Оборотни в немецком консульстве: визы шли с молотка
Скандал с незаконной выдачей шенгенских въездных виз российским гражданам разгорается в немецком посольстве в Москве. Как сообщает немецкий журнал «Шпигель», сотрудникам внутренней безопасности германского внешнеполитического ведомства удалось выявить в московском консульстве сотрудника, который по фальшивым документам обеспечил принятие положительного решения в отношении 1259 заявлений на визу. Из них 153 визы полиции уже удалось аннулировать.
Напомним, что аналогичный скандал случился летом прошлого года во французской дипмиссии в Москве, когда нечистого на руку сотрудника поймали на торговле левыми визами (см. ленту новостей от 15.08.06). Однако у немецкого консульства ранее также было подорвана репутация, правда не у московской дипмиссии, а у киевской. Она оказалась в центре скандала в 2005 году: тогда при расследовании оказалось, что консульство выдало огромное количество виз нелегальным рабочим. Правда, это списали на директиву тогдашнего министра иностранных дел Германии Йошки Фишера, которая требовала в случае сомнений решать визовые дела в пользу просителя.
На этот раз помимо Москвы, злоупотребления вскрылись и в каирском консульстве Германии. По версии издания, банда из шести египетских сотрудников дипмиссии подавала на подпись консулу сфабрикованные документы аппликантов, чтобы получать для них положительные разрешения на въезд.
Впрочем, туроператоры немецкого направления надеются, что несмотря на вскрытые в московском консульстве проблемы, они не приведут к ужесточению визового режима по отношению к российскому турбизнесу. Тем более, что по наблюдениям экспертов, за последнее время консульство стало относиться к туроператорам более либерально и это способствует стабилизации и даже росту российского турпотока в Германию. «По моему мнению, немецкое консульство уже отфильтровало все сомнительные турфирмы и сейчас ни один аккредитованный там туроператор просто не рискнет заниматься чем-то не вполне легальным. Поэтому им просто нет смысла «затягивать гайки» в отношении турфирм», - считает Юлия Фетисова, гендиректор компании «Консол». Более того, по мнению эксперта, на турпоток положительно влияют такие решения консульства, как выдача виз туристам без собеседования при условии наличия у них двух шенгенских виз за последние 2 года, а также введение срочной визы. «Впрочем, даже несрочная виза сейчас оформляется оперативно и без задержек», - добавила собеседник.
Финансовые акулы начали скупать круизные компании
На мировом туристическом рынке продолжаются процессы укрупнения туристических активов. Как стало известно корреспонденту , в настоящий момент осуществляет сделка по приобретению инвестиционной группой «Apollo Management LP» круизной компании «Regent Seven Seas», работающей в сегменте круизов luxury.
Инвестиционная группа уже владеет брендом «Oceania Cruises», а полгода назад фактически приобрела круизного оператора «NCL», инвестировав в него около $1 млрд. Как сообщил Марк Конрой (Mark Conroy), президент круизной компании «Regent Seven Seas», «две круизные компании «Regent Seven Seas и «Oceania Cruises» перейдут в собственность холдинга «Prestige Cruise» (PCH), который контролируется группой «Apollo». Оба эти бренда останутся независимыми брендами. При этом компания «NCL» останется отдельным оператором вне холдинга «Prestige Cruise».
По мнению Алексея Цыганова, коммерческого директора туроператора «Атлантис Лайн», приобретение финансовой группой «Apollo» круизной компании «Regent Seven Seas» для международного и российского круизного рынка будет иметь исключительно положительный эффект. «Более крупная финансовая структура обеспечит приток дополнительных средств, что позволит компании осуществить планы по строительству новых и ультрасовременных круизных лайнеров, расширить материальную базу предлагаемых наземных программ «Regent Hotels & Resorts» в сотрудничестве с «Carlson Hotels Worldwide,» девятой по величине отельной сетью в мире», - сообщил собеседник корреспонденту . Также, по мнению эксперта, наличие сильного акционера в лице «Apollo» защитит круизного оператора от поглощения конкурентами, а обострение конкуренции между ними принесет туристам только пользу в виде снижения цен и введения дополнительных сервисов. «Для партнеров компании глобальных изменений не произойдет, условия сотрудничества и политика круизной компании останутся прежними», - уверен собеседник.
С этим согласен и Владимир Воробьев, президент компании «Натали-турс». «Укрупнение бизнеса – общемировой тренд. Слияния позволяют компаниям выйти в лидеры. В конечном итоге это еще и повышает стоимость их брендов», - считает эксперт. Действительно, в последнее 5-10 лет укрупнение турбизнеса на Западе идет ускоренными темпами. «Как хороший пример, можно привести двух европейских лидеров туроперейтинга – «TUI» и «Tomas Cook», которые соответственно имеют годовые обороты примерно в 20 и 16 миллиардов евро. Из-за такого разрыва «Tomas Cook» сейчас активно смотрит «по сторонам», приглядывая себе удачные приобретения, чтобы ликвидировать отставание от «TUI». Но на Западе наиболее лакомые компании уже куплены. Поэтому с моей точки зрения, для таких игроков много перспективнее расширяться за счет развивающихся рынков – Китая, Индии и России», - пояснил Владимир Воробьев, президент компании «Натали-турс».
НАША СПРАВКА: Сейчас в мире насчитывается три крупнейших круизных холдинга: «Carnival Corporation», «Star Cruises» и «Royal Carribean». В «Carnival Corporation» входит непосредственно «Carnival Cruise Lines», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Cunard», «P&O;», «Seabourn», «Windstar», «Holland America» и др. В «Star Cruises» входит в первую очередь «Norwegian Cruise Line» (NCL), а в «Royal Carribean» помимо головной компании «Royal Caribbean International», входят «Celebrity Cruises» и «Azamara Cruises».
Apollo Management LP» - международная финансовая группа, основанная в 1990 году. Имеет штаб-квартиры в Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре, Париже. За 17 лет работы группа вложила около $33 млрд в различные инвестиционные проекты, прежде всего, в высокотехнологичные отрасли, масс-медиа и туризм. Ближайшие инвестиционные проекты группы оцениваются в $11 млрд.