Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Профессиональных потребителей турпродукта занесли в «черный список»

«Черный список» профессиональных потребителей туристических услуг – то, о чем так давно говорили на туррынке России, наконец-то обрёл вполне материальные очертания. Точнее – виртуальные. В Интернете появился сайт www.black-tourist.ru, который как раз коллекционирует имена «неблагонадежных» туристов, а также истории, в которые попадали пострадавшие турфирмы благодаря стараниям этих профессиональных «туристов». Создатели данного проекта своей целью заявляют следующее: «информирование туристических компаний (туроператорских и турагентских) о препятствиях и недоразумениях, которые потенциально могут возникнуть при обращении к ним отдельных туристов – частных лиц, т.е. защита от недобросовестных клиентов... Черный список туристов - постоянно пополняющийся список с удобной системой поиска. Вы сами создаете этот список. Если вас обманули, если вам обещали, если с вами невежливо обращались, если туристы сделали все, чтобы внести настоящую «головную боль», если после измывательств над вами в течение недели они отказались от ваших услуг, если занимались вымогательством после возвращения из путешествия, то расскажите о них коллегам... Клиенты имеют все возможности пожаловаться в общество защиты прав потребителей, в Роспотребнадзор, в Ростуризм, а турфирмам остается только молча наблюдать за ситуацией и ждать визитов непрошеных гостей... Данный ресурс полезен для турфирм, которые не хотят повторять ошибок своих коллег». По информации издания «Газета», автором идеи создания такого сайта является туркомпания «Джин-Тур». К сожалению, вчера оперативно связаться с хозяевами ресурса корреспонденту не удалось – на сайте телефон для связи отсутствует, а электронный запрос пока остался без ответа. При этом в турагентстве «Джин-Тур» свою принадлежность к www.black-tourist.ru не подтвердили. В тоже время потребность в таком ресурсе для многих турагентств назрела давно. «Очевидно, что желательно фильтровать потенциальных клиентов на предмет их принадлежности в когорте «профессиональных потребителей». Мы с такими уже сталкивались и каждый раз незаслуженно несли материальные потери. Однако пока новый проект реализован не очень удобно для повседневной работы. Прежде всего, надо, чтобы владельцы ресурса выработали бы объективный критерий фильтрации заносимых в базу имен. Я уверен, что многие истории в ней будут не совсем объективными, а важно вычленить именно «профессиональных потребителей», которые систематически «изымают» деньги у турфирм, отбросив случайные или субъективные конфликты. Во вторых, хорошо бы интегрировать такой сервис с офисными туристическими программами типа «Само-софт», «Мастер-тур», а также «Туры.ру» и им подобными, чтобы при формировании заявки имена туристов автоматически проверялись бы в этой базе. Тогда от неё будет толк», - сообщил Игорь Рыжков, гендиректор турагентства «Карусель». Судя по описанию нового проекта, получить доступ к «черному списку» туристов может только туристическая фирма – модератор проверяет все запросы на регистрацию на предмет принадлежности регистрируемого к турбизнесу. Частные же лица могут получить только информацию о том, внесена ли такая-то фамилия в список или нет. В тоже время, остаётся неясным, как владельцы ресурса планируют фильтровать заносимые турфирмами в базу имена туристов и истории их «подвигов» на предмет объективности. В тоже время, даже имея новый инструмент выявления «профессиональных потребителей», турфирмы по закону не имеют право отказывать им в обслуживании. «В российском законодательстве нет понятия «профессиональный потребитель», а учитывая, что работа любого турагентства строится на основе принципа публичной оферты, единственной причиной отказа в обслуживании клиента может быть только отсутствие нужного тура», - считает Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит». Причем, по мнению эксперта, если турфирма решит отказать такому клиенту в продаже путевки, то делать ей это надо будет действительно обосновано – ведь проверить наличие данного тура