Иностранные туристы под колпаком в Японии
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Япония намерена ввести процедуру снятия отпечатков пальцев и фотографирования всех приезжающих иностранцев. Ожидается, что новые правила будут введены поэтапно в течение двух лет.
Кроме того, программа, состоящая из 16 пунктов, включает в себя составление единой базы данных о краже паспортов, ввод новых ограничений доступа к важным объектам, принятие закона о вооруженных сотрудниках правоохранительных служб на борту самолетов. Стоит отметить, что процедура снятия отпечатков пальцев уже действовала в Японии для иностранцев старше 16 лет, которые проживают в стране более года, однако в 1999 году японские власти вынуждены были отменить ее из-за критики правозащитников.
Ротация в «черном списке» Росавиации
Росавиация и Ространснадзор совместным распоряжением сняли часть санкций с авиаперевозчиков, которым летом запретили летать в Евросоюз. Правда, одновременно ведомства предъявили новые претензии, в том числе к «S7» и ГТК «Россия», а также впервые запретили полеты в Европу самолетам западного производства, сообщает газета «Коммерсант».
Документ, вступивший в силу 26 ноября, снимает запрет на полеты в Европу для авиакомпаний «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400», ограничив их только «белым» списком самолетов, которым разрешено совершать полеты в страны Евросоюза. Кроме того, авиационные ведомства существенно расширили «белый» список для других компаний, которые летом попали под ограничение парка на европейских направлениях, - «KrasAir», «Уральских авиалиний», «Газпромавиа», «Атлант-Союза» и «UTair». Распоряжение также разрешает им выполнять рейсы не на основе разовых разрешений, как раньше, а регулярно
Впрочем, оправдав часть старых нарушителей, Росавиация нашла новых. Запретительные меры ведомства коснулись двух перевозчиков из первой пятерки – «S7», которой запретили летать в Европу на одном из своих Boeing-737, и ГТК «Россия», у которой под запрет попали два Ту-154. Запрет также наложен на полеты двух Ту-154 авиакомпании «Татарстан»", один Ту-154 и один Boeing-737 «Оренбургских авиалиний». Самолетам западного производства летать в Европу Росавиация запрещает впервые.
Новогодний Марокко составит конкуренцию зимним Канарам
Меньше 3-х недель осталось до первого новогоднего чартерного рейса из России в Марокко. 30-го декабря в аэропорт Агадира из Москвы уйдет борт Ту-204 авиакомпании «КавМинВоды» на 220 мест. Каков спрос на пока непривычный для отечественного туриста зимний Марокко у игроков направления поинтересовался корреспондент.
«Продажи на этот рейс идут давно, но места загружаются не так хорошо, как нам бы хотелось, - сообщил Илья Смирнов, руководитель марокканского отдела туркомпании «Турбюро Москва», - закрыто пока не более 50% кресел от нашего блока». По мнению эксперта, объясняется это высокой стоимостью перелета - запланировано два «разворотных» рейса, и, как следствие, высокой стоимостью туров, а также низким спросом на «марокканский» отдых в зимнем сезоне. «Видимо стоит ожидать поздних бронирований, - считает Илья Смирнов, - когда закроются места на других, более раскрученных на нашем рынке направлениях».
Практика показывает, что, как правило, в первую очередь заканчиваются места на визовых направлениях, добавляет Наталья Кириченко, руководитель марокканского направления туркомпании «Ванд Интернэшнл», потом «закрываются» другие страны, где есть упрощенный визовый режим или вообще отсутствует виза. Марокко в этом плане очень привлекательно: для граждан России никаких виз не требуется и отсутствует аэропортовый сбор. «Спрос пока небольшой, у нас закрыто чуть больше половины мест на блоке, но массовых бронирований мы ожидаем недели за две до вылета», - подчеркнула эксперт. По мнению Натальи Кириченко, зимний отдых в Марокко еще недостаточно известен на нашем рынке, а ведь по погодным условиям он ничуть не уступает «раскрученным» Канарам, а уровень цен в стране существенно ниже, чем на европейских направлениях. Сопоставима и стоимость новогоднего турпакета. По информации собеседника, 10-ти дневный отдых в 4-х звездочном отеле на базе полупансиона начинается в новогоднем Марокко от 1300 евро на одного туриста.
Гораздо больше оптимизма по поводу «марокканского» проекта выражают в туркомпании «Спейс тревел». «Как консолидаторы этого рейса мы более полно представляем картину его загрузки, - отметила гендиректор компании Мария Вьюнникова, - 90% мест к настоящему времени уже продано». Ни с загрузкой борта, ни с отельной базой ситуация никакого беспокойства не вызывает, все по плану, добавила эксперт. Как интересный факт эксперт отметила, что сейчас на марокканское направление поступает очень много заявок от туристов, выбирающих индивидуальные программы, а вот симпатии по групповым турам, между программами «имперские города» и «экскурсионка плюс отдых на море», разделились примерно поровну.