Пакистанский авиаперевозчик возвращается на «дубайский» маршрут
Не прошло и полгода, как авиакомпания «Пакистанские авиалинии» (PIA) решила вернуться в Россию и возобновить свои полеты из Москвы в Дубаи. Напомним, что в июне текущего года руководство авиакомпании внезапно объявило о прекращении своих рейсов на этом маршруте (см. ленту новостей от 22.06.07). Причем сделано это было далеко не самым корректным образом: перевозчик объявил об этом своём решении менее, чем за три недели до прекращения полетов, когда на многие «дубайские» рейсы билеты уже были проданы. Такие действия озадачили многих туроператоров, которые сотрудничали с «Пакистанцами», и которые вынуждены были в пожарном порядке пересаживать своих туристов на рейсы других авиакомпаний, неся при этом помимо моральных издержек, ещё и финансовые потери. Эксперты считают, что в перспективе такой поступок может вызвать, как минимум, настороженность в будущих отношениях между туркомпаниями и перевозчиком.
При этом сами отношения вполне могут возобновиться, приобретя реальные очертания уже в феврале будущего года. «К этому времени парк «Пакистанских авиалиний» может пополниться новыми машинами, - сообщил корреспонденту Салман Фарук, старший менеджер по продажам компании «Вэст-лайн интернэйшнл», генерального агента «PIA» на территории России, - кроме того, на европейских маршрутах в конце января заканчивается высокий сезон, и часть рейсов туда авиакомпания может сократить». При этом один из освободившихся бортов можно поставить на новый, или точнее, еще незабытый старый маршрут Москва-Дубаи, пояснил эксперт. Напомним, что одной из причин прекращения полетов из России, кроме низкой рентабельности рейсов, была необходимость поставить на европейские маршруты самолеты, полностью отвечающие последним требованиям ЕвроСоюза. Им как раз полностью отвечал занятый на московско-дубайском маршруте лайнер Boeing-777.
По мнению туроператоров по ОАЭ, возвращение пакистанского перевозчика заинтересует многих игроков рынка. «Они летали в «нестандартные» для эмиратского направления дни, по средам и воскресеньям, и в ценовом формате занимали место между отечественными чартерами и авиакомпаниями «Emirates airlines» и «Singapore Airlines», - пояснил Алексей Емельянов, начальник департамента авиаперевозок туркомпании «ИнтАэр», - при этом ниша их в настоящее время остаётся незанятой». По мнению эксперта, «пакистанцы» перевозили около 5% туристов от общего российского турпотока на «плече» Москва-Дубаи и их рейсы были наиболее востребованы региональными туристами из-за удобного для них времени вылета из московского аэропорта.
В том, что «Пакистанские авиалинии» в случае своего возвращения вернут себе прежние позиции, не сомневаются и в туркомпании «Интравел-Столешники». «Спад продаж по ОАЭ обычно наблюдается со второй половины ноября и до Нового года, а также во второй половине января, - отметил гендиректор компании Кирилл Лыжов, - с февраля начинается новый подъем интереса к отдыху в Эмиратах, и в этом случае предложения «Пакистанских авиалиний» могут стать неким расширением по рынку». Но только в случае проведения правильной ценовой политики, добавил эксперт.
Малайзия ожидает от российских туроператоров удвоения турпотока
В предстоящем зимнем сезоне малазийские туристические власти ожидают удвоения российского турпотока в эту тихоокеанскую страну, сообщила в эксклюзивном интервью корреспонденту Азизах Азиз, директор национального офиса по туризму Малайзии в Москве.
На состоявшейся на днях презентации юго-восточных направлений компании «Солвекс», она заявила, что «туристический офис представительства Малайзии открылся в Москве всего лишь 2.5 года назад, и перед нами лежит еще множество дел по продвижению своего турпродукта на российском рынке. Но уже можно констатировать, что ежегодно турпоток из России в Малайзию прибавляет на 100%. Надеемся, что этом году его рост останется в тех же рамках». В тоже время, по данным собеседника, доля российских туристов в общем турпотоке незначительна: «по статистике за 2006 год в Малайзию приехали с туристическими целями 18 млн туристов, а за 2007 мы ожидаем их увеличение до 20 млн. На данный момент лидерами по посещению Малайзии являются британцы и скандинавы, но мы надеемся, что российские туристы со временем также войдут в число лидеров». При этом российский турпоток на данный момент оценивается всего лишь в 25 тыс. человек в год. Любопытно, что из этого числа основная доля туристов приходится не на европейскую часть России, а на азиатскую. «Москва имеет колоссальный туристический потенциал, но все-таки основную ставку мы делаем на сибирский и дальневосточный регионы», - сообщила Азизах Азиз.
Стоит отметить, что туроператоры также прогнозируют рост юго-восточного направления, хотя и в несколько более скромных цифрах. «Я думаю, в целом по ЮВА можно давать прогноз роста как минимум на 15%, хотя по отдельным направлениям он будет явно выше. При этом я считаю, что во многом этот рост будет достигнут за счет более активного использования туроператорами регулярной перевозки», - считает Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс». По мнению эксперта, сейчас рынок по ЮВА созрел к более массовому использованию качественной перевозки и нестандартным турам. «Мы вышли на это направление одновременно с «Сингапурскими» и «Катарскими авиалиниями», фактически на их крыльях. Их перевозка, помимо высочайшего сервиса, позволяет создавать нетипичные туры, которые резко набирают популярность. Например, совмещать двух и трехдневные экскурсионные маршруты с классическим отдыхом на море», - пояснила собеседник.