Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Дефицит перевозки на Кубу закрыл все туры до Нового года

Кардинальное, по сравнению с прошлым сезоном, сокращение объемов авиаперевозки на Кубу, привело к полному отсутствию на рынке «горящих» предложений по этому направлению. Напомним, что если частота рейсов «Аэрофлота» в Гавану сохранилась в прошлогоднем формате, то рейсы «Трансаэро» на Варадеро претерпели существенные изменения. Вместо вместительного Boeing-747 на маршруте теперь остался фактически в два раза меньший Boeing-767, который к тому же начнет свои полеты 26-го декабря, а не 2-го ноября, как в прошлом году. Таким образом, до 29-го марта авиакомпания совершит из Москвы в Варадеро в общей сложности всего 10 рейсов. «Кубинская перевозка в этом году была оптимизирована в соответствии со спросом, - сообщил корреспонденту Николай Чабров, директор департамента стран Карибского бассейна туркомпании «Капитал тур», одного из заказчиков «варадерского» рейса, - сейчас можно констатировать хорошую динамику продаж, за месяц закрылись места на вылет 5-го января и сейчас мы продаем остатки на первый борт 26-го декабря». По мнению других экспертов, несмотря на традиционные низкие даты конца ноября-начала декабря, на рынке все же ощущается существенный дефицит «воздуха». «Новогодние и последующие за ними даты закрыты уже давно, а глубина продаж достигла февраля, - отметила Лариса Давыдова, начальник Карибского отдела туркомпании «UTE Megapolis group», - но спрос продолжается и мы рассаживаем туристов на регулярные рейсы, где стоимость авиабилета довольна высока». Стоит заметить, продолжила эксперт, что спрос в этом году по кубинскому направлению вырос на 30%, поэтому возможно такие показатели не останутся не замеченными авиакомпаниями и в следующем году перевозку на Кубу хоть немного, но все-таки увеличат. В том, что ощущается нехватка перевозки согласны и в группе компаний «Путешествий». «В этом сезоне мы ограничились блоками на «Аэрофлоте», и можно отметить что все места в Гавану на ближайшие вылеты мы давно закрыли», - сообщила гендиректор Илона Кузьмина. «Ближайшие свободные «аэрофлотовские» места есть только на 7-ое января, - подчеркнул Карлос Гонсалес, руководитель кубинского отдела туркомпании «ICS Travel group», - хотя когда начнет свои полеты «Трансаэро», возможно, проблем с перевозкой не будет». К тому же, по информации эксперта, у «Аэрофлота» есть планы с Нового года поставить на Гавану еще одну частоту, доведя количество рейсов до 4-х еженедельных.

Турбизнес в ожидании «новогоднего сюрприза» от авиакомпаний

Возмущенные появлением всё новых топливных надбавок к новогодним турам, которые давно уже выкуплены клиентами, турагенты терпят всё новые и новые убытки, фактически из своего кармана оплачивая решения авиакомпаний о введении таких доплат (см. ленту новостей от 07.12.07). Накануне корреспондент попытался узнать, сколь вели такие потери у турагентского бизнеса, опросив представителей некоторых туристических сетей. Особенно нервирует работников туризма то обстоятельство, что доплаты за путевки они вынуждены собирать в преддверие новогодних каникул, на которые многие туристы, особенно любители горнолыжных туров, выкупили свои туры еще ранней осенью. Не добавляет стабильности отрасли и появившиеся на рынке слухи, что в этом году новые топливные надбавки. Как сообщил корреспонденту источник, пожелавший остаться неназванным, одна из крупных авиакомпаний готовит очередной туррынку неприятный «сюрприз» аккурат перед Новым годом: 25-го декабря, когда все новогодние и рождественские поездки будут выкуплены в полном объеме, перевозчик объявит об очередном увеличении топливных сборов, принудив, тем самым, выложить эти доплаты из своего кармана турагентов. С точки зрения бизнеса это вполне логичный ход, ведь можно собрать максимальные сборы, учитывая тот факт, что все рейсы будут загружены под завязку и вряд ли кто из туристов откажется от поездки. Вот после праздников это будет сделать труднее: на остальные даты нашему туристу свойственно бронироваться в «последнюю минуту». Удивляет другое. Буквально накануне топливного «ажиотажа», в конце ноября, представители крупнейших нефтяных компаний России, отвечая на вопросы «РИА Новости» о подорожании топлива на 30% из-за снижения его выработки и поднятия отпускных цен, единодушно заявили, что «не подтверждают повышения цен на авиакеросин», а «показатели производства этого вида топлива только увеличиваются». Как бы там ни было, но фактом остается то обстоятельство, что турагентства сейчас обзванивают всех своих туристов, заблаговременно оплативших путевки, умоляя их доплатить за туры еще от $20 до $120, в зависимости от выбранного туристического направления (см. ленту новостей от 28.11.07). И хорошо, если в звене «турагент-турист» будет взаимопонимание, в противном случае «на деньги» попадает ни в чем невиновное турагентство. «В случае несогласия туриста произвести такую доплату, расторгнуть с ним договор турагент может только в судебном порядке, и до решения суда стороны обязаны выполнять условия договора, и если, например, до вылета остается неделя или еще меньше дней, получить такое решение нереально, а значит придется выдать туристу все документы на такую поездку, - пояснила нашему корреспонденту Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит». «Отношение к таким «внезапным доплатам» у нас крайне негативное, - сообщил Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети турагентств «Горячие туры», - мы не можем насильно заставить туристов доплачивать, поэтому несем финансовые убытки». По информации эксперта, в настоящее время убытки составляют от $80 до $400 в среднем по каждому офису. «Все зависит от количества отказавшихся доплатить туристов и от направления, куда они едут на отдых, - продолжил Сергей Казаков, - к счастью, таких «несознательных» пока немного, процентов 20 от всех тех, кого мы извещаем о топливных сборах». По мнению Сергея Агафонова, гендиректора управляющей компании сети «МГП», в данной ситуации налицо законодательная недоработка, ведь между юридическими лицами в договор можно вносить любые пункты, а в отношении «турагент-турист» потребитель всегда прав, и турагент в этой цепочке остаётся краним. «Вины турагента, как посредника, нет никакой. Порядочные туроператоры в такой ситуации не требуют доплат за топливо с туров, которые полностью оплачены еще до повышения цен», - подчеркнул эксперт. Доплачива