Российский турпоток в Римини опять начал расти
Оценку летнего сезона по Римини туроператоры итальянского направления дают разную – от сугубо положительной, до неудачной. Однако все отмечают увеличивающуюся востребованность этого направления среди туристов. В том числе – и на предстоящий осенне-зимний сезон.
«Если года 2 назад на Римини объемы перевозки сокращались за счет расширения географии прилетов в другие регионы Италии, то сейчас опять наблюдается устойчивый рост объемов именно риминийской перевозки. При этом в целом летний сезон по этому направлению прошёл неплохо, загрузка по Римини была ожидаемой, хотя без небольших провалов не обошлось. Например, снижение спроса было зафиксировано в июне. Такое явление традиционно для этого месяца, хотя в этом году мы надеялись его избежать. А вот июль, август и сентябрь порадовали высоким спросом», - считает Константин Хотов, руководитель итальянского отдела компании «Мондо Турс». По оценке эксперта, если рассматривать Италию в целом, то большинство чартерных рейсов этого направления в среднем по сезону грузилось более, чем на 90%, за исключением некоторых провальных дат. Но даже на эти даты «горящих» билетов на рынке было очень немного. «Сентябрь ознаменован завершением летнего купального сезона в Римини и сокращением чартерной перевозки. Для сравнения: в летний сезон чартерная перевозка на этом направлении превышает зимнюю перевозку где-то в 4 раза», - пояснил собеседник.
На мажорной ноте заканчивают летний сезон по Римини и в компании «PAC-group». «Сезон прошёл удачно, наши объемы по Римини увеличились в 2.5 раза по сравнению с прошлым летним сезоном, хотя на направлении и были свои спады спроса. Например, после мая, когда заканчивается самый пик экскурсионных программ, начало июня всегда довольно сложное. Но далее динамика спроса по Римини набрала обороты ускоренными темпами», - сообщила корреспонденту Мария Малышева, руководитель PR-отдела компании «PAC-group». По мнению эксперта, риминийское направление еще далеко от полного насыщения, так как оно является главной точкой отправления всех экскурсионных туров по Италии, а также летнего отдыха на Адриатическом море. «Стоит заметить, что увеличение турпотока в этом году произошло не за счет московских чартерных программ, но и благодаря региональным программам из Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары», - добавила Мария Малышева.
Аналогичного мнения по росту рынка Римини придерживаются и в компании «Данко». «В целом сезон прошел для нашей компании довольно удачно, рост турпотока составил 40-45%, что позволило поставить 3-ю частоту по воскресениям и удвоить среду. Октябрь по спросу и загрузке держится на высоком уровне, поэтому уже сейчас можно с большой долей уверенности давать на зимний период прогноз о сохраняющейся тенденции роста турпотока», - Оксана Люлинцева, гендиректор компании «Данко».
В тоже время, по мнению Нели Тимофеевой, гендиректора компании «Итал-тревел», прошедший летний сезон по итальянскому направлению оказался не самым удачным. «Основная проблема этого сезона - переизбыток перевозки. Все ожидали довольно существенного прироста турпотока в основном за счет увеличения чартеров и групповых туров. Однако результаты оказались скромнее ожиданий. Причем, как ни странно, наибольший прирост турпотока мы зафиксировали за счет индивидуальных туристов. Именно благодаря им, мы успешно закрывали свои блоки мест на чартерах в провальные даты», - сообщила эксперт.
Чартер слил керосин и сел
Вчера пресс-служба авиакомпании «Атлант-Союз» опровергла информацию о якобы произошедшей утечке топлива в лайнере Ил-86, выполнявшем рейс из Москвы в Хургаду.
Напомним, что во вторник рейс №9531 пришлось прервать прямо на взлётно-посадочной полосе Внуково в момент начала разгона лайнера по требованию диспетчера. Сотрудник аэропорта заметил, что за лайнером тянется шлейф подозрительного испарения и сообщил об этом командиру корабля. В итоге взлет был прерван, лайнер отбуксирован к месту стоянки, все 345 пассажиров и багаж были выгружены. Авиакомпания предоставила туристам резервный борт, и после перерегистрации пассажиров, отправила их в Египет с минимальной для такого случая задержкой в три часа.
«Нашими специалистами подозрительный лайнер был тщательно осмотрен, однако факт утечки топлива не подтвердился. Предварительный вердикт экспертов – слив излишков топлива во время взлета через дренаж. Окончательное заключение будет дано в четверг, когда лайнер для проверки повторно заправят керосином», - сообщил корреспонденту Георгий Баутин, пресс-секретарь авиакомпании. По информации собеседника, такой слив излишков топлива через дренажную систему – штатное событие, предусмотренное конструкцией самолета, и никакой опасности для него оно не несёт. «Просто диспетчер оказался чересчур бдительным и приял такой слив за нештатную утечку топлива», - добавил собеседник.