрудничества», - сообщил источник. По словам собеседника, сейчас «Интурист» имеет 230 собственных розничных офисов, работающих под брендом «Интурист – Магазин путешествий», примерно 150 офисов, созданных совместно с банками и страховыми компаниями, и еще около 100 офисов, работающих по франчайзингу, а сеть «Мастер отдыха» является полностью франчайзинговой и имеет 98 агентств. «Согласно одному из сценариев, после окончательной покупки мы передадим в управление «Мастеру отдыха» свои франчайзинговые офисы, оставив за брендом «Интурист – Магазин путешествий» собственные офисы продаж», - пояснил источник. Тем не менее, по его словам, бренд «Мастер отдыха» после покупки компании, скорее всего, будет сохранен на рынке, т.к. в него основателями сети были вложены существенные средства, и согласно маркетинговым исследованиям «Интуриста», он стал узнаваем потребителями: из 4 тыс опрошенных туристов 2.5 тыс ответили, что слышали о существовании бренда «Мастер отдыха». Тем не менее, этот бренд будет использоваться совместно с именем материнской компании как «Интурист – Мастер отдыха». «Перед принятием решения по опциону на «Мастер отдыха» мы внимательно изучили почти все сети, представленные на рынке, а это 18 компаний, однако наиболее приемлемым вариантом оказалась именно эта сеть. Учитывая, что эта сеть чисто франчайзинговая, мы будем действовать по принципу «не навреди», для этого мы обязательно будем встречаться с каждым её участником и индивидуально обсуждать наше будущее сотрудничество».
Участники рынка расценивают данный шаг «Интуриста» как достаточно грамотный и фактически неизбежный при желании компании и дальше расширять свою розницу. «Они нуждаются в расширении своей сети, но это можно достичь лишь двумя путями: либо покупкой готового проекта, либо созданием собственных офисов. Однако в крупных мегаполисах, особенно в Москве, свободных помещений под офисы продаж в хороших проходных местах фактически не осталось», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». При этом саму покупаемую сеть эксперт оценил невысоко: «Вряд ли она может стоить более $1 млн, ведь доходность проекта невысока. О ней можно легко судить, посмотрев на размер собираемых роялти и на количество участников сети». По данным собеседника, владельцы при создании сети вложили в неё немалые средства, однако из-за низкой доходности проекта до сих пор их не вернули, поэтому для них продажа компании также является разумным шагом, позволяющим быстро вернуть вложенные инвестиции.
НАША СПРАВКА: Турагентская сеть «Мастер отдыха» была основана летом 2006 года Александром Лазаревым, экс-руководитель управления франчайзинга компании «Куда.ру», а также Игорем Мистюковым, совладельцем компании «Лейгтон инвест», на основе 14-ти агентств, вышедших из «Куда.ру» из-за возросших там размеров роялти (см. ленту новостей от 19.07.06). Газета «Ведомости» сообщает, что ранее г-н Мистюков говорил, что собирается вложить в продвижение сети «Мастер отдыха» до $2 млн.