Питер увеличивает зимнюю перевозку на заграничные курорты
Питерский регион - второй, после Москвы по объему авиаперевозки на зарубежные курорты, в предстоящем зимнем сезоне не сбавит оборотов. В ассортименте туроператоров Санкт-Петербурга представлены практически все массовые туристические направления с вылетом из аэропорта Пулково.
«Сохранились все прошлогодние чартерные программы зимнего сезона, - сообщила корреспонденту Надежда Христова, директор туристического отдела питерской туркомпании «Алма тур», - это длинные цепочки в Таиланд, Египет, Болгарию, Арабские Эмираты и другие, а также исключительно новогодние чартеры в Финляндию, Чехию, Венгрию и страны Балтии». Весь сезон из Питера будут летать рейсы в Шанхай (Китай) и Барселону (Испания), отметила эксперт. Возможно, появятся и новые, не представленные ранее на питерском рынке направления, но вопрос по этим чартерам находится пока в стадии обсуждения и переговоров. Небольшой в Питере пока и выбор авиаперевозчиков: как известно из отечественных авиакомпаний из Пулково совершают чартерные рейсы только ГТК «Россия» и «Трансаэро».
«По сравнению с прошлым годом на 35% увеличатся объемы авиаперевозки в Египет, - сообщил Владимир Дорофеев, гендиректор питерской туркомпании «Верса», - расширение этой программы произойдет за счет предложений московских туроператоров, которые вышли на питерский рынок». По информации эксперта, относительно других направлений ожидается рост турпотока по Таиланду. Здесь уже к традиционным двум рейсам на Бангкок добавятся еще две 10-ти дневные цепочки. Кроме этого, возможно увеличение на одну дополнительную полетную программу в ОАЭ и появление сезонного рейса на Салоники - на нем туристам будут предлагаться шуб-туры и зимние экскурсионные программы.
По мнению опрошенных туроператоров, предстоящий сезон будет сложным, ожидается острая конкурентная борьба и, как следствие перманентный демпинг по многим направлениям.
Вернет ли «Аэрофлот» под свое крыло студентов по карточкам?
Провальным можно было назвать прошедший летний сезон для туркомпаний, продающих на рынке билеты «Аэрофлота» по тарифам SATA - специальным тарифам для преподавателей, студентов, школьников и молодежи с выпиской билетов на бланках самого перевозчика. Преимущество SATA заключается в том, что определенная категория туристов, подпадающая под необходимые критерии, приобретя за 400 рублей студенческую карточку, в течение года может пользоваться авиабилетами на все внутренние и международные маршруты «Аэрофлота» по самым низким тарифам.
По информации экспертов, на таких пассажиров выделяется от 10% до 20% мест на каждом рейсе. По сложившейся традиции, сами цены в адрес своих агентов «Аэрофлот» обычно высылал уже после введения в действие соответственно зимнего или летнего расписания. Например, если «лето» у авиакомпании начиналось 25-го марта, то цены по SATA агенты обычно могли увидеть не ранее 10-го апреля. «Соответственно ни о какой глубине продаж в конце марта говорить не приходилось, а в период непосредственно с 25-го марта по 10-ое апреля продаж по тарифам SATA не было вовсе, - сообщил корреспонденту Игорь Голубев, гендиректор туркомпании «Туринфо Группа РФР», - и если за 2005-06 годы наблюдался 2-х кратный рост числа пользователей SATA, то в летнем сезоне текущего года наметился их существенный спад». Как пояснил эксперт, всё дело в том, что «Аэрофлот» выставил столь высокие цены для студентов, что сама идея дешевой перевозки для такой категории туристов потеряла всякий смысл: цены по SATA на многих направлениях оказались выше обычных молодежных и эконом- тарифов. Вполне естественно, что количество желающих воспользоваться программой SATA начало сокращаться и провал продаж пришелся на август, самый востребованный на туррынке месяц.
Видимо ситуацию оценили и в самом «Аэрофлоте». Как сообщил Игорь Голубев, впервые авиакомпания выслала агентам свои предложения по тарифам SATA за месяц до перехода на зимнее расписание с тем, чтобы агенты могли их обсудить и выслать свои замечания. По мнению экспертов, чтобы активизировать продажи билетов для «студентов» и привлечь дополнительных пассажиров, цены по SATA должны быть на 15-20% дешевле самого экономичного тарифа.
НАША СПРАВКА: Все крупнейшие авиакомпании мира объединены в организацию, которая называется IATA (International Air Transport Assotiation). Кроме IATA существует организация, называющаяся SATA (Student Avia Travel Assotiation). Эта организация занимается вопросами молодежных перевозок у всех ведущих авиакомпаний мира. SATA получает от авиакомпаний льготные тарифы для молодежи и студентов. Такие авиабилеты можно приобрести только у генеральных агентов SATA и их представителей: USIT, CTS, STA-Travel, CILROY и др. На территории России есть несколько представителей этих организаций, при этом сами авиакомпании не занимаются продажей билетов SATA. Кроме льготной цены эти билеты имеют еще одно достоинство - почти полное отсутствие каких либо ограничений по тарифам. Нет ограничения по выкупу авиабилетов, по сроку пребывания в стране, по смене даты, по сдаче билета. Все авиабилеты - годовые, т.е. вернуться по этим билетам можно в любое время в течение года. Так же, в течение года можно изменять дату обратного вылета, в некоторых странах за небольшую доплату, а в некоторых бесплатно. При этом необходимо помнить, что авиабилеты SATA выписываются на основании молодежных и студенческих карточек GO-25, ISIC, IYTC и т.д.