Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Екатеринбург: 2-х кратное увеличение перевозки туррынок не осилил

Существенное увеличение авиаперевозки в этом сезоне затронуло не только московский, но и екатеринбургский туристический рынок. Так, по оценкам опрошенных экспертов практически на всех направлениях с вылетом из Екатеринбурга перевозка этим летом увеличилась вдвое. Однако такое двукратное увеличение фактически не сказалось на росте турпотока, а привело лишь к существенному переизбытку «воздуха», пертурбациям c рейсами и снятию части бортов. Более того, похоже, что в предстоящий зимний сезон туроператоры могут повторить ошибки летнего. «В начале сезона амбиции операторов были столь большими, что перевозку практически по всем направлениям они увеличили в 2 раза. При этом реальный турпоток конечно не увеличился, оставшись на прежнем уровне, однако спрос перераспределился с одних направлений на другие: например, те, кто в прошлом сезоне отдыхал в Испании, предпочли в этом оду поехать в Италию и т.п.», - сообщил корреспонденту Сергей Бузько, гендиректор екатеринбургской компании «Мир Тревел». По наблюдениям эксперта, в этом сезоне предложений было гораздо больше, чем этого требовал рынок: перебор, прежде всего, наблюдался по Испании, Италии, Турции и Греции. В последней по одному лишнему рейсу летали как на Салоники, так и на Крит. «Многие консолидаторы и блочники не довольны финансовыми результатами от турецких и ряда европейских программ. Если бы на Турцию было на 3-4 рейса меньше, то у программ была бы коммерческая эффективность, ведь реальный потенциал турецкого направления в Екатеринбурге составляет приблизительно 12-13 самолетов, но ни как не 19, которые летали», - пояснил Сергей Бузько. В результате в течение всего лета происходили пертурбации с вылетами: туроператоры периодически снимали рейсы или изменяли их формат. Происходило снятие бортов на Турцию, сокращения так же затронули и критское, испанское и итальянское направления. «По Турции происходило сокращение «воздуха» как в форме снятия рейсов, так и в форме замены лайнеров с больших на меньшие. Сейчас туда только «Тез-тур» летает полностью на собственных рейсах, остальные как московские, так и екатеринбургские туроператоры летают на совместных чартерах», - уточнил Александр Лобанов, коммерческий директор компании «Море Тревел». «На фоне общего демпинга удивляет другое, что некоторые европейские программы в этом сезоне всё же пошли на «ура», а именно - Черногория и Хорватия. И это не смотря на то, что перевозка по ним также увеличилась в 2 раза. По моему мнению, это были наиболее удачные направления. Уверен, что организаторы этих программ – компании «Асент Тревел», «Юго-Стар» и «UTE-Megapolis» получили неплохие финансовые результаты», - добавил Сергей Бузько. По мнению собеседника также неплохо этим летом прошли продажи по кипрскому направлению, но до того момента, пока не была «устаканена» перевозка на Испанию, которая до снятия одного из рейсов довольно сильно горела в июне и июле. При этом прогнозы у экспертов по зимнему сезону не утешительные – он вполне может разделить участь летнего. «Многие туроператоры сейчас выкупают места на регулярных рейсах, прежде всего в сторону Латинской Америки и зимних европейских курортов. Тут будет своя борьба. Но главное, что случившийся летом перебор «воздуха» вынуждает компании пытаться вернуть потерянные за сезон деньги путем увеличения своих объемов в зимний сезон. Уже видно, что перевозка в Таиланд вырастит в 3 раза, а Египет увеличится практически в 2 раза. А такие громадные аппетиты игроков, скорее всего, опять приведут к переизбытку «воздуха» на рынке», - пояснил Сергей Бузько.

«Трансаэро» повезет горнолыжников в Лион

Скорей всего не состоится вторая попытка авиакомпании «Аэрофлот» (первая была предпринята год назад - см. ленту новостей 31.10.06) «покорить» горнолыжную Францию полетами из Москвы в Лион. Циркулирующие по туррынку слуху о возможных рейсах авиакомпании на весь зимний сезон с 3-х разовой еженедельной частотой не находят подтверждения. Как сообщила корреспонденту Светлана Куркович, директор по туризму туркомпании «Инна тур», на чартерную программу «Аэрофлот» может предоставить борт только по остаточному принципу, а в настоящий момент свободных машин у него нет. Возможно положительное решение по этому вопросу только в конце октября, а это уже очень поздно для формирования горнолыжных программ. «Но мы не теряем надежды, что удастся поставить короткие цепочки с «Аэрофлотом» на Лион в новогодние даты», - отметила собеседник. Если по «Аэрофлоту» пока еще полная неясность, то по авиакомпании «Трансаэро» вопрос фактически решен. «Такую программу мы уже запланировали, - сообщила Инна Бельтюкова, гендиректор туркомпании «Капитал тур», - с конца декабря с еженедельной частотой на Лион будет летать Boeing-767». Пока неизвестно, будет ли туроператор заполнять борт собственными силами, или, возможно, предоставит часть мест своим партнерам по пулу, добавила эксперт. Стоит отметить, что география аэропортов доставки «горнолыжников» на курорты Франции по сравнению с прошлым сезоном практически осталась неизменной: это Гренобль и Шамбери, а также соседние швейцарская Женева и итальянский Турин. Причем, по мнению туроператоров по горнолыжной Франции, основная «нагрузка» упадет на аэропорт Шамбери. «У него очень удобное расположение по отношению к большинству горнолыжных курортов, - отметила Татьяна Скворцова, руководитель французского отдела туркомпании «Джет тревел», - минимальное время трансфера и, соответственно, более экономичная стоимость турпакета». В тоже время эксперт подчеркнула, что «горнолыжники» - туристы специфические, и они в меньшей степени интересуются условиями перелета, им гораздо более важен выбор непосредственно зоны катания и условий размещения. Ставку на Шамбери будут делать и в туркомпании «UTE Megapolus group». «И плюс еще Гренобль – они планируются как базовые, - сообщила Ольга Чупова, руководитель горнолыжного отдела по Франции, - но на высокие даты их не хватит, в качестве дополнения можно рассматривать и Женеву с Лионом». В отношении последнего эксперт высказала сомнения того, что он будет востребован «горнолыжниками» в течение всего зимнего сезона. «Это второй по величине аэропорт Франции, принимает огромное количество рейсов, что затрудняет обслуживание пассажиров, к тому же это географически самый удаленный от горнолыжных курортов аэропорт», - добавила Ольга Чупова.