ОАЭ и Йемен «оттянули» туристов у Омана
Оман, туры в который в течение 6 последних лет полностью продавались за 2-3 недели до начала новогодних праздников, впервые не оправдал ожидания туроператоров. Все опрошенные корреспондентом эксперты, констатируют существенный спад на этом направлении: до сих пор у многих игроков на новогодние заезды до половины выкупленных мест на рейсах и отелях не закрыты. В тоже время в следующем году в Оман планируют впервые выйти с собственными чартерами региональные туроператоры.
«В этом сезоне наблюдается явный переизбыток в предложениях, причем именно перед Новым годом. Связано это, во-первых, с возросшей ценой на отдых в Омане, а во-вторых, с увеличением количества игроков на этом направлении», - сообщил Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис». Возможно, часть туристов оттянуло на себя другое экзотическое направление – Йемен. По информации Георгия Леонтьева, спрос на эту страну превысил ожидания туроператоров примерно на 80%, частично забрав туристов с оманского направления. «Хотя продажи по Оману идут, но туры закрываются с трудом, возможно, что полностью нам закрыть все свои квоты не удастся», - добавил собеседник.
Аналогичная ситуация с продажей туров в Оман наблюдается и в компании «Спейс Травел». «Действительно, в этом году есть определенные сложности в продаже новогодних туров, впрочем, не только по Оману. Одна из причин тому – подорожавшая на 15% отельная база в этой стране. Дело в том, что Оман стал проводить политику по ежегодному повышению цен на «наземку», сходную с политикой ОАЭ», - сообщила Маргарита Лебедева, руководитель оманского отдела компании «Спейс Травел». По информации эксперта, новогодние туры в её компании продаются относительно неплохо, а вот ситуация с каникулярными заездами намного тяжелее. «Но у нас впереди еще дней 10 для продаж, поэтому мы надеемся, что все каникулярные заезды закроются», - добавила эксперт.
Свою версию низкого спроса на Оман высказала Татьяна Ванд, гендиректор компании «Ванд Интернэшнл»: «Я думаю, что низкий спрос по Оману в этом году вызван большим количеством еще не распроданных туров по ОАЭ. Оман тогда хорошо грузится, когда на рынке практически не остаётся предложений по ОАЭ». Вторая возможная причина, по мнению эксперта, в том, что морской курорт в Омане имеет всего лишь 6 отелей и все они пятизвездочные высокого класса, следовательно, недорого турпродукта по Оману в принципе создать невозможно, а это отсекает от направления значительную категорию туристов. «Спрос и загрузка нашего блока мест в Оман действительно не очень успешна, хотя звонки поступают и 20 мест из 30 мы уже закрыли. Надеемся успеть закрыть и остальные места», - добавила эксперт.
Влияние ОАЭ на спрос по Оману подтвердили и в компании «Турбюро Москва». «На российском туристическом рынке присутствует обширнейший спектр предложений по различным странам, и в этом сезоне фактически по всем из них спрос на новогодние туры существеннее ниже прошлогодних лет. Так что на оманский спрос давит огромное количество нераспроданных туров других направлений. Особенно – туров в ОАЭ, как схожих по цене и географии», - считает эксперт. В итоге в компании новогодний блок по Оману закрыт примерно на 50%, а каникулярные даты закрывается еще хуже. Впрочем, в туркомпании также надеются на повышение спроса в последние дни перед Новым годом, когда туры в остальные страны уже будут в основном закрыты.
Любопытно, что впервые на предстоящие новогодние праздники Оман посетят на своем чартере туристы из Екатеринбурга. «На этот раз мы лишь сделаем техническую остановку в Омане для дозаправки нашего чартера Екатеринбург-Маврикий. Туристы выходить из самолета не будут. Однако мы планируем на предстоящие майские праздники осуществить первый чартер уже непосредственно в Оман. По моим ощущениям, время для такого проекта в Екатеринбурге пришло», - сообщил Сергей Бузько, гендиректор екатеринбургской компании «Мир-тревел».
Турфирмы накрывают «новогоднюю поляну». Часть 3
Сегодня мы продолжаем публикацию небольшого новогоднего исследования, которое провел корреспондент (см. ленту новостей от 19.12.07 и 20.12.07), опросив ряд туркомпаний Москвы на предмет их корпоративных вечеринок, посвященных Новому году. Выяснилось, что коллективы некоторых компаний готовят «капустники», кто-то не прочь попасть на стриптиз, а некоторые уже успели всем коллективом встретится в Дедушкой Морозом, но большинство отметят Новый год в своем офисе. Анатолий Гаркушин, директор компании «Пантеон»: «Корпоративной вечеринкой у нас занимается целый отдел, при этом никто из руководства не в курсе, что они готовят. Всю инициативу наши сотрудники взяли в свои руки. Известно только, что праздник мы отметим 28 декабря. Хочу добавить, что без необычностей у нас праздников не бывает. Например, на прошлый Новый год, во время нашей вечеринки, к нам в зал в ресторане попала стриптизерша, которая перепутала адрес заказчика. Но это выяснилось уже после того, как она станцевала с нашим руководством. Возможно, что в этом году также произойдет что-то необычное». Наталья Андронова, руководитель компании «Атлантис Лайн»: «У нас давно устоявшаяся хорошая традиция отмечать встречу нового года в офисе. В этом году празднование намечено на 27 или 28 число. Помимо традиционного новогоднего украшения, мы всегда зажигаем большое количество свечей, которые расставляются по всему офису, они придают истинно рождественскую атмосферу. Мы приглашаем своих друзей и коллег и дарим им подарки, причем стараемся, чтобы они были оригинальными. До последнего момента мы держим их в секрете. Хочу добавить, что многие наши клиенты, среди которых немало известных политиков и людей искусства, посещают нашу компанию под новогодние праздники, чтобы поздравить сотрудников с наступающими Новым годом». Екатерина Григорьева, руководитель отдела маркетинга компании «ИнтАэр»: «Мы уже отпраздновали всем коллективом наступление Нового года. 15-16 декабря у нас состоялся выезд в Подмосковье в пансионат «Можайский», где мы все вместе провели два замечательных дня. Для сотрудников были организованы различные увеселительные программы и конечно праздничный стол». Дмитрий Царьков, коммерческий директор компании «Турбазар»: «В этом году празднование Нового года у нас состоится 29 числа в офисе. Всеми приготовлениями занимаются ряд инициативных сотрудников, поэтому о подробностях не знает даже руководство компании. Думаю, для нас это будет сюрпризом». Лариса Шатунова, гендиректор компании «Ост-Вест»: «У нас есть добрая традиция: празднование как всегда пройдет в нашем офисе и состоится оно 28 декабря. Так как под конец года всегда довольно много работы, отпраздновать с размахом у нас не получается, поэтому празднование пройдет в нашем дружном коллективе, но в рабочем порядке. Однако для сотрудников запланированы розыгрыши с подарками от компании». Вера Прилепская, начальник отдела компьютерных технологий компании «Спектрум»: «На протяжении последних 10-ти лет мы всегда сами организовывали «капустники» для персонала, но в этом году решили немного отойти от традиции и организовать что-то другое. Корпоративна вечеринка по случаю нового года состоится 21 числа в клубе «The Place», и проходить она будет в стиле «Реторо»: «вживую» будут исполняться самые популярные 30-60-хх годов прошлого столетия». Татьяна Коршунова, вице президент компании «Ланта-тур вояж»: «У нас празднование Нового года состоится 24 декабря в одном из новых московских клубах, который только что открылся. Пусть его название останется сюрпризом для всех. Традиционно все праздники у нас креативные. В этот раз наши команды-департаменты готовят музыкально-творческие мини спектакли, а победителей будут ждать сюрпризы и подарки от руководства. Также любой сотрудник, который пожелает проявить свои личные таланты, сможе