Туристы полетят в дальние страны на новом секонд-хенде
Премьер-министр РФ Виктор Зубков 6 декабря подписал постановление, согласно которому «самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек», не облагаются ввозной пошлиной, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Это мера давно лоббировалась российскими перевозчиками, однако вполне резонно отвергалась правительством, дабы окончательно не погубить российскую авиационную промышленность. Ведь действительно, в России выпускаются свои дальнемагистральные самолеты: прежде всего это Ил-96 и Ту-214. Тем не менее, условия для их массового выпуска до сих пор не созданы, а авиакомпании предпочитают им импортный секонд-хенд. Возможно по этому, правительство отменило таможенные пошлины лишь на девять месяцев. Под действие постановления попали «Аэробусы» А300-600, А330-200, A330-300, A340, A350, A380, а также «Боинги» B-777, B-747, и B-767-400. Кроме того, указанную вместимость имеют снятые с производства самолеты DC-10 и MD-11 с салоном в одноклассной компоновке. При ввозе остальных иномарок российские авиакомпании должны платить 38% от стоимости самолета: 18% НДС и 20% таможенных пошлин.
Стоит отметить, что все опрошенные эксперты авиационного рынка считают появление данного постановления результатом лоббистских усилий «Трансаэро». Если рассуждать логически, то действительно, контракт на поставку очередной партии лайнеров В-747 имеет лишь эта компания. Как подтвердила на недавней пресс-конференции гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова, «Трансаэоро» ожидает до конца 2008 поставку восьми лайнеров В-747-400 с тем, чтобы вывести из парка совсем устаревшие B-747-200. Учитывая, что покупка такой дорогостоящей техники быстро не происходит, вряд ли какой-либо другой российский перевозчик успеет заключить контракт и получить большие дальнемагистральные лайнеры в срок, означенный в постановлении – в течение девяти месяцев. И хотя само «Трансаэро» старается дистанцироваться от имиджа заказчика такого постановления, эксперты не сомневаются, что оно было выпущено именно под данную сделку. Впрочем, на рынке ходят упорные слухи, хотя и не подтверждаемые официально, что вопрос о приобретении B-747 прорабатывает и а/к «Сибирь».
«На самом деле, на рынке действительно ощущается острая нехватка самолетов, причем всех типов. Если еще пару лет назад о нехватке можно было говорить лишь в пики туристических сезонов, то сейчас она стала уже перманентной. Я бы приблизительно оценил её в 20%», - сообщил корреспонденту Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Впрочем, все аналитики сходятся в одном: отмененные пошлины никак не скажутся на цене авиабилетов – сэкономленные средства окажутся приятным бонусом лишь для авиакомпаний.
На Турцию «в классе люкс»
В следующем году на российский туристический рынок планирует выйти новый турецкий туроператор «Tursal Travel». Имея уже представительства в Казахстане, Киргизии и на Украине, компания открывает свой офис в Москве. Туроператор уже оформил фингарантии и ожидает включения себя в единый федеральный реестр. Как сообщил Нурлан Жумаканов, гендиректор московского представительства «Tursal Travel», себя компания позиционирует как нишевого туроператора в области luxury туров. Чтобы подчеркнуть такое позиционирование, 7 декабря компания организовала специальный пресс-тур в Анталию в отели премиум-класса «Calista Luxury Resort» и «Adam & Eva». На протяжении будущего летнего сезона 2008 в планы компании «Tursal Travel» входит поднять с 29 апреля два чартерных рейса в неделю на «Turkish Airlines» из Москвы в Анталию.
Впрочем, участники турецкого направления считают выход нового игрока на российский туристический рынок запоздалым, и как следствие – затратным для компании, а позиционирование туроператора лишь на дорогом сегменте – не вполне эффективной стратегией. «По моему мнению, время для эффективного выхода на российский рынок новых турецких операторов уже упущено. Ведь рынок давно уже поделен. Даже работа в таком узком сегменте, как luxury, не гарантирует больших успехов, так как большинство операторов помимо стандартных туров предлагают и VIP отдых», - считает Светлана Гуляева, руководитель отдела маркетинга компании «Дива Тревел». Более того, по мнению эксперта, Турция – вообще не та страна, где туроператорам стоит специализироваться на люксовых турах. «Стоимость таких туров, в том числе в Турции, является довольно высокой, но за аналогичную сумму вполне можно отдохнуть по VIP-классу в ОАЭ или в Европе, где сервис обычно более высокого качества», - пояснила эксперт.
С таким мнением согласен и Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO Travel»: «по моему мнению, нельзя рассчитывать на продажу только одних VIP-туров, в ассортименте туроператора должны обязательно присутствовать туры других сегментов. Это показал опыт многих турецких компаний, пытавшихся сделать ставку только на люксовый отдых: они либо ушли с рынка, либо изменили ассортимент». Как считает эксперт, типичный тому пример – компания «GoTour». По мнению Геннадия Косарева, также не стоит делать ставку на перевозку только на «Турецких авиалиниях», так как их полетные слоты не слишком удобны для российских туристов.
Любопытно, что по оценкам эксперта, для полноценного выхода на российский рынок на турецком направлении туроператору требуются инвестиции от $3 до $5 млн. «Более того, надо рассчитывать, что такую же сумму придется ежегодно вкладывать в течение последующих 5-ти лет, при этом в течение первых 3-х лет не стоит ожидать большой прибыли. Выход компании на рынок можно назвать удачным, если в эти 3 года туроператор хотя бы будет возвращать вкладываемые в его раскрутку средства, а не работать в минус», - добавил Геннадий Косарев.
Rubi отзывы об отеле