Высокий сезон по Кипру может продлиться до ноября
Без резких перепадов проходит в этом году летний сезон по Кипру. После традиционного небольшого спада продаж в конце мая – начале июня, в августе спрос на кипрский отдых достиг своего пика. Максимальным количеством рейсом представлены и все запланированные полетные программы туроператоров. Кроме регулярных рейсов «Аэрофлота» и «Кипрских авиалиний», полеты в Ларнаку совершают чартеры авиакомпаний «Трансаэро», «Сибири» и «ВИМ-авиа».
«По сравнению с прошлым годом объемы авиаперевозки на Кипр выросли на 30-35%, - сообщил корреспонденту Евгений Прокусов, начальник кипрского отдела компании «Интравел Столешники», - но спрос очень хороший, все рейсы закрываются». По мнению эксперта, особенностью этого сезона стало то, что из-за текущего ажиотажного спроса на Кипр стало почти невозможно подтверждать одноместные номера. Кроме того, небольшие проблемы появились и с подтверждением «даблов» в некоторых отелях, особенно на курорте Айя-Напа. «Если в прошлом году турпоток на остров распределялся между Ларнакой, Лимассолом и Айя-Напой практически равномерно, то теперь последняя пользуется невероятно повышенным спросом, - добавила Ирина Меркурьева, руководитель кипрского направления туркомпании «Солвекс», - спасают только коммитменты». По информации эксперта, объемы существующей сейчас перевозки вполне соответствуют спросу, причем все авиакомпании продолжат свои полеты и в сентябре. Небольшое сокращение возможно лишь в октябре, а после ноябрьских праздников останется лишь один еженедельный чартер. По мнению туроператоров, им скорей всего будет рейс авиакомпании «Сибирь». Кроме того, на линии останутся круглогодичные пять регулярных рейсов «Аэрофлота» и два рейса «Кипрских авиалиний на Ларнаку, а также рейсы авиакомпании «Трансаэро» на Пафос.
При этом на ближайшие два месяца вся перевозка по рынку оптимизирована, считают в туркомпании «Либра Холидейз, демпинга на направлении нет и не предвидится. «Глубина продаж по Кипру достигает середины октября, - отметил замдиректора компании Сергей Пустовойтов, - спрос стабильный, загрузка всех ближайших бортов 100%». По мнению эксперта, такая оптимистичная ситуация по Кипру объясняется рядом причин. Во-первых, стоит отметить, что с введением в 2004 году виз они для россиян до сих пор остаются бесплатными - расходы по их оформлению берут на себя кипрские власти. А само оформление занимает не более одного дня. Во-вторых, это стабильность цен на отели острова. В результате чего цены на турпакеты практически не росли за последние годы. В-третьих, перевозка на остров оптимальна и по цене и по объему. В-четвертых, активная и очень грамотно организованная туристическим офисом Кипра реклама в СМИ, в том числе и на телевидении. Кроме того, по мнению туроператоров, тоже телевидение своими репортажами о пожарах в Греции переориентировало часть туристов выбрать себе другие курорты для отдыха. И большая часть из таких «пугливых» туристов поехало именно на Кипр, как наиболее родственную к Греции страну.
Оптимизация перевозки в Болгарию привела к распродаже авиабилетов
На исходе сезона на болгарском направлении во множестве появились горящие туры и авиабилеты: например, на конец августа и начало сентября на авиаперевозку зафиксированы символические цены в 50 долларов за билет. Тем не менее, ближайшие заезды хоть и с минимальной глубиной продаж, но всё же закрываются у туроператоров достаточно уверенно и без явных распродаж. Эксперты надеются, что в сентябре после планового сокращения перевозки направление приобретет большую стабильность.
Вообще-то туроператоры этим летом рассчитывали на большее, однако ожидания большинства игроков сезон не оправдал. «Прошлый сезон по Болгарии был довольно успешным, и на волне такого успеха в этом году многие компании сделали ставку на увеличение своих объемов: одни вместо блоков поставили собственные рейсы, другие увеличили частоту своих программ. В итоге это привело к довольно сильному переизбытку «воздуха» на направлении в течение всего сезона», - считает Светлана Морева, руководитель отдела Болгарии компании «Нева». С этим согласен Алексей Маркелов, замдиректора компании «Балкан-Экспресс»: «В пик сезона на 06 августа по нашим подсчетам на Болгарию взлетело 24 самолета, что для рынка довольно много. В этом сезоне вообще перевозки заказано слишком много. Такое количество лайнеров привело к резкому уменьшению глубины продаж». По мнению собеседника, на это дополнительно повлиял выход на Болгарию многих туроператоров, которые раньше этой страной вообще не занимались. «Также многие игроки взяли самолеты в надежде перепродать их по блокам, однако раздали далеко не все кресла, и это внесло дополнительный дисбаланс на рынок. Так что в этом году нет ни нормальной глубины продаж, ни традиционных пиковых дат», - добавил эксперт. Еще одну версию проседания спроса на болгарское направление этого года выдвинула Светлана Морева: «По моему мнению, на это лето в Болгарии пришелся обычный сезонный спад, ведь любое направление не может из года в год до бесконечности расти в объемах».
Любопытный факт текущего сезона подметила Елена Андриевская, руководитель отдела Болгарии компании «ICS Travel Group»: «переизбыток в перевозке ощущается в этом году прежде всего на понедельничные вылеты, а вот вылеты по пятницам как были востребованы, так и остаются». Так же негативный отпечаток на спрос, по мнению эксперта, оставило увеличение сроков оформления болгарской визы. «Если в пошлом году мы могли вести продажи практически за 2 дня до вылета, то теперь срок подачи документов - за 5 рабочих дней не считая дня подачи, и понятие «last minute» на болгарском направлении стало условностью», - добавила собеседник.
«Для направления много перевозки – это благо, оно быстрее развивается. Другой вопрос, во что такие излишки «воздуха» выливаются для туроператоров? Я считаю, что 2-3 самолета на Болгарию в течение всего сезона были явно лишними», - заявила Ирина Петровна, гендиректор компании «Солвекс». Однако эксперт объяснила возникшее горение конца августа не общим переизбытком перевозки, а как раз её плановым сокращением. «В конце лета начинаются плановые сокращения полетных программ многих туроператоров, а при сокращении возникает проблема «onway», которые скидываются на рынок по низким ценам. Кстати, такая ситуация характерна не только на болгарском направлении, но и на любом другом», - добавила собеседник.