Переходный период закончен
С завтрашнего дня заканчивается переходный период одновременного действия старого бланка турпутевки «ТУР-1» и нового, утвержденного Минфином в конце июля. Напомним, что согласно разъяснениям Ростуризма (16.08.07), турагентства могли пользоваться вместо ККТ или нового бланка путевки старым вплоть до конца лета. Впрочем, по мнению независимых юристов, старый бланк утратил свою силу одновременно со вступлением в силу нового, т.е. 10 августа (см. ленту новостей от 13.08.07). Налоговые органы также придерживались того мнения, что с 10 августа «ТУР-1» стал недействителен и провели серию рейдов по турофисам ряда крупных туристических сетей (см. ленту новостей от 14.08.07), в результате чего компании были вынуждены временно перевести часть своих офисов, не имеющих ни новых бланков, ни ККТ, на «консультативный» режим работы. Для них были срочно заказаны кассовые аппараты и бланки новых путёвок.
Так или иначе, с первого сентября про старый «ТУР-1» можно будет забыть навсегда. Турагентства заказывали новые бланки в разных типографиях, в некоторых их них бланки получались поистине «золотыми». Так, фигурировали расценки от 100 рублей за бланк при тираже в 100 экземпляров до 6 рублей за бланк при тираже в несколько тысяч. При этом многие эксперты рекомендовали турагентствам не «заморачиваться» на печати новых путевок, а приобрести и зарегистрировать в налоговой инспекции кассовый аппарат. Похоже, что большинство, по крайней мере, сетевых турагентств именно так и поступило.
Домодедово – возвращение испанцев.
Испанская авиакомпания «Iberia» 13 марта 2005 г. начинает регулярные полеты между Мадридом и Москвой. Рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Airbus-319 вместимостью 122 кресла из Домодедово. По случаю с открытие регулярного сообщения с Россией компания сделала спецпредложение на перелеты в Испанию. Так, стоимость билета туда-обратно из Москвы до любого пункта в Испании, за исключением Канар, будет составлять $299. Согласно данному спецпредложению билет должен быть приобретен до 15 апреля, а полет совершен до конца июня этого года
Рассчитывая в будущем на увеличение объема перевозки компания ведет переговоры с российскими перевозчиками «Пулково» и «Сибирь» по заключению коммерческих интерлайн-соглашений, предполагающих взаимное признание провозной документации.
НАША СПРАВКА: «Iberia» ранее уже выполняла рейсы в Россию, однако после дефолта 98 года они были полностью прекращены. Iberia в 2004 г. перевезла 26 млн. 700 тыс. пассажиров. Оборот компании в прошлом году составил 4,8 млрд. евро. В настоящее время в парк «Iberia» входят 24 лайнера MD-87, 14 - MD-88, 13 - Boeing B-757, 6 - Airbus A-319, 58 - Airbus A-320, 10 - Airbus A-321, 5 - Boeing B-747, 18 - Airbus A-340/300, и 7 - Airbus A-340/600. Всего – 155 лайнеров.
Эстонские визы попали под контроль полицаев
С 01 сентября эстонская полиция получила право влиять на выдачу туристических виз. Напомним, что месяц назад в этой прибалтийской стране было принято новое постановление о визовом реестре. Начиная с этой осени документ разрешает полицейским не только принимать участие в согласовании выдачи виз, но даже и аннулировать уже выданные. Более того, полиция получает доступ к данным визового реестра, хотя до сих пор правом досрочно прекращать действие виз интуристов имел лишь эстонский департамент гражданства и миграции.
Впрочем, по мнению туроператоров, данное нововведение на российском турпотоке сильно не отразится. Турбизнес обеих стран много больше беспокоят последствия конфликта вокруг переноса памятника Воину-освободителю, которые до сих пор сказываются на предпочтениях в выборе прибалтийских направлений у российских туристов. «В принципе большого влияния на турпоток этот закон иметь не будет. Отчасти он даже поможет в плане отказа в визах людям, действительно имеющим криминальные корни. Но нас беспокоит другое: после апрельских событий отказы в визах молодым людям до 30 лет стали нормальным явлением для эстонских консульств в России. Этот процесс продолжается и он, безусловно, влияет на турпоток», - считает Олег Агарков, управляющий директор эстонской туркомпании «Акса».
По информации эксперта, после памятных событий весны российский турпоток до сих пор не может оправиться и находится в стагнации. «До прошлогоднего уровня он однозначно не восстановился. Сейчас начинается осень и скоро всё будет ясно с новогодними праздниками. Но уже сейчас очевидно, что традиционного аншлага русских туристов в Таллине на Новый год не будет, ведь если в прошлом году в августе на новогодние каникулы в отелях уже не было мест, то сейчас с ними проблем нет абсолютно», - пояснил собеседник. По его оценке, на данный момент российский турпоток ниже прошлогоднего примерно на 50%. Самое любопытно, что место российских туристов на туррынке Эстонии, несмотря на прогнозы некоторых местных экспертов, никто так и не занял. «На самом деле сейчас даже зафиксировано небольшое, но падение финского турпотока – примерно на 2.5%. Хотя финны, безусловно, остаются в Эстонии на первом месте по численности туристов», - пояснил эксперт.