Подмосковные отели: рождественские продажи превзошли новогодние
За месяц до Нового года практически не осталось мест в подмосковных отелях и пансионатах на период зимних каникул. Причем сам спрос можно разделить на две составляющие: праздничные дни после Нового года и непосредственно сам Новый год, обычно продающийся в виде трехдневных туров. Но по мнению экспертов, доля туристов, решивших все новогодние выходные дни провести в подмосковных гостиницах, весьма невелика.
«В первую очередь у нас закрылись номера на рождественские каникулы, - сообщила корреспонденту Елена Ситенкова, старший менеджер по бронированию «Атлас Парк отеля», - а вот на новогодние даты места еще есть, около 20% от всего номерного фонда». Безусловно, спрос выше на посленовогодние заезды, чем на сам Новый год, добавил Сергей Черкашин, помощник бренд-менеджера «Foresta Tropicana hotel». При этом, по мнению эксперта, в отличие от прошлого года все больше туристов выбирают более дорогие виды размещения.
Любопытно, что стоимость «3-х дневного Нового года» равна цене за недельные рождественские каникулы. По информации Сергея Ромашкина, гендиректора туркомпании «Дельфин», средний тур в Подмосковье на встречу Нового года обойдется каждому туристу в сумму 15 тысяч рублей, включая и новогодний банкет. А вот за более престижное размещение или проживание в популярном отеле, придется выложить не менее 20-25 тысяч рублей на одного туриста. Перекос в спросе, когда заявок на рождественские даты приходится в 2 раза больше, чем на Новый год, эксперт объясняет тем, что после того, как «зимние каникулы» стали такими продолжительными, всё больше семей предпочитают встречать Новый год дома в семейном кругу, а уж потом отправляться за город.
В Болгарию вновь появились новогодние туры
Туры на новогодние заезды болгарских горнолыжных курортов, фактически распроданные туроператорами еще две недели назад, опять в массовом порядке появились в прайс-листах игроков рынка. Как отмечают некоторые эксперты, возобновление продаж стало возможно благодаря появлению на рыке нового рейса.
«Еще до ноябрьских праздников практически всё уже было закрыто. На данный момент мы выбрали все свои квоты по отелям на новогодние заезды и уже закрыли их все, вплоть до 10-го января», - сообщила Елена Маркелова, гендиректор компании «Балкан Экспресс». При этом эксперт подчеркнула следующую особенность текущего года: «если в предыдущие сезоны быстрее закрывались 2-3 числа январских каникул, то в этом году именно новогодние даты были закрыты быстрее». Тем не менее, на днях туры на Новый год опять массово появись на рынке. Одни из экспертов, пожелавший не разглашать своё имя, считает причиной появления таких туров новый самолет, который поставила на Болгарию компания «ИнтАэр».
«На самом деле, такой рейс на новогодние даты был запланирован еще давно. Вообще-то рейсов должно было быть даже два, но в реальности полетит только один – на Ту-214 а/к «КрасАэр». Так что мы не увеличили, а уменьшили объемы своей перевозки», - пояснил Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам компании «Интаер». По мнению эксперта, хотя некоторые даты заездов уже действительно полностью закрыты, в целом объем продаж в этом сезоне отстаёт от прошлогоднего на 20-30%. «Мы всегда приверженцы того, чтобы сложную ситуацию с загрузкой решать именно регулированием авиационных емкостей, нежели снижением стоимости и уходом в демпинг. Поэтому свой второй запланированный рейс мы решили не ставить», - добавил собеседник. Сбалансированность перевозки подтверждают и в компании «Бравый турист». «По моим оценкам, в этом сезоне перевозки поставлено на 10-15% меньше. Учтя прошлогодний переизбыток «воздуха», консолидаторы внесли коррективы, ведь в прошлом году сгорело немало новогодних билетов. В этот раз оптимизированная перевозка позволяет избегать появления демпинга», - считает Анастасия Мазаева, руководитель болгарского отдела компании «Бравый Турист».
Впрочем, прогнозы у туроператоров по предстоящему сезону положительные. «Хотя в этом году по объему продаж Болгария довольно существенно отстает от прошлого года, примерно на 20-30%, мы ожидаем возвращения продаж на прошлогодний уровень. Ведь снег на курортах уже лежит, а это для горнолыжников – главное», - считает Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». Пока же, если сравнивать с прошлогодним сезоном, то на это время количество броней было на 30% больше, особенно вглубь сезона, добавил собеседник. «Действительно, по сравнению с прошлым годом есть некое отставание в бронированиях на постканикулярные даты. Но прошлогоднее отсутствие снега не особо повлияло на спрос, ведь через интернет можно в реальном времени посмотреть на склоны и проверить, есть ли на них снег. Так вот, он уже выпал, поэтому мы рассчитываем, что сезон будет успешным», - сообщила Алевтина Лущикова, руководитель отдела Болгарии и Словакии компании «Солвекс».
Любопытно, что в регионах спрос на болгарские туры также постепенно растет. «Наши туры с вылетом из Ростова-на-Дону бронируются очень неплохо», - подтвердила Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-Тур-Вояж».