Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Принцип «Домино» или опять «горючка»

Постоянный рост цен в стране на авиакеросин и возникающий из-за него дефицит авиатоплива продолжается. Ситуация на рынке может выйти из-под контроля, что в свою очередь повлечет сбои в работе аэропортов. Хотя сбоев с поставкой керосина пока не наблюдалось, но из-за постоянного наращивания экспортных объемов поставщиками, аэропортам все труднее создавать запасы топлива, гарантирующие нормальную работу. Как сообщают из международного аэропорта г.Уфы, если раньше цены на керосин росли раз в квартал, а затем раз в месяц, то теперь - каждые две недели. Авиаперевозчики вводят "топливную надбавку" на стоимость билета, которая в ряде регионов достигает 15 процентов от стоимости билета. Рост цен привычно покрывается из кармана пассажиров. Никто не хочет работать без прибыли, а каждые 15 дней цена керосина растет примерно на 1.000 рублей за тонну. Если в феврале этого года тонна с учетом транспортных расходов стоила 8.200 рублей, то сейчас - уже 14.396 рублей, то есть сравнялась со стоимостью топлива в Европе, где тонна стоит 500 долларов. В некоторых регионах цена керосина уже успела обойти западную. Так, в Екатеринбурге цены с доставкой к самолету достигли 18.030 рублей за тонну, то есть даже на три тысячи рублей дороже, чем в Москве, где авиакеросин стоит 15.157 рублей. Как следствие, по обращению некоторых депутатов Госдумы, ФАС (Федеральная антимонопольная служба) недавно возбудила дело против авиакомпаний, заподозрив их в сговоре при введении надбавок. Будем надеяться, что стоимость топлива в России не превысит его стоимость за рубежом.

Сделка века: МГП продан.

Крупнейшая сделка по продаже МГП, возможность которой долгое время обсуждала туристическая общественность, свершилась вчера, в первый день весны (что симптоматично). Сюрпризом оказалось имя покупателя. Компанию приобрел руководитель питерской подсетки МГП – Андрей Шибаев и близкая к нему «Инвестиционно-финансовая корпорация TopUnion». Как сообщил в интервью корреспонденту Андрей Озолинь, уже бывший главный акционер МГП, что согласно договору, с 1 марта 2005 года управление уже осуществляется покупателем. Полное окончание сделки - 1 октября 2006 года – срок, к которому стороны обеспечивают окончательную смену прав собственности. Вместе с МГП было продано ООО «Сервискарты», которое обслуживает дисконтную туристическую систему и туристические подарочные сертификаты. При этом «Well» и интернет-агентство «Мини7» не проданы, но у нового владельца МГП есть приоритетное право на их покупку. Окончательная сумма сделки участниками, естественно, не разглашаются. В планах нового владельца МГП – сохранить лидирующее положение компании на розничном рынке, а также само позиционирование сети. Что касается изменений, то Андрей Шибаев в качестве первоочередной задачи видит повышение прозрачности участников сети, введение централизации расчетов и внедрение единых стандартов качества обслуживания. Следует также отметить, что в последнее время фаворитом среди возможных покупателей МГП считался холдинг «Туральянс», на втором месте – нынешний её покупатель, и лишь как возможный долгосрочный вариант - немецкий концерн TUI. НАША СПРАВКА: Компания МГП (Сеть Магазинов Горящих Путевок) была создана Андреем Озолинем 22 июня 1998 года, аккурат за два месяца до дефолта, и лишь как одна розничная точка по продаже путевок. В первый же год количество отправляемых туристов превысило 150 клиентов в день летом и 40 – зимой. Успех подвиг владельца к расширению бизнеса и уже осенью 98 года были открыты первые три сетевые точки, а в весну 99 года компания вошла уже с восьмью офисами продаж. На данный момент МГП объединяет 186 офисов по всей России, из них 12 – собственные, остальные управляются по франчайзингу.

«Перегибы на местах» или самодеятельность на иорданской границе

Пока российские туроператоры готовятся к первой в истории длинной чартерной программе в Иорданию (см. ленту новостей от 30.07.07), отдельно взятые пограничники этой страны пытаются всячески воспрепятствовать увеличению российского турпотока в эту ближневосточную страну. Как рассказала корреспонденту Анхар Кочнева, координатор «Иорданского клуба», на днях несколько её туристов с оформленными визами и имеющими согласно правилам ваучеры забронированных отелей, без всяких объяснений не впустили в Иорданию. «За 10 лет моей работы на этом направлении, это первые случаи такого отношения к российским туристам. Пострадавших объединяет то, что у всех них были индивидуальные туры, и у всех возникли проблемы именно на иордано-сирийском пропускном пункте Джабер», - пояснила собеседник. В последние дни зафиксировано уже несколько случаев отказа российским туристам во въезде из Сирии в Иорданию, в результате у этих туристов были сорваны их туры. Так, на днях, молодому человеку, клиенту «Иорданского клуба», который по индивидуальной программе направлялся в Амман, на КПП иорданские пограничники заявили, что его загранпаспорт является лишь «удостоверением личности», не дающим ему права на въезд в страну. Наличие в нем визы в расчет не бралось. Через некоторое время пограничники изменили свою версию и заявили, что турист находится в неком «черном списке», поэтому въезд в Иорданию для него вообще заказан. «И это после двухчасовой комедии о том, что паспорт у него совсем не паспортный», - добавила Анхар Кочнева. Как подчеркнула собеседник, турист в итоге смог попасть в Иорданию, но только благодаря заступничеству посла Иордании в Москве, лично позвонившему на погранпункт. Еще один случай произошел два дня назад, но закончился он без «хэпи энда» - на этот раз иорданское посольство в Москве решило не вмешиваться в ситуацию. Пограничники заявили туристке, что имеющаяся в ее паспорте виза не дает ей права на въезд, т.к. ваучер российской турфирмы на размещение в отеле должен подкрепляться подтверждением от этого отеля. И это при том, что официально таких требований иорданская сторона никогда не выдвигала. «Я могу объяснить это лишь перегибами на местах, т.е. некой самодеятельностью конкретного начальника данного КПП», - пояснила Анхар Кочнева. Эксперт считает, что проблемы для российских туристов на этом КПП будут устранены окончательно, лишь после соответствующих кадровых перестановок и доведения установленных самой Иорданией правил до этих пограничных чиновников. «Что касается пострадавшей, то эту туристку мы за свой счет разместили в отеле. Но фактически, пограничники сорвали ей полностью оплаченный тур», - добавила собеседник.