Горнолыжникам не хватило отечественной перевозки
Российские туроператоры всё в большей степени пересаживаются на крылья иностранных перевозчиков. Из-за растущих цен на топливо внутри России, а также из-за проблем с авиапарком у отечественных авиакомпаний, стоимость их услуг практически сравнялась с расценками западных перевозчиков. Этой зимой горнолыжные туроператоры на болгарском направлении уже активно пользуются формально регулярной, но по своей сути – чартерной перевозкой болгарских авиакомпаний, а на австрийском направлении – перевозкой «Lauda Air».
Эта тенденция была лишний раз продемонстрирована в среду в отеле «Holiday Inn Сокольники», где состоялась презентация нового регулярного рейса Москва-Турин от туроператора «PAC Group» и авиакомпании «Wind Jet». Рейс стартует уже 29 декабря и будет выполняться в еженедельном режиме по субботам из аэропорта Домодедова. «На данный момент в Росси идет процесс замены устаревшего авиапарка, но его нельзя завершить за короткое время. В итоге перед туроператорами сейчас остро стоит вопрос качественной перевозки, которой остро не хватает. Поэтому когда на российский туристический рынок обращает свое внимание довольно крупный перевозчик с хорошим и современным флотом, то со стороны туроператоров было бы ошибкой отказаться от сотрудничества с ним. Именно почему мы выбрали на этом направлении авиакомпанию «Wind Jet», - сообщил Илья Иткин, гендиректор компании «PAC-group». По информации собеседника, авиакомпания уже зарезервировала 5 самолетов для полетов в Россию, а под туринскую программу все слоты и разрешения уже получены. Стоит добавить, что летом данная программа будет расширена, плюс к ней появятся аналогичные рейсы в российские регионы. «Мы начали сотрудничать с а/к «Wind Jet» еще с 2006 году, а уже с лета 2007 года на основе регулярных рейсов организовали перелеты из Москвы в Верону и в Форли. Также подготовили несколько программ из Ростова-на-Дону. Поэтому с постановкой еще одного еженедельного вылета в этот зимний сезон мы рассчитываем отправить в Турин, Верону и Форли около 12000 туристов», - добавил г-н Иткин.
НАША СПРАВКА: В настоящее время авиапарк компании «Wind Jet» состоит из 10 самолетов А-320 вместимостью 180 пассажиров, и 2-х самолетов А-319 вместимостью 142 пассажира. Средний возраст самолетов 7 лет. На данный момент в компании трудится 440 человек. Компания осуществляет полеты в 21 город, 10 из которых находятся в Европе. За 2007 год компания перевезла 2.5 мил. туристов, а средняя загрузка рейсов составляла 70%.
Финны будут выдавать визы на Мальту
Несмотря на грядущее изменение визовых требований по Мальте, связанное со вступлением этой страны в Шенген, туроператоры направления строят самые оптимистические прогнозы по будущему летнему сезону.
«Мы рассчитываем, что турпоток на остров, как минимум, не уменьшится, - сообщила корреспонденту Юлия Фетисова, гендиректор туркомпании «Консол», - то есть, кроме регулярных рейсов «Air Malta» из Москвы будет поставлен один еженедельный чартер с дальнейшим расширением на пиковые даты». По информации эксперта, для Мальты, живущей туризмом, российский рынок самый перспективный. И хотя доля наших туристов в общем турпотоке на остров в настоящее время составляет чуть более 10%, но ежегодный прирост на 25-30% дает все основания считать, что в ближайшем будущем по количеству туристических посещений Россия выйдет на первое место.
Естественно, понимают это и мальтийские власти. Количество регулярных рейсов авиакомпании «Air Malta» из Москвы увеличится с 6 до 8, а из Питера будущим летом вместо одного еженедельного борта будут «ходить» два, отметил Энтони Каруана, директор мальтийского туристического офиса в Москве.
Стоит отметить, что уже с 1-го ноября визы российские туристы получают не по прилету на остров, а в московском консульстве. Документы на визу там рассматриваются уже в соответствии с шенгенскими требованиями, проблем с получением виз пока нет никаких, они выдаются в течение 3-5 дней, что отмечают все туроператоры. По информации Энтони Каруана, никаких изменений в технологии оформления виз с 1-го января ожидать не приходится. Более того, уже есть договоренность с консульством Финляндии в Санкт-Петербурге о выдаче с января мальтийских виз гражданам Северо-Западного региона России, подчеркнул собеседник. В связи с введением шенгенских виз для потенциальных туристов, считает г-н Каруана, открывается все больше возможностей для посещения во время отдыха соседних с Мальтой европейских государств.
«С 1-го ноября прекращена практика выдачи мальтийских виз для наших туристов в аэропорту, - подтвердил Константин Смирнов, замгендиректора туркомпании «Турбюро Москва», - но на снижение турпотока это не повлияло, он соответствует своему сезону». Так, если прошлой зимой на Мальту из Москвы летал только один еженедельный рейс, то сейчас - два и все они загружаются полностью, подчеркнул собеседник. По мнению Константина Смирнова, дальнейшему увеличению турпотока на Мальту может помешать не вступление страны в Шенген и как следствие этого - ужесточение требований к документам на визу, а дефицит отельной базы на острове. «Просто нечего будет предлагать туристам, ведь из двух сотен мальтийских гостиниц, для наших туристов подходит около 20, это те отели, которые имеют свои пляжи», - добавил собеседник.
Любопытно, что на увеличение спроса на Мальту неожиданно повлияло решение властей Великобритании о введение обязательного «дактилоскопирования» для наших туристов, желающих приехать на берега туманного Альбиона. Многие из них планировали изучать в стране английский язык, но новшество не всем пришлось по вкусу. «У нас уже есть конкретные случаи перебронирования туристов с Англии на Мальту, - отметила Юлия Фетисова. И таких не мало. По информации эксперта, общее количество туристов, во время отдыха изучающих английский язык, доходит до 50% от общего числа бронирований.