Хабаровский туристический рынок подвергся жесткому переделу
Туристический рынок Хабаровска находится на грани глобального передела. Опрошенные корреспондентом туроператоры-старожилы в один голос утверждают, что недавно сменившееся руководство авиакомпании «ДальАвиа», являющейся базовой на хабаровском рынке, решило поправить своё финансовое положение за счет туррынка, повысив расценки на перелеты в среднем в три раза. Чтобы навязать рынку новые правила игры, авиаперевозчик отлучил от себя старых заказчиков, монопольно отдав всю перевозку в руки лишь двух туроператоров.
«Как только были назначены 2 новых консолидатора, они разослали турфирмам предложения по жестким блокам по безумно высоким ценам. Самое интересное, что в первую очередь такие предложения были разосланы тем турфирмам города, которые никогда раньше туроперейтингом практически не занимались. Ведущим же туроператорам Хабаровска эти предложения разосланы не были., В итоге, не выявив желающих на эти рейсы, новоиспеченные консолидаторы как бы по честному забрали под себя все рейсы. Но берусь утверждать, что во всех этих действиях честной игры нет», - заявил один из собеседников, пожелавший остаться неназванным. В итоге, по мнению эксперта, хабаровский туристический рынок предстоящей зимой потеряет до 50% своего турпотока. «Из-за таких действий в этом сезоне мы уже потеряли Сингапур как направление. Скорее всего, не будет и рейсов в Китай на о. Хайнань», - утверждает собеседник.
Еще в одной турфирме нашему корреспонденту рассказали, что «в прошлом году стоимость чартера в Таиланд из Хабаровска у «ДальАвиа» составляла 3 млн руб, а в этом сезоне на наш запрос авиакомпания объявили за него цену в 9 млн руб. Как вы понимаете, такая разница не может быть объяснена ни инфляцией, ни подорожанием топлива». По мнению собеседника, политика новых консолидаторов направлена на передал рынка с тем, чтобы подмяв под себя старожилов, заставить их работать в качестве простых агентств. «Некоторым ведущим игрокам хабаровского туррынка, поднявшим на своих плечах все основные туристические направления города, новоназначенные консолидаторы уже начали предлагать на реализацию готовые турпакеты. Своими действиями они просто разваливают весь рынок Хабаровска», - сообщил собеседник.
Впрочем, у противоположной стороны иная точка зрения. Назначенные консолидаторы – компании «Интервизит» и «ДВМТК», отрицают попытки монополизации рынка, называя происходящие на нём процессы естественными. «Мы открыты для работы с операторами, искусственно мы никого не отстраняли от работы», - заявил Евгений Калугин, директор компании «Интервизит». По мнению собеседника, объявленная ценовая политика вполне адекватна рынку, ведь авиапарк перевозчика состоит из давно устаревших самолетов Ил-62. «Если в прошлом году авиапарк компании «ДальАвия» состоял из 6 машин, 5 из которых участвовали в чартерных программах, то на сегодняшний момент их осталось только 3. При этом экономическая эффективность Ил-62 намного ниже. Например, при одинаковом по сравнению с Boeing-747 расходе топлива, Ил-62 берет на борт туристов в три раза меньше. Отсюда и такие цены. Но даже такая ситуация не сократила турпоток: например, если в Сеул было в пошлом году 4 еженедельных вылета, то в этом сезоне их стало уже 5. Если в прошлом году регулярного рейса на Бангкок не было, то в этом сезоне такой рейс есть», - сообщил Евгений Калугин. Собеседник уверяет, что консолидаторы готовы предоставить кресла любой туркомпании, однако исключительно на условиях жестких блоков. «У руководства авиакомпании новые требования и мягких блоков больше не будет. Выкупайте жесткие блоки и делайте с ними что хотите», - добавил собеседник.
Туристический марафон в Иорданию взял свой старт
Первый борт из множества заявленных на этот сезон чартерных рейсов ушел сегодня из Москвы в Иорданию. Напомним, что в этом году в Акабу впервые российскими туроператорами запланировано как никогда много «воздуха»: «долгоиграющие» полетные программы альтернативно поставили туроператоры «Бюро Южный Крест» и «АртисСпейс», (см. ленту новостей от 10.10.07).
В итоге общее количество еженедельных кресел на всех чартерах составит 438 мест, и это не считая ёмкостей регулярных рейсов авиакомпании «Royal Jordan». «Загрузка первого Boeing-737 авиакомпании «S7 Airlines» составила чуть более 50%, - сообщил корреспонденту Николай Козеоров, гендиректор туркомпании «АртисСпейс», - примерно на такие цифры для первого борта мы и рассчитывали». По информации эксперта, примерно такое же количество мест уже забронировано и на втором рейсе, который пойдет в ближайший понедельник. По словам собеседника, два еженедельных рейса дают возможность туркомпании предложить рынку туры в Иорданию разной продолжительности, от 3 до 14 ночей.
Более благополучно обстоит ситуация в туркомпании «Бюро Южный Крест», которая планирует летать в Акабу по воскресеньям. «Наш первый рейс на 28-го октября уже полностью закрылся, - отметила старший менеджер компании Анастасия Тимошенко, - и продано около 70% мест на вылет 4-го ноября». По информации собеседника, в компании рассчитывали при старте такой программы на меньшую загрузку, однако спрос превзошел все ожидания.
Не вызывает у собеседника беспокойства и дефицит отельной базы Иордании. «Лишь одного отеля «Movenpick» на Мертвом море хватит, чтобы вместить туристов со всех российских чартеров, - отметила Анастасия Тимошенко, - дело в том, что далеко не все туристы выбирают только пляжных отдых в Акабе, большинство предпочитает комбинированные туры с экскурсионной программой и, соответственно, с размещением в гостиницах района Петры и Мертвого моря». По мнению Николая Козеорова, огромный потенциал имеет и гостиничная база Акабы. «Уже в марте войдет в строй отель «Radisson SAS» и вместительная 3-х звездочная гостиница «Marina Tower», - сообщил собеседник, - в мае откроется «Kempinsky», а на конец следующего года запланирован «Iberotel». В тоже время, имеющаяся сейчас база из 3-х действующих пляжных отелей Акабы располагает в совокупности менее, чем 600-ми номерами.
Стоит отметить, что многие эксперты рынка уверены, что долго высокая загрузка иорданских чартеров продлиться не сможет, и консолидаторам придется либо её совмещать или сокращать, либо даже полностью снимать свои программы. Так, по мнению Елизаветы Черниговцевой, гендиректора туркомпании «Елта-травел», текущий высокий спрос на Иорданию объясняется тем, что во-первых, страна стала достаточно «раскрученой» на российском туррынке, а во-вторых, в условиях жесточайшего дефицита мест на египетских курортах Иордания выступила в глазах туристов как альтернативное направление отдыха на Красном море. «Здесь уместна аналогия с повышенным спросом этого лета на Тунис, куда туристы начали перетекать с турецкого направления сразу после того, как там обнаружился сильный дефицит мест. Поэтому я уверена, что как только ажиотаж вокруг Египта спадет, начнутся и проблемы с загрузкой рейсов в Иорданию. Тем более, что с 3-го декабря иорданский регулярный перевозчик «Royal Jordan» добавляет третью еженедельную частоту», - пояснила г-жа Черниговцева.