Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Российские туроператоры возобновляют чартерные рейсы в Эйлат

На волне повышенного спроса на туры в Израиль туроператоры расширяют свои чартерные программы в эту страну. На днях корреспонденту стало известно, что осенью этого года компания «Бейс-Тревел» возобновляет длинную чартерную цепочку Москва-Эйлат. Пару лет назад такая программа выполнялась с помощью «Бейс-Тревел», но по заказу его израильского партнера «Fenix Aviation», а в прошлом году после войны с Ливаном длинной программы вообще не было: тогда обошлись лишь одним рейсом на новогодние праздники. «В этом году консолидатором данного рейса является наша компания. Программа будет выполняться авиакомпанией «Сибирь» на самолете Boeing-737-400 в компоновке на 165 мест. Программа рассчитана с 21 октября по 11 мая следующего года и будет выполняться по воскресеньям в еженедельном режиме», - сообщил Андрей Соколов, гендиректор компании «Бейс-Тревел». По информации собеседника, цена блочного билета на этом чартере составит $360, в то время как стоимость кресла на регулярном рейсе «Трансаэро» до Тель-Авива обходится примерно в $450. Блоки на этом чартере планируют взять большинство игроков направления. Так, уже положительные решения об участии в программе приняли в компаниях «Солвек-тревел», «Лемек» и «Турбазар». «Эйлат – это курорт европейского уровня, где сервис много выше, чем на сопредельных курортах Красного моря, например – на египетских. Поэтому спрос на отдых в Эйлате постоянно растет. Например, на новогодний чартер в прошлом сезоне у нас места были разобраны за считанные дни после открытия продаж», - пояснила Ольга Юшина, руководитель отдела маркетинга компании «Солвекс-тревел». По мнению эксперта, Эйлат стоит рассматривать именно как пляжное направление. «Наша компания позиционирует эту чартерную программу прежде всего для любителей пляжного отдыха. Хотя по нашим прогнозам, до 50% туристов это рейса будут выбирать комбинированные туры, совмещающие отдых на Красном море и экскурсионную программу по историческим местам Израиля», - добавила собеседник. Впрочем, в успехе такой программы уверены далеко не все игроки израильского рынка. «В сознании туристов Израиль не является пляжным направлением. Для туризма намного актуальней рейсы в Тель-Авив, ведь большинство исторических мест, которые хотят посетить почти все туристы, находятся на небольшом отдалении от столицы, но весьма удалены от Эйлата», - считает Владимир Канторович, президент компании «КМП-групп». «Мы готовы поддержать этот чартер, но пролетать на нем весь сезон будет сложно из-за особенностей этого курорта», - добавила Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «Елта травел». Так, спрос российских туристов на отели Эйлата сдерживает, по мнению эксперта, практически полное отсутствие на курорте гостиниц, работающих по системе «all inclusive», они в основном предлагают лишь размещения на базе завтраков. «Однако главное, что временами риски для туроператоров по этой программе могут быть достаточно большими, ведь во время многочисленных еврейских праздников отели курорта заполнены местными туристами. В это время отели фактически перестают подтверждать брони. А во-вторых, во время этих праздников не работает израильское консульство в Москве и есть риск не успеть получить визы на отдельные даты», - добавила Елизавета Черниговцева.

Чехия: туроператоры в ожидании Шенгена

Несмотря на сотрясающие чешское направление в течение всего лета визовые скандалы, спрос на пражские туры у туристов в прошедшем сезоне был на редкость стабильным, и даже «провальные» даты, характерные для направления, фактически отсутствовали. Более того, если бы консульство не чинило туроператорам визовых проблем, чешский рынок мог бы вырасти за это лето на целую треть (!!!) «Я бы не сказал, что турпоток существенно увеличился, но рост в 10-15% за летний период замечен всё-таки был. В целом летний сезон по Чехии прошел довольно ровно, спрос на туры был хорошим все три месяца, и как таковых провальных дат замечено не было», - сообщил корреспонденту Юрий Зимин, гендиректор компании «Отдыхай». «Совсем незначительное подгорание затронуло конец августа, но это происходит ежегодно. Однако сентябрь закрывается довольно хорошо. Глубина продаж достигла уровня 3-х недель. Вообще, в среднем в течение всего летнего сезона глубина продаж по Чехии находилась в интервале от 2-х до 4-х недель, что совсем неплохо», - добавил Сергей Великаданов, директор компании «Амиго-С». «Активность спроса на июль и август осталась такой же, как и год назад, а вот июнь по продажам стал явным лидером, тогда был зафиксирован рост турпотока на 30%. Рост был бы еще больше, если бы не осложнения с получением чешских виз в середине лета. Хорошо, что сейчас визовый вопрос более-менее урегулирован», - пояснил Владислав Салатов, президент компании «ДВМ Тур». Однако прогнозы на будущее российского туризма в эту центральноевропейскую страну у экспертов разняться. И связано это, прежде всего, с ближайшими планами Чехии по вступлению в Шенген, а также по замене чешкой кроны на евро. По мнению Юрия Зимина, «на зимний сезон пока трудно давать какие-то прогнозы в связи с тем, что Чехия вступает в шенгенское пространство. Но однозначно вступление в шенгенскую зону очень положительно отразится на турпотоке, так как туристам по прилету в Чехию представиться возможность в комбинированных турах по разумной цене посмотреть сразу несколько стран. По моим прогнозам доля таких туристов увеличиться на 20%». Еще более оптимистично на вступление Чехии в Шенген смотрит Владислав Салатов: «По началу рост турпотока в комбинированных турах составит 20%, но в будущем это показатель однозначно увеличится, так как, во-первых, у страны очень выгодное расположение, а во-вторых, на этом направлении всегда много возвратных туристов». Тем не менее, часть экспертов ожидает от вступления Чехии в Шенген повышения цен, причем не только на размещение в отелях, но и на другие туристические услуги, что неизбежно приведет к ослаблению роста российского турпотока. «Скорее всего, вступление в шенгенское пространство приведет к удорожанию как отельной базы, так и перевозки. По моим оценкам такое повышение цен в среднем составит 10-15%», - считает Сергей Великаданов. Впрочем, по мнению Владислава Салатова, «после вступления в Шенген в течение полугода стоимость за проживание в чешских отелях останется прежней. На цены повлияет переход страны на евро, но по сообщениям из Праги, в течение 1-2 лет в стране в ходу ещё останется чешская крона».