Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен!
Как подтвердили корреспонденту в пресс-службе Шереметьево, в аэропорту идет установка принципиально нового оборудования по обнаружению взрывчатых и наркотических веществ при досмотре пассажириов.
Так, в терминале 2 устанавливаются детекторы, произведенные американской компанией «Дженерал Электрик». Данные системы представляют собой газоанализаторы нового поколения, позволяющие обнаруживать взрывчатые вещества, скрытые на теле человека, проходящего через арочный створ детектора. В технологической основе системы - метод спектрометрии подвижных ионов. Он позволяет идентифицировать микроскопические частицы взрывчатых веществ (гексоген, нитрат аммония, тринитротолуол, динамит и т. д.), а также наркотических веществ - таких, как кокаин, героин, марихуана, экстази и ряд других. Кроме этого, оборудование может программироваться для ввода в базу данных новых видов взрывчатых и наркотических веществ, что заметно расширяет его функциональные возможности. Любопытно, что отличаясь относительно небольшими размерами, оборудование способно уловить мельчайшие пары веществ без открытия чемодана или ручной клади.
Росавиация заявляет о нарушениях конкуренции на авиарынке Хабаровска
Глава Росавиации Евгений Бачурин считает, что недавний конфликт в аэропорте Хабаровска свидетельствует о нарушении закона о конкуренции. «Ситуация в хабаровском аэропорту сложная. На лицо попытка ограничить доступ перевозчика на данный рынок», - сообщил он на вчерашней пресс-конференции в Москве.
Напомним, что туроператоры-старожилы Хабаровска в один голос утверждают (см. ленту новостей от 25.10.07), что недавно сменившееся руководство авиакомпании «ДальАвиа», являющейся базовой на хабаровском рынке, решило поправить своё финансовое положение за счет туррынка, повысив расценки на перелеты в среднем в три раза. Чтобы навязать рынку новые правила игры, авиаперевозчик отлучил от себя старых заказчиков, монопольно отдав всю перевозку в руки лишь двух туроператоров. Одновременно аэропорт Хабаровска отказался принимать самолеты иностранного производства авиакомпании «Сибирь», мотивируя это отсутствием аварийно-спасательного оборудования. Конфликт был разрешен после того, как авиакомпания доставила необходимое оборудование.
«Мы с этой ситуацией разбираемся, параллельно с Росавиацией проблему в аэропорту Хабаровска изучает антимонопольная служба», - сообщил г-н Бачурин. Любопытно, что по словам чиновника, попытки создать преференции для какой-либо одной авиакомпании были также выявлены в аэропортах Якутска, Владивостока и Екатеринбурга. В этой связи Росавиация планирует разделить аэропорты на регулируемые и нерегулируемые государством. Контролировать аэропорт государство будет в том случае, если там будут наблюдаться подобные нарушения.
Турция перешла на зимнее чартерное расписание
В воскресенье, 11-го ноября, состоятся последние вывозные рейсы из турецкой Анаталии, и на этом летний сезон на этом направлении можно считать закрытым. Удивительно, но начало ноября не стало для Турции «провальным», как часто случается перед окончанием полетных программ для «пляжных» стран. Ажиотажный спрос на турецкий отдых, начавшийся в мае, не опустился вплоть до окончания осенних детских каникул. Места на возвратные рейсы у многих туроператоров закрылись еще в конце октября.
Какая авиаперевозка из Москвы в Анталию останется на зиму, исключая регулярные рейсы «Аэрофлота», много ли отелей «всероссийской здравницы» принимают гостей круглогодично, попытался выяснить корреспондент. Как оказалось, чартерные программы поставили только два заказчика, компании «Тез тур» и «GTI Travel Russia», и общими усилиями будут отправлять на анталийское побережье около 1200 туристов еженедельно. Как ни удивительно, это больше чем на многие популярные зимой экзотические направления. «Мы будем летать 3 раза в неделю на рейсах авиакомпании «Сибирь», - сообщила корреспонденту Марина Макаркова, PR-директор туркомпании «Тез тур», - на Boeing-737, вместимостью 170 кресел – самый оптимальный вариант для зимних программ». Кроме того, у компании есть места на регулярных рейсах «Аэрофлота», добавила эксперт, а на новогодние даты туроператор планирует поднять дополнительные самолеты.
Дополнительные борта на Новый год поставит и «GTI Travel Russia». «На зимние каникулы уже сейчас закрыто 30% мест на рейсах «ВИМ-авиа», - сообщила заместитель гендиректора компании Нериман Ташчи, - спрос достаточно хороший и устойчивый». Своих туристов туроператор перевозит на Boeing-757, вместимостью 220 мест, тремя еженедельными рейсами из Москвы. По мнению эксперта, заявленные объемы авиаперевозки сопоставимы с прошлогодними, и соответствуют спросу. Если летом российские туристы находятся на лидирующих позициях по туристическим прибытиям в Турцию, то зимой они далеко не на первых ролях, отметила Нериман Ташчи: хотельеры, прежде всего, ориентируются на немецких туристов, именно они, за счет социальных программ, на первом месте в зимний период.
Сокращается зимой, естественно, и количество гостиничных мест. По информации экспертов, на средиземноморском побережье в зимний сезон остается работать 30-35% от общего числа находящихся там отелей, а на Эгейском море – всего около 5%. Концепция работы таких отелей рассчитана на круглогодичный прием туристов. Для этого они располагают всей необходимой инфраструктурой, включая футбольные и гольф поля, крытые бассейны, конференц-залы и т.д. Причем большая часть отелей такого класса располагается в районе Кунду и Белека.
Lonicera отзывы об отеле