Найдет ли перевозка на Марса-Алам своего туриста?
Более зримые очертания принимают планы туроператоров по Египту, включивших с этого сезона в свои египетские программы чартерные рейсы из Москвы на курорт Марса-Алам (см. ленту новостей от 07.08.07). Прямые рейсы по этому маршруту заявили «Пегас туристик» и «Мостревел». Так, с 21-го октября начнет свои полеты туркомпания «Пегас туристик». Boeing-737 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» будет совершать рейсы дважды в неделю, по средам и воскресеньям. В распоряжении туристов будет 167 мест на каждом самолете. Как сообщила корреспонденту генеральный менеджер по продажам Анна Подгорная, это будет первая для туроператора чартерная программа на Марса-Алам из Москвы. В прошлом году «Пегас туристик» уже ставил борт на этот курорт из Казани, но это была короткая цепочка на новогодние праздники. «Мы планируем загружать «московские» рейсы до весны, - отметила эксперт, - отельная база Марса-Алама устраивает и нас, и наших туристов, многие из которых уже побывали там рейсами через Хургаду».
К сожалению, нашему корреспонденту не удалось получить комментарии в туркомпании «Мостревел», руководство которой было вчера весь день недоступно. Однако, если судить по рейсам, обозначенным на сайте этого туроператора и по которым доступно on-line бронирование, то компания заявила сразу пять (!!!) еженедельных рейсов на этот малораскрученный на российском рынке курорт. И хотя слоты заявленных рейсов до сих пор не определены, но авиакомпания «ВИМ-авиа» с тремя рейсами, а также авиакомпания «Атлант Союз» с двумя рейсами, уже стоят на сайте в расписании. Начало полетов первого из вышеназванных перевозчиков назначено на 2-ое октября, а второго - на 17-ое октября.
Такое огромное количество чартеров на Марса-Алам вызывает у туроператоров по Египту большой скепсис и немалые сомнения в их полноценной загрузке. «Это направление не относится к массовым, - считает Ильмир Гимадеев, руководитель департамента Египта туркомпании «Вояж-Люкс», - туда едут в основном дайверы, а также туристы, которые хотели бы провести свой отпуск в уединение от шумных курортов Хургады и Шарма». По мнению эксперта, такие проекты пока экономически неоправданны. В тоже время собеседник отметил, что туроператоры ищут новые направления, так как мест в существующих отелях Хургады и Шарм Эль Шейха уже не хватает, особенно в высокий сезон. Ежегодное увеличение перевозки по рынку в целом можно оценить в 20%, а прирост номерного фонда - только в 5%, подчеркнул эксперт.
В свою очередь и турагентства опасаются, что в случае недозагрузки рейсов туристов могут доставлять вместо ожидаемого аэропорта Марса-Алама в аэропорт Хургады, находящийся в 250-300 км от предполагаемого места отдыха. А такой факт уже имел место в практике работы печально известного «Дип тура», первым в свое время отправившим в Марса-Алам чартеры. Рассчитывать в такой ситуации туристам можно только на компенсацию морального вреда за затяжной трансфер. «Финансовое обеспечение тут применяться не может, - отметил Георгий Мохов, гендиректор юридической компании «Персона грата», - если ущерб не причинен, то нет и страхового случая».
The Ritz Carlton отзывы об отеле
Выйти из «штопора» пока не удается
Лихорадка с массовыми задержками чартерных рейсов, начавшаяся у авиакомпании «ВИМ-авиа» в прошлую пятницу (см. ленту новостей от 17.09.07) и достигшая апофеоза в субботу и воскресенье, пошла на убыль. Однако даже во вторник перевозчику избавится от неё полностью не удалось. Задержки, причем на существенное время, продолжаются до сих пор. По информации авиакомпании, виной тому стали технические проблемы с некоторыми лайнерами.
Так, согласно информации аэропорта Домодедово, «ВИМ-авиа» задержала следующие рейсы: рекордсменом стал рейс NN 8119 в Хургаду, который должен был вылететь из Москвы в 16:30, однако на момент написания статьи был отложен до 23:10. Таким образом, его задержка составила 7 часов, однако в положенное время регистрация на рейс открыта не была, поэтому можно предполагать, что его задержка увеличится. Второе место разделили рейсы NN 8101 в Шарм Эль Шейх и NN 8175 в Анталию, задержанные на 6 часов каждый. На третье место попал рейс NN 8031 в Шарм Эль Шейх, задержанный «всего» на 5 часов. Задержки на срок меньше трех часов мы по традиции уже не учитываем.
Справедливости ради стоит сказать и об «отметившемся» рейсе UN 331 авиакомпании «Трансаэро» в Барселону, который задержался на целых 8 часов. Впрочем, у этого перевозчика вчера была зафиксирована лишь одна столь крупная задержка.