Привлекут ли низкие цены новых горнолыжников на турецкие склоны?
Пожалуй, самым экономичным выездным горнолыжным направлением, как и в прошлые годы, останется в этом сезоне Турция. По мнению туроператоров, стоимость самого дешёвого турпакета, например на Паландокен, в низкие даты не будет превышать 450-500 долларов США за недельный отдых.
Именно на этот курорт будут заявлены длинные чартерные цепочки туркомпаний «Тез тур», «Фреш тур» и «Детур». Состав игроков по этому направлению остался прежним, но объемы авиаперевозки до сих пор неизвестны. «Продолжаются переговоры между туроператорами о совместных рейсах на Эрзурум, - сообщил корреспонденту Геннадий Косарев, гендиректор туркомпании «Фреш тревел», - если ни к какому соглашению мы не придем, то каждый поставит свой собственный борт, таким образом, на маршруте будет три еженедельных чартера». По мнению эксперта, для Паландокена это большой объем авиаперевозки, если с новогодними заездами проблем не будет, то вторая половина января явно станет проблематичной по загрузке бортов. В феврале, во время студенческих каникул, туры будут пользоваться повышенным спросом, а дальше произойдет сокращение или полная остановка чартерных программ. «Самым удачным для этого направления был сезон 2002 года, когда рейсы на Эрзурум ходили до 4-го апреля, при этом в прошлом году вывозной рейс состоялся уже 10-го марта», - добавил Геннадий Косарев.
Самые короткие чартерные цепочки, но с большим количеством туроператоров намечены на горнолыжный курорт Улудаг. Кроме «Тез тура» и «Детура» на Стамбул и Бурсу планируют летать «Корал тревел», «Бентур» и «Пак групп». «У нас будет два чартера в Бурсу на новогодние каникулы и непосредственно на сам Новый год, - сообщила Мария Малышева, руководитель отдела рекламы и PR туркомпании «Пак групп», - загружать эти рейсы будем силами своей компании, а после окончания этих чартерных программ будем отправлять туристов по индивидуальным турам через Стамбул». По мнению эксперта, в отличие от Паландокена, курорта для профессиональных горнолыжников, Улудаг больше подходит для тех, кто впервые начал заниматься горными лыжами, а также особенно хорош для семейного отдыха. Там более развита туристическая инфраструктура и больший, чем в Паландокене, выбор отелей, которые работают по системе «все включено» или по расширенной схеме, когда напитки во время питания включены в стоимость турпакета.
Marmaris Park отзывы об отеле
Кого лишат лицензии за задержки?
Похоже, что государственные чиновники всерьез решили заняться проблемой массовых задержек чартерных рейсов. Так, по итогам летнего чартерного сезона Росавиация может приостановить действие лицензии у ряда авиакомпаний за нарушение их чартерных программ, а первый вице-премьер РФ Сергей Иванов призвал туристов не бояться и вчинять иски таким авиакомпаниям, а также порекомендовал законодателям изменить для этого правовую базу.
Напомним, что впервые сильный общественный резонанс вызвали массовые задержки чартеров, произошедшие в прошлые новогодние каникулы. Тогда катализатором «разборок» на уровне Общественной палаты РФ и Госдумы стала задержка более чем на сутки рейса «Трансаэро» из Хургады (см. ленту ностей от 09.01.07). Последней же «эпопеей» с задержками стали массовые опоздания рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа», которые происходили на протяжении 10 дней в сентябре (см. ленту новостей от 24.09.07).
В итоге вчера первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что правительство «взяло на карандаш и серьезно займется» российскими авиаперевозчиками, не соблюдающими правила и права граждан, сообщило ИА «ИТАР-ТАСС». «Авиакомпании, которые нарушают правила обслуживания пассажиров на чартерных рейсах, должны платить большие штрафы», - считает Сергей Иванов. «Некоторые авиаперевозчики, особенно в пик туристического сезона, задерживают рейсы, не оказывают должного обеспечения питанием. А по ныне действующему законодательству авиакомпания-перевозчик платит смехотворный штраф - 25 рублей за час задержки вылета», - сказал Иванов и призвал россиян «не бояться вчинять иски к этим компаниям». «Кроме того, мы введем не только денежные санкции, но и не будем предоставлять таким авиаперевозчикам выгодные маршруты. Таким образом, появится простой стимул для соблюдения правил», - заключил Иванов.
Кроме того, Иванов рассказал, что законопроект, по которому авиакомпании должны будут в обязательном порядке страховать жизнь пассажиров на 75 тысяч долларов, будет внесен в Госдуму до конца года. «Безопасность полетов и пассажиров первичны, - подчеркнул Иванов. - В этой связи ожидается, что до конца года в Госдуму будет внесен законопроект, согласно которому авиаперевозчики будут обязаны страховать жизни пассажиров на уровне 75 тысяч долларов. Это европейский стандарт». Подробности и мнения экспертов о возможном в связи с этим подорожании авиабилетов см. в новостной ленте от 21.09.07.
В тоже время, вчера стало известно, что Росавиация может приостановить лицензию у ряда авиакомпаний за нарушение чартерной программы. «По итогам выполнения летней чартерной программы у ряда авиакомпаний может быть приостановлена лицензия эксплуатанта», - сказал РИА «Новости» представитель Росавиации. При этом он не уточнил, о каких авиакомпаниях идет речь. Ранее глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что с начала октября в России меняется порядок лицензирования воздушных перевозок. Он отметил, что ранее авиакомпании получали специальное разрешение на каждый маршрут, а теперь предметом лицензирования станет сама авиатранспортная деятельность.
Впрочем, как считают эксперты рынка, лишение лицензии эксплуатанта любого перевозчика может привести к коллапсу туристического рынка из-за острой нехватки на нем самолетов: последний год туроператоры постоянно сталкиваются с дефицитом лайнеров, особенно на европейских направлениях, поэтому вынуждены использовать любые доступные им варианты перевозки.