Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Спрос на Маврикий до отдельного самолета не дорос

Стоимость авиабилетов до экзотического острова Маврикий на ближайшие даты упала на рынке до рекордных отметок в $650, характеризуя жёсткое «горение» данного направления. Только первый рейс на юг Африки не вызвал беспокойства у блочников «Трансаэро», при этом все последующие фактически продаются турфирмами в большой минус. Напомним, что 29-го декабря авиакомпания расширила свою полетную сетку новыми рейсами по маршруту Москва – Йоханненсбург – Маврикий – Москва (см. ленту новостей от 13.09.07). Boeing-767 на 230 посадочных мест начиная с этой даты начал летать из Москвы с 10-дневной частотой. Подразумевается, что основными пассажирами на этом направлении будут туристы, выбирающие для себя отдых на курортах ЮАР и Маврикия. «Свой блок на новогодние каникулы мы закрыли полностью, даже еще добирали часть мест, - сообщила корреспонденту Валентина Тарасова, гендиректор туркомпании «Мега Диалог», - но вот последующие даты пользуются куда меньшим спросом». По мнению эксперта, виной всему обычный послепраздничный спад продаж, присущий всем туристическим направлениям. «Запросы на февральские заезды поступают, но не в таком количестве, как нам бы хотелось, - продолжает Марианна Боровикова, ведущий менеджер по Африке и островам Индийского океана туркомпании «UTE Megapolus group», - нужно учитывать, что такой маршрут проложен российским авиаперевозчиком впервые и он еще недостаточно «раскручен» на нашем рынке». В том, что проблемы с загрузкой «африканских» бортов продолжатся и дальше, не сомневаются в туркомпании «ICS Travel group». «Дисбаланс спроса и предложения ощущался еще при продаже туров на новогодние заезды, которые традиционно пользуются довольно хорошей популярностью на этом направлении, - отметила заместитель директора по работе с агентствами Анна Филатовская, - места закрывались очень сложно, что заставило нас даже отказаться от части выкупленных номеров в отелях, а билеты на самолет продавать отдельно по заниженным ценам». Как считает эксперт, такая ситуация объясняется тем, что часть туристов с московского рынка «забрали» прямые рейсы на Маврикий из Екатеринбурга той же авиакомпании «Трансаэро», а так же их «австралийские» рейсы из Москвы, стартовавшие перед новым годом, и на которые пересела часть состоятельных туристов, которые предпочли туры в Австралию, где общая стоимость турпакета была дешевле «мавриканской». Кроме того, «мавриканский» рейс летел с посадкой в ЮАР, где и остались на отдых многие потенциальные туристы Маврикия, добавила Анна Филатовская. «Мы знали, что всегда выход на новое направление, особенно экзотическое, сопряжен с различными трудностями, – отметила Ирина Николаева, коммерческий директор туркомпании «Трансаэро турс центр», - но не могли даже представить, что спрос будет таким проблемным». По информации эксперта, если отталкиваться от результатов заполнения собственных блоков мест, то средняя загрузка постновогодних рейсов на ЮАР и Маврикий составляет не более 50-70% от общего количества кресел на борту.

Туроператоры прогнозируют увеличение спроса на Андорру

Существенно расширили в этом сезоне свои горнолыжные программы по Андорре все ведущие туроператоры направления и прежде всего за счет того, что впервые были поставлены «горнолыжные» рейсы в Барселону из регионов. Через аэропорт Калининграда «пошли» самолеты из Казани, Самары, Уфы, Волгограда, Ростова-на-Дону, Челябинска и Омска. Полетная программа авиакомпании «КД-авиа» рассчитана на 3 месяца, с 29-го декабря по 29-ое марта текущего года (см. ленту новостей от 19.10.2007). Однако если новогодние заезды по всему рынку проблем с заполнением рейсов на Барселону не вызывали, то в настоящее время ощущается переизбыток «воздуха» на направлении. И что любопытно, дисбаланс между спросом и предложением сохранится и в обычно востребованном горнолыжниками феврале. Как сообщил корреспонденту источник, пожелавший остаться неназванным, консолидаторы «андоррских» рейсов планируют сократить свою перевозку начиная с рейсов с вылетом 9-го и 16-го февраля, так как глубина продаж на эти даты оказалось ниже ожидаемой. Впрочем, по мнению опрошенных экспертов, несмотря на 20-30% увеличение объемов авиаперевозки в целом по рынку, ситуация по Андорре в этом сезоне вполне обнадеживающая. «Довольно неплохо работает представленная в этом году наша региональная программа на базе а/к «КД-авиа» через хаб Калининграда, - отметил Дмитрий Царьков, коммерческий директор туркомпании «Турбазар», - то, что мы запланировали, продается и закрывается без потерь, хотя спрос не столь ажиотажный, как мы рассчитывали». Возможно, заметил эксперт, это объясняется тем, что цены на турпакеты по Андорре приблизились вплотную, а где-то уже и сравнялись с аналогичными «австрийскими» и «итальянскими». «С нашей точки зрения каких-то серьезных изменений на направлении не происходит, трудностей не возникает и ситуация по Андорре довольно стабильная, - сообщил Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали турс», - перевозка, даже с учетом региональных программ, сейчас сбалансирована, что позволяет расти объемам не в ущерб рентабельности». Если в прошлом сезоне в это время обсуждались вопросы по снятию части запланированных рейсов из-за очень низкого спроса, в этом году такая тема даже не рассматривается, подчеркнул эксперт. Проблемными датами были лишь 12-ое и 19-ое января, когда только что закончились каникулы и спрос на туры был минимальный, продолжила Татьяна Гержевич, руководитель испанского отдела туркомпании «Турбюро Москва», сейчас динамика продаж идет по возрастающей и на февральские заезды можно отметить хорошую глубину продаж. По информации Ирины Голубевой, заместителя директора по продвижению турпродукта туркомпании «ВКО тревел», за исключением прошлого сезона, когда количество российских туристов, побывавших в Андорре уменьшилось на 6%, спрос ежегодно увеличивается по всему рынку в среднем на 8%. «Не станет исключением и этот сезон, мы прогнозируем, исходя из динамики продаж, как минимум 10% прирост турпотока по Андорре», - добавила эксперт.