Рекомендации туроператорам от Геннадия Онищенко
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко призывает туроператоров и турагентства информировать своих туристов о ситуации с птичьим гриппом на курортных различных стран. Глава Роспотребнадзора разослал в региональные управления соответствующее письмо. В нем говорится, что «лицам, осуществляющим туроператорскую деятельность, необходимо информировать туристов о санитарной обстановке и возможном риске заражения гриппом птиц в неблагополучных странах». По официальной информации Всемирной организации здравоохранения на сегодня в двенадцати странах мира подтверждены случаи заболевания птичьим гриппом людей. Среди этих стран такие популярные у российский отдыхающих страны, как Вьетнам, Китай, Индонезия, Таиланд, Турция, Египет, Великобритания, Венгрия, Чехия и Германия.
Авиакомпании на 50% увеличивают перевозку из Москвы в Израиль
Вчера стало известно об увеличении в ближайшее время на 50% авиаперевозки из России в Израиль авиакомпаний «Трансаэро» и «El-Al». Об этом корреспонденту сообщили в пресс-службе российской авиакомпании.
«10 сентября в Израиле состоялись переговоры между «Трансаэро» и «El-Al», в ходе которых были достигнуты договоренности о необходимости дальнейшего развития воздушного сообщения между Россией и Израилем в преддверии ожидаемого упрощения визового режима для граждан обоих государств. В этой связи признано целесообразным на 50% увеличить число рейсов, выполняемых между Москвой и Тель-Авивом, - до трех в день для каждого из перевозчиков. При этом авиакомпания «Трансаэро» подтвердила свое намерение выполнять один ежедневный рейс в Тель-Авив из московского аэропорта Шереметьево. Авиакомпании также договорились о снятии всех ограничений на провозные емкости на этом маршруте», - говорится в пресс-релизе.
Напомним, что в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении «Трансаэро» и «El-Al» являются назначенными регулярными авиаперевозчиками от своих стран на маршруте Москва – Тель-Авив. При этом еще в августе авиационные власти обеих стран инициировали переговоры о расширении перевозки на этом маршруте. Тогда речь шла о возможном допуске на это направление новых игроков. Однако, как сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе Минтранса, тогда к каким-либо конкретным договоренностям прийти так и не удалось. По прошествии нескольких недель стало ясно, что монополия ранее назначенных перевозчиков на этом направлении сохранится, однако власти разрешат им увеличить свои объемы, сняв на них ограничения.
«Такое увеличение перевозки – безусловно, положительный момент. Возможно, из-за этого она даже несколько подешевеет, ведь сейчас средняя стоимость билета в Израиль на «регулярке» составляет 400-500 евро, а для активизации турпотока оптимальной была бы цена в 300 евро. Вопрос только в том, справится ли консульство с возросшим на 50% турпотоком», - считает Владимир Канторович, президент компании «КМП-групп». Завышенная цена билетов на направлении волнует всех туроператоров. «Сейчас мы сталкиваемся с жутким дефицитом билетов, при этом их цена чрезмерно высокая. Однако, несмотря на такие расценки, «Трансаэро» не особо заинтересовано в работе с туроператорами, т.к. их рейсы хорошо заполняются индивидуалами», - пояснила Елена Каллер, исполнительный директор компании «ЦМК-тур». По оценкам эксперта, по этой причине в данный момент туристы в основном предпочитают летать до Тель-Авива авиакомпаниями ГТК «Россия» и «El-Al». «Мы надеялись, что увеличится не только объем перевозки, но и количество допущенных на маршрут перевозчиков. С билетами действительно тяжело: сейчас на сентябрь при заоблачных ценах авиабилетов уже почти не достать», - добавила Любовь Кобрина, коммерческий директор компании «Классик Тревел».
ФАС возбудил дело против аэропортовых парковщиков
Вчера корреспонденту стало известно, что Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) по итогам проверки парковок в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково возбудила дела в отношении ЗАО «БРК Инвест Лимитед» в Шереметьево, ЗАО «Домодедово Аэротель» и ОАО «Внуково-Инвест» по признакам нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением). Напомним, проверки начались в конце июня и проводились в связи с жалобами граждан на высокие цены парковок в аэропортах и невозможностью выехать в пределах установленного бесплатного лимита времени из аэропорта.
«Признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в установлении ЗАО «БРК Инвест Лимитед», ЗАО «Домодедово Аэротель» и ОАО «Внуково-Инвест» почасового тарифа и правил оплаты каждого неполного часа как полного и неполных суток как полных», - сообщается в пресс-релизе ФАС. По итогам проведенной проверки ФАС приняла решение возбудить дела по признакам нарушения антимонпольного законодательства. В антимонопольном ведомстве считают, что в аэропортах есть техническая возможность рассчитывать тариф по 15 минут, в то время как сейчас с клиентов берут деньги за неоказанные услуги при оплате неполного часа как полного. Максимальное наказание согласно Кодекса об административных правонарушениях по возбужденным делам может составить штраф в размере 500 тыс руб, что вряд ли повлияет на парковщиков и исправит ситуацию. Например, по информации «Коммерсанта», доход одной из компании-оператора
парковок в Шереметьево по итогам 2005 года превысил 196 млн руб.
Однако помимо платы за неоказанные услуги, многие туристы и туроператоры жалуются на дороговизну парковок у аэропортов, а также на фактическое отсутствие там бесплатных стоянок. Действительно, стоимость парковки в аэропортах в среднем составляет 100 руб в час, в то время как в центре Москвы официальная цена составляет 25-40 руб. Сравнивая эти расценки, само собой напрашивается предположение об использование портовыми парковщиками своего монопольного положения. «Больше всего у меня претензий к Домодедово. Там не только вообще нельзя бесплатно запарковаться туристу, но и даже самим туроператорам, которые по идеи являются партнерами аэропорта, поставляя для него пассажиров, нельзя бесплатно шагу ступить. Всё до предела пронизано духом коммерциализации. Например, уже больше года как турфирмам, не выкупившим стойку в «турзоне», охрана аэропорта не позволяет провожать своих туристов. Наших курьеров попросту прогоняют, навязывая покупку этих стоек. И если «крупнику» такие стойки действительно необходимы, то компаниям средней руки они накладны и излишни», - считает Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «ЕлТа-травел». Собеседник считает, что по примеру европейских аэропортов, в московских также обязательно должны быть бесплатные парковки. «Они необязательно должны быть расположены очень близко к терминалу: в Европе ближние стоянки тоже платные. Однако там все парковки, включая дальние бесплатные, периодически объезжает бесплатный автобус-шатл, доставляя пассажиров до терминала. Ведь аэропорт и так берет с каждого пассажира плату за обслуживание, которая заложена в билете. А в Домодедово вместо бесплатных стоянок лишь гоняют бедных водителей с обочины трассы, да еще зарабатывают на эвакуации автомобилей, там оставленных», - считает собеседник.