Ажиотажный спрос на Египет собьют повышением цен
Только во второй половине января спадет ажиотажный спрос на отдых в Египте, так считают опрошенные корреспондентом представители туркомпаний, работающие на этом направлении. К сожалению, проблема массового «овербукинга» возникла не сегодня и корни ее следует искать в начале года, когда европейские туроператоры подписывали контракты с отелями.
Как пояснил нашему корреспонденту Сергей Заливин, замдиректора египетской принимающей компании «ALS-tour», египтяне предоставили в этом сезоне европейским туроператорам слишком много номеров на основе эллотментов. Напомним, эллотмент, это гарантированные отелями, но не выкупленные туроператорами номера, которые в случае их не реализации туроператорами за определенный срок до начала заезда, отели имеют право продать по своему усмотрению. Крупные европейские туроператоры часто добиваются в египетских отелях нулевого срока такой реализации, т.е. имеют право продавать эти номера вплоть до момента заезда туристов. Однако статистика говорит, что в среднем далеко не все аллотменты туроператорами реализуются, поэтому отели часто продают эти номера, даже не дожидаясь формального срока, разрешающего им такие продажи. Ведь нереализованные туроператорами номера, которые отели не успели перепродать другим туркомпаниям, превращаются в прямые убытки гостиниц.
Однако этот год показал фантастический рост спроса на отдых в Египте как в России, так и в Европе: в этом сезоне турпоток в страну пирамид уже вырос на 30%. Причем такой бум увеличил глубину продаж египетских туров в Европе почти до полугода. В итоге, неожиданно для отелей оказалось, что европейские туроператоры фактически все свои эллотменты реализуют, причем не в последний момент, а заранее, посылая заявки и получая подтверждения на конкретные фамилии туристов у отелей за несколько месяцев до заездов. А российские туроператоры, несмотря на также увеличившуюся глубину продаж, на момент подтверждения отелями броней западных туристов имеют еще только «голые» квоты мест, без каких-либо конкретных фамилий туристов. В таких условиях египетские хотельеры предложили русским туроператорам просто сократить количество выкупленных номеров. Однако, на это пошли далеко не все туркомпании, так как многие из них имеют договора с авиаперевозчиками и объемы авиаперевозки привязаны к объемам выкупленных мест. Вот и появился дефицит номеров из-за несоответствия «земли» и «воздуха» (см. новостную ленту от 11.10.07 и 24.10.07).
По мнению Сергея Заливина, лишь 20% из всех египетских отелей столкнулись с ситуацией овербукинга, но проблема в том, что как раз именно они являются наиболее популярными и востребованными на российском рынке, что и придало остроты этому событию. «Никакого предвзятого отношения именно к российским туристам в Египте не существует, фактов «овербукинга» хватает и у немецких, итальянских, польских и других туркомпаний», - отмечает эксперт. И как ни печально, в следующем сезоне следует ожидать повышения цен на 15-30%, именно таким способом египетские хотельеры понизят спрос и при этом все равно добьются 100% заполнения своих отелей, добавил Сергей Заливин.
В отношениях «отель – туроператор» тоже не все так просто. «Жесткие претензии по отношению к отелям со стороны туркомпаний приведут к тому, что для конкретного туроператора такие отели будут навсегда потеряны, - отметил Ильмир Гимадеев, руководитель департамента Египта туркомпании «Вояж-Люкс», - и хотя гостиниц в стране много, желающих отправлять туда туроператоров еще больше». Вот и приходится финансовые издержки за переселения или непредоставления проплаченных номеров нести непосредственно туроператорам, считает эксперт. В итоге, чтобы не было дополнительных расходов туркомпании всё же вынуждены сокращать объемы заявленной на сезон авиаперевозки. «Авиакомпании пока с пониманием относятся к этой проблеме и идут навстречу нашим пожеланиям», - добавил Ильмир Гимад
Sunrise Mamlouk Palace отзывы об отеле
Туроператоры по Сардинии будут искать к следующему лету «компромисс»
Туроператоры по Сардинии оценивают прошедший сезон как один из самых трудных за последние годы. Увеличившаяся почти на 50% перевозка на остров породила демпинговые воины на этом направлении, и на следующий сезон оба туроператорских пула, возможно, оптимизируют свою перевозку.
Напомним, что на Сардинию летают два пула туроператоров. В первых из них входят три компании - «Турпарад», «Асент тревел» и «Джет тревел», и этот пул выполняет сразу два чартерных рейса – на север острова в город Олби и на юг – в город Кальяре. С этого года альтернативный чартерный рейс в Кальяре поставил второй пул, состоящий из компаний «PAC Group» и «Карлсон туризм» (см. ленту новостей от 16.03.07). Более того, в Кальяре дополнительную перевозку добавила и компания «Турпарад», поставив туда VIP-чартер для дорогих туристов на бизнес лайнере Як-42D (16.05.07).
«Я бы не сказала, что сезон прошел очень позитивно, ведь на южном направлении наблюдалась довольно жесткая конкуренция. Из-за неё демпинг перешёл и на северное направление», - рассказала корреспонденту Татьяна Скалкина, начальник итальянского отдела компании «Асент-тревел». По мнению эксперта, на протяжении 3-4 лет по Сардинии наблюдается стагнация в росте российского турпотока, причем в этом году произошел еще и спад европейских бронирований на этот остров. «В этом году, в отличие от предыдущих сезонов, не было проблем найти дополнительные места в отелях, даже в августе можно было без труда забронировать номера в самых спрашиваемых и популярных гостиницах», - пояснила эксперт. Тем не менее, борьба двух пулов привела к снижению прибыльности направления. По информации эксперта, средняя загрузка рейсов на Олби составила ок. 90%, а средняя загрузка двух конкурирующих бортов на Кальяре находится на уровне 45%. «В следующем сезоне однозначно надо лимитировать количество чартеров на этом направлении», - добавила Татьяна Скалкина.
Впрочем, по данным представителей второго пула, загрузка их рейса была значительно выше. «Средняя загрузка нашего чартера составила 84%, что для первого сезона очень неплохо. Лишь первый рейс был продан на 50%, и сильный провал наблюдался в третью неделю июля, что традиционно для Сардинии», - пояснила Мария Жаромская, руководитель итальянского отдела компании «Карлсон туризм». Потери же туроператоров из-за переизбытка «воздуха» частично компенсировались особенностью самого направления. «К сожалению, часть кресел в этом сезоне продавалась по заниженным ценам. Но для такого дорогого направления, как Сардиния, где стоимость пакета в среднем составляет 4-5 тыс.евро, удельный вес билета в туре небольшой. Поэтому туроператоры здесь менее болезненно переносят «прогар» авиабилетов», - считает Максим Приставко, коммерческий директор компании «Джет Тревел». Тем не менее, по мнению эксперта, туроператорам сардинского направления, чтобы повысить следующим летом финансовую привлекательность своих программ, придется договариваться: «чтобы для всех игроков сезон был успешным, надо искать компромиссы». Впрочем, пока никто из игроков не берется прогнозировать следующий сезон. Тем более, что на Сардинию планирует выйти еще одни крупный игрок – компания «Натали-турс».
Стоит добавить, что VIP-рейс на Як-42Д от «Турпарада» оценивается оператором как довольно успешный. «Эта полетная программа отлетала для первого сезона очень неплохо, весь самолет на определенные даты полностью выкупался с глубиной продаж в 1.5-2 месяца. Впрочем, падения спроса временами также случались. Но программа однозначно будет продолжена в следующем сезоне, хотя пока трудно сказать, в каком виде - сейчас идут переговоры», - пояснила Татьяна Варг, руководитель отдела маркетинга компании «Турпарад».
НАША СПРАВКА: Остров Сардиния - второй по размеру среди средиземноморских островов, принадлежит Италии. Имеет массивные очертания со сбросовыми крутыми берегами на востоке и преимущественно низменн