ОАЭ: виза с фотографией. Попытка № 2
С февраля с большой вероятностью изменится порядок оформления въездных туристических виз в ОАЭ. Об этом корреспонденту сообщил информированный источник, пожелавший сохранить анонимность. По его информации, Дубайский департамент натурализации и проживания вновь вернулся к своей идее впечатывания фотографии туриста на въездную визу.
Напомним, что новый порядок предоставления документов при оформлении виз Дубайский департамент натурализации и проживания пытался ввести ещё в прошлом августе (см. ленту новостей от 03.08.07). Согласно этому проекту вместо черно-белой фотокопии паспорта просителя визы к форме визовой заявки должна была прилагаться цветная копия паспорта. Фото просителя должно было копироваться с цветной копии паспорта и печататься на визе. Данное решение рассматривалось местными властями в качестве превентивной меры против различного рода манипуляций и подделок виз.
Однако полгода назад против нововведения фактически ополчился весь туристический бизнес ОАЭ и власти пошли на попятную. Тем не менее, о своем проекте они не забыли и по инсайдерской информации нашего корреспондента попытаются ввести новые визовые правила в самое ближайшее время. Впрочем, официального подтверждения о введении новых визовых правил пока не поступало. По мнению нашего источника, до сих пор сохраняется вероятность того, что туристическому бизнесу повторно удастся отложить введение новых правил.
Стоит отметить, что российские туроператоры эмиратского направления крайне обеспокоены возможным введением новых визовых формальностей. По их мнению, это не только увеличит их затраты на обработку новых документов, но и приведет к неизбежному проседанию рынка, причем на долгое время. «Если в ОАЭ введут новые визовые требования, то это сильно изменит технологию обработки заявок как туроператорами, так и турагентствами. Последним придется в обязательном порядке обзаводиться сканерами для пересылки операторам отсканированных копий паспортов. А туроператорам – вводить дополнительную штатную единицу для обработки присылаемых копий и перевода их к единому цифровому стандарту, требуемому иммиграционными властями Эмиратов», - считает Алексей Сергеечев, вице-президент компании «ИнтАэр». По мнению эксперта, помимо этих технологических и финансовых затрат, вводимые новшества неизбежно приведут к проседанию спроса на туры в ОАЭ. «Потребуется немало времени, чтобы рынок привык к новым требованиям. Ведь многие агентства продают туры в ОАЭ эпизодически, поэтому они узнают о нововведениях не сразу. Соответственно они столкнуться с новой практикой оформления документов лишь при очередной заявке, т.е. - не сразу, и первоначально оформленные ими документы наверняка придется переделывать. Часть туристов, столкнувшись с необходимостью переделок и возможных в связи с этим переносов сроков поездки, переориентируются на другие направления. Самое неприятное, что такое проседание рынка будет хотя и не сильным, но длительным и размазанным по времени», - добавил Алексей Сергеечев. По мнению еще одного эксперта, нововведения также могут добавить проблем туристам на границе ОАЭ, в момент получения ими своих виз: «любое усложнение документооборота неизбежно приводит к возможным сбоям. Я не удивлюсь, если случаи с путаницей отсканированных фотографий, внесенных не в те визы, будут встречаться регулярно».
Российский турист пока не «распробовал» горнолыжную Грецию
Вопреки надеждам туроператоров, так и не набрал обороты в этом сезоне спрос на горнолыжные курорты Греции. Туроператоры по этому направлению перед Новым годом попытались переломить в сознании российских туристов образ страны с пляжного, экскурсионного и шубного туризма на горнолыжный. Многие впервые включили в свои предложения горнолыжные туры в Северную Грецию и на Парнас. Однако результаты продаж не оправдали возложенных на них надежд.
«Порадовали спросом лишь новогодние даты и каникулярные заезды, - сообщила корреспонденту Элина Айдиниду, исполнительный директор туркомпании «Golden Eagles Tour», - не сказать, что турпоток был большой, но для первого раза продажи были неплохие». По мнению эксперта, потенциал горнолыжного сегмента в стране хороший, но привлечь внимание большинства туристов он может только в том случае, если за продвижение такого продукта возьмется непосредственно министерство по туризму Греции.
С таким мнением согласны и в компании «Амботис Тур». «Все-таки основной спрос зимой приходится на экскурсионные туры и шуб-туры, - отметила Катерина Фурашова, руководитель греческого направления компании «Амботис Тур», - мы впервые включили программы по горнолыжной Греции, но не как основные предложения, а больше для разнообразия своего ассортимента». По мнению эксперта, для того, чтобы популяризировать такой отдых в Греции, усилий только греческого туристического департамента по туризму недостаточно, необходимо, чтобы в раскрутке направления участвовало несколько крупных туроператоров по Греции. «Только такое совместное участие принесет положительные результаты», - подчеркнула собеседник.
Еще менее оптимистичное мнение о перспективах горнолыжных туров в Грецию высказал Александр Цандекиди, гендиректор туркомпании «Музенидис тревел». «Горнолыжная Греция еще долго не будет востребована в массовом порядке на нашем рынке, - уверен собеседник, - ни о каких специальных чартерах в настоящее время под эти программы и речи быть не может». По информации эксперта, спрос на такой отдых в Греции сейчас таков, что из общего числа туристов, например, в Салоники, лишь 2-3% направляются на горнолыжные курорты. Образно говоря, на каждом борту присутствует не более одной-двух семей или небольших компаний таких «горнолыжников». Такой низкий спрос, отметил Александр Цандекиди, объясняется, прежде всего, отсутствием рекламы такого вида отдыха в Греции, «ведь на нашем рынке Греция пока не ассоциируется как горнолыжное направление», а также недостаточно развитой или скорее неподходящей для российского туриста отельной базой. Ведь по информации собеседника, все гостиницы на горнолыжных курортах Греции находятся на отдалении не менее 3-7 км от горных спусков.
Grecotel El Greco отзывы об отеле