Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Священник в рясе повел туристов на баррикады

Не успел на туристическом рынке Украины затихнуть скандал в связи с отказом ведущих киевских туроператоров продавать туры в Таиланд и бойкотом на этом направлении авиакомпании «Аэросвит» (см. ленту новостей от 12.10.07), как вспыхнул новый скандал. На этот раз – с перевозкой туристов на египетский курорт Таба. Так описывает произошедший в конце прошлой недели скандал киевская газета «Сегодня», сотрудник которой стал невольным его свидетелем: «В киевском аэропорту «Борисполь» 180 туристов из разных городов Украины не смогли вылететь в Табу согласно расписания в 23:05. Пассажирам сначала объявили, что самолет опаздывает и улетит в Египет на два часа позже, то есть в 1 ночи. Когда самолет египетской компании «Coral Blue» все же прилетел и все направились на посадку, людям объявили, что у самолета... нет разрешения на взлет! Позже стало понятно, что это неправда, поскольку самолет вскоре улетел назад, но пустым. Туристы были возмущены до предела и решили прибегнуть к крайним мерам. Один из пассажиров мощной комплекции объявил во всеуслышание, что он православный епископ, достал из чемодана рясу, надел на грудь крест и с помощью остальных граждан пытался помешать регистрации пассажиров на рейсы в Париж, Анталию и Шарм Эль Шейх. Причем баррикады они начали строить, собирая по залу вылета багажные тележки. Акция протеста закончилась, лишь когда в аэропорт прибыли представители туркомпании «Полонез тревел» - организатора рейса. Они успокоили пассажиров, пообещав их отправить отдыхать другими самолетами». В результате переговоров большинство пассажиров пожелали лететь. Отказались от тура лишь несколько, остальных отправили с задержкой в 16 часов прямым рейсом в Табу на самолете украинской авиакомпании «Роза Ветров». Причину срыва рейса египетского перевозчика «Coral Blue» корреспонденту пояснила Татьяна Истомина, гендиректор киевского туроператора «Полонез тревел», заказавшего данный чартер. «Причина отлета самолета пустым банальна: авиакомпания не получила разрешение на серию чартерных рейсов с коммерческой загрузкой. Указанное разрешение предоставляется госавиаадминистрацией Украины. По версии этого ведомства документация для получения разрешения на полеты была нами оформлена ненадлежащим образом», - сообщила собеседник. Однако г-жа Истомина подчеркнула, что её компания выполнила все формальные требования авиавластей. «Заявка и комплект документов первый раз был подан 26.09. После поступления замечаний от госавиаадминистрации Украины о подаче заявки в форме, несоответствующей установленному образцу, заявка была передана повторно. Таким образом, заявка с комплектом документов передавались семь раз по каналу АФТН (с присвоением номера). О последнем варианте замечаний более не поступало, а накануне им был передан комплект документов на бумажном носителе. Нами было всё сделано согласно нормативным документам Украины для получения разрешений на выполнение чартерных рейсов, по маршрутам, на которых отсутствуют регулярные перевозчики. Но, к сожалению, никакими документами не предусмотрен срок, в течение которого госавиаадминистрация выдает такие разрешения», - добавила собеседник.

Пхукета мало не покажется

Состоявшийся вчера прямой рейс авиакомпании «Трансаэро» из Москвы на Пхукет открыл собой новый сезон отдыха российских туристов на самом большом острове Таиланда. При этом по сравнению с прошлым годом объемы заявленной авиаперевозки на этом направлении вырастут в разы (!) По информации Александра Скромана, руководителя отдела Юго-Восточной Азии туркомпании «Бюро Южный Крест», первая программа на Boeing-747 а/к «Трансаэро», стартовавшая 17-го октября, рассчитана до 27-го марта. Полеты будут совершаться с частотой раз в 11/12 дней, заказчиками этого самолета являются туркомпании «Бюро Южный Крест», «Анико тур», «Пакс» и «Капитал тур». Кроме этого, как отметил эксперт, на том же авиаперевозчике, 28-го и 31-го октября, начнутся еще две длинные еженедельные цепочки, которые консолидируют туроператоры «Ланта тур вояж», «Натали турс» и «Тез тур». На маршруте будет «работать» также Boeing-747 на 450 мест. Для сравнения: в прошлом году до Нового года на Пхукет из Москвы летали только 2 цепочки, причем 11/12 дневная - на менее вместительном Boeing-767, а вторая цепочка на «Jumbo» была лишь двухнедельной. Возвращаясь к текущему сезону, стоит отметить, что сразу после Нового года рынок ждет еще дополнительное расширение объемов авиаперевозки на этом направлении. Как сообщил Александр Скроман, к вышеназванным программам добавятся еще два борта: участники обоих пулов планируют поставить по Boeing-747, которые также будут летать до конца марта. В итоге получается 5 самостоятельных рейсов. Такой грандиозный объем на этот остров не может не вызывать беспокойства у туроператоров. Прежде всего, речь идет даже не о загрузке рейсов, а о дефиците свободных номеров в отелях Пхукета для размещения всех туристов. «Если раньше можно было обходиться эллотментами и отели подтверждали места по запросу, то теперь приходится работать только на коммитментах и проплачивать номера полностью с ноября по март, - отметил Евгений Нарциссов, руководитель депертамента ЮВА туркомпании «Ланта-тур вояж». По мнению эксперта, если в первое время после цунами бронирований из Европы было мало и тайские хотельеры относились к российским туркомпаниям благосклонно, то сейчас европейский рынок полностью вернулся на Пхукет, что и породило дефицит гостиничного фонда. «Сезон будет сложным для всех участников рынка, - считает Евгений Нарциссов, - с таким огромным объемом перевозки и дефицитом «земли» неизбежно перманентное горение в течение сезона, как по билетам, так и по номерам». В том, что главной проблемой сезона будет ситуация с «наземкой» не сомневаются и в туркомпании «Бюро Южный Крест». «Поэтому мы заранее выкупили номера в отелях, - отметил Александр Скроман, - кроме этого, используя «пхукетский» рейс, будем активно предлагать комбинированные туры на Пхукет с проживанием от 3-5 ночей на Краби и Као Лаке, а также на островах Ланта и Пи Пи». Стоимость тура при этом останется практически неизменной, добавил эксперт. Тем не менее, общее подорожание, естественно, отразилось и на пхукетском направлении. «Цены на суточное проживание выросли на 10-15%, - подчеркнул Евгений Нарциссов, - примерно на такую же сумму выросла стоимость авиабилетов». Если в прошлом году в нормальный сезон стоимость отдыха на Пхукете начиналась от $980, то сейчас - от $1100 за проживание в 3-х звездочном отеле, а за отдых в «четверке» каждому туристу придется выложить не менее $1500-1700, добавил эксперт.