Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Резервный борт летел с «МАКСа» сутки

Вчера стали известны дополнительные подробности инцидента, произошедшего с лайнером Як-42 авиакомпании «Центр-Авиа», который был поврежден тягачом в субботу в Домодедово при подготовке к выполнению рейса Москва-Кальяри (см. ленту новостей от 27.08.07). Напомним, что данный чартер был рассчитан на VIP-туристов и имел на борту вместо стандартных 120 кресел всего 40 высококомфортных посадочных мест в двух компоновках – первого и бизнес-классов. Как оказалось, в парке перевозчика нет полностью идентичных самолетов VIP-компоновки, все они несколько различаются по количеству посадочных мест. Наиболее близкой заменой был аналогичный лайнер Як-42 в компоновке с четырьмя классами, однако на момент инцидента он находился в качестве экспоната на выставке «МАКС». «Уже через 5 мин после повреждения капитан принял решение о высадке пассажиров. В течение 30 мин было решено отложить рейс на 24 часа, так как резервный самолет в это время стоял на «МАКСе», а аэропорт в Жуковском до 12 ночи субботы был закрыт для вылетов и взлетов», - сообщила корреспонденту Наталья Емельянова, директор департамента авиаперевозок компании «Турпарад», заказчика данного чартера. По словам собеседника, иногородним туристам за счет «Центр-Авиа» была предоставлена гостиница в Домодедово, а московские пассажиры разъехались по своим домам. Лишь двое туристов предпочли понизить класс своего перелета и согласились улететь на Сардинию стандартным чартерным рейсом Москва-Олбия. Любопытно, что понизить класс обратного перелета из Италии в Россию ни один из отдыхающих на Сардинии туристов не пожелал. «Хотя мы предложили им вылететь в Москву на нашем основном чартере, который сейчас выполняется на Ту-154М, ни кто из VIP-туристов на нем лететь не пожелал, все предпочли провести дополнительные сутки в отелях за счет «Турпарада». К слову, в среднем сутки в отеле «Forte Village Resort» обходятся в 1500 евро. После того, как резервный борт с «МАКСа» был перегнан в Домодедово, он вылетел в Италию воскресение с опозданием ровно на одни сутки», - пояснила Наталья Емельянова. Стоит отметить, что в случае, если по итогам разбирательства инцидента будет доказана вина водителя тягача, то затраты авиакомпании и туроператора должен будет компенсировать аэропорт Домодедово. «Рабочая группа по инциденту создана и работает. Однако сложно сказать, сколько понадобится времени на установление причин повреждения самолета. Обычно такие инциденты рассматриваются в течение 1-2 недель, но по каждому случаю время на разбирательство требуется разное. Возможно, что к концу этой недели причина столкновения самолета с тягачом будет выяснена. Если будет установлена вина службы аэропорта, то будет произведена компенсация затрат в соответствии с договоренностями с компаниями», - сообщила Дарья Коршунова, пресс-секретарь аэропорта Домодедово.

«Fenec Air» обкатывает фингарантии

Вчера корреспонденту стало известно, что туроператор «Fenec Air» с понедельник приостановил свою деятельность. Компания не только перестала принимать заявки на новые туры и обрабатывать уже пришедшие, но и не смогла обеспечить отправку и обслуживание своих туристов на ближайшие даты вылетов. Тем самым туроператор фактически признал себя банкротом. Пострадавшим туристам туркомпания официально рекомендует обращаться за компенсациями к своему финансовому гаранту – страховой компании «Отечество». Для координации претензионной работы туроператором специально назначен юрист - Михаил Бирюков, который собирает все претензии туристов для передачи страховщику. «На данный момент можно говорить о приостановке деятельности компании. Руководство фирмы по главе с Дмитрием Абрамяном занимается финансовыми вопросами и вероятно дней через 10 компании удастся возобновить свою работу», - пояснил нашему корреспонденту Михаил Бирюков. По информации собеседника, в данный момент все сотрудники турфирмы находятся в неоплачиваемом отпуске, а первые проблемы у «Fenec Air» возникли ещё в прошлую пятницу. Уже начиная с понедельника всех неотправленных за рубеж туристов туроператор переадресовывает в страховую компанию. При этом оценить количество пострадавших клиентов Михаил Бирюков пока затруднился. «Речь идет, прежде всего, о туристах греческого направления. По остальных направлениям работы компании ситуация более-менее стабильная», - добавил собеседник. Стоит заметить, что данный случай может стать первым цивилизованным прецедентом применения Закона о фингарантиях в случае банкротства туроператора. До настоящего времени на рынке был зафиксирован только один случай – с питерским туроператором «Алеа», когда за всех клиентов турфирмы пришлось нести финансовую ответственность страховой компании. Но тогда туроператор просто сбежал с деньгами туристов, «кинув» их на произвол судьбы (см. ленту новостей от 06.08.07). В тоже время, стоит напомнить, что туроператор «Fenec Air» уже был фигурантом скандала, который разгорелся прошлой осенью на тунисском направлении. Тогда был сорван чартерный рейс Москва-Монастир, заказанный и оплаченный авиаброкером «Авиачартер» у ГТК «Россия» через «Fenec Air» (см. ленту новостей от 30.10.06 и 01.11.06). В результате тогда «Авиачартер» даже был вынужден подать на «Fenec Air» заявление в ОБЭП. Однако в итоге стороны пришли к мировому соглашению, результатом которого стало обещание «Fenec Air» выплатить «Авиачартеру» деньги за несостоявшиеся рейсы. Однако, сделано это было лишь в небольшом объеме. «В начале этого летнего сезона «Fenec Air» действительно заплатил нам по своим долгам порядка $30 тыс, однако остальных денег, а это около $100 тыс, мы пока так и не дождались. Если туроператор объявит себя банкротом, то мы будем действовать так, как предписывает закон кредиторам таких компаний», - сообщил Михаил Шаманов, руководитель авиаброкерской компании «Авиачартер».