Круизы получили углеводородную добавку
На прошлой неделе еще две круизные компании объявили о введении топливных сборов для туристов из Европы и России.
Так, в сообщении круизной компании «NCL Freestyle Cruising» говорится, что после долгих колебаний руководство компании было вынуждено ввести топливные сборы для туристов из Европы в размере 4 евро/сутки на 1 и 2 пассажира в каюте, с дополнительных пассажиров в каюте будут брать по 2 евро/сутки. Турист, путешествующий в одиночестве, заплатит 200%, то есть 8 евро/сутки. Ранее «NCL Freestyle Cruising» ввела топливные сборы для Американского рынка. Другая Европейская круизная компания – «Pullmantur Cruises», так же повысила топливные сборы от 40 до 90 евро в неделю с пассажира в зависимости от направления круиза и типа лайнера.
Напомним, что процесс ввода топливных сборов, впервые начавшийся в этом году в начале ноября на круизных лайнерах холдинга «Carnival» (см. ленту новостей от 09.11.07), стал стремительно распространяться на остальные компании туристического сектора, связанные с морской и авиационной перевозкой. Как и предсказывали эксперты круизного рынка, вслед за «Carnival» доплату за дорожающую солярку в той или иной форме начнут взимать все операторы круизного рынка: вчера стало известно о таком решении от холдинга «Royal Caribbean Cruises» и компании «Silversea», а в конце ноября об этом объявила круизная компания «Regent Seven Seas Cruises» (см. ленту новостей от и 20.11.07).
Впрочем, в ситуации, когда цены на топливо постоянно растут и после очередного повышения биржевых котировок, когда цена дизтоплива преодолела рубеж в 800 долларов, введение сбора становится реальной необходимостью для круизных компаний. «По нашему мнению, круизные компании поступают честно со своими туристами. Они не повышают стоимость круизов и не снижают качество обслуживания или питания. Круизными копаниями вводится топливный сбор и ими всячески подчеркивается, что в случае снижения цен на топливо сбор будет отменен», - считает Алексей Цыганов, коммерческий директор компании «Атлантис Лайн». По мнению эксперта, в ближайшее время стоит ожидать введение топливных сборов теми немногими круизными операторами, которые этого еще не сделали.
На новую должность
Круговорот кадров в турбизнесе продолжается: ценные специалисты известны руководителям всех туркомпаний и спрос на них повышен. Под конец года перемещения сотрудников по служебной лестнице затронули компанию «Pac Group».
Так, Мария Малышева, руководитель отдела рекламы и PR компании, переведена на должность заместителя гендиректора по PR. «В перечень моих обязанностей, в частности, входит участие в формировании информационно-рекламной стратегии компании в области связей с общественностью и поддержка постоянных контактов со средствами массовой информации, информационными и рекламными агентствами для предоставления корректной информации о деятельности «Pac Group», - сообщила г-жа Малышева корреспонденту .
При этом на освободившуюся должность руководителя отдела рекламы и маркетинга «Pac Group» назначена Татьяна Варга. В течении последних 3 лет она занимала должность руководителя отдела маркетинга компании «Турпарад», до этого работала в туристических компаниях «Академсервис», «Аврора Интур» и «Ланта-тур Вояж». По словам Ильи Иткина, гендиректора компании Pac Group: «Такие перестановки позволяют с одной стороны еще больше усилить информационную освещенность деятельности компании, а с другой увеличить количество маркетинговых и рекламных мероприятий, направленных на продвижение туристического продукта и поддержки агентской сети».
Шереметьево-3: «Аэрофлот» взял в долю банки.
Как стало известно, вчера определились основные акционеры будущего терминала Шереметьво-3. Еще в прошлом году для строительства нового терминала «Аэрофлот» создал дочернюю компанию «Терминал». Теперь авиакомпания согласилась оставить за собой лишь 30% «Терминала», поделив остальные акции между АО «МАШ», «Внешторгбанком» и «Сбербанком». Как считают эксперты, принятое решение позволит «Аэрофлоту» значительно ускорить реализацию проекта по новому терминалу.
НАША СПРАВКА: в прошлом году Шереметьево (АО «МАШ») обслужило 12,8 млн. человек, половина из которых - пассажиры «Аэрофлота». Государству принадлежат 100% акций АО «МАШ». Выручка аэропорта за 2004 году составила 4,3 млрд. рублей, а чистая прибыль - около 700 млн. При этом новый терминал «Шереметьево-3» рассчитан на пропускную способность в 9 млн. пассажиров в год.