Какой из «Музенидисов» настоящий?
Споры за торговые марки в российском турбизнесе не очень частое явление, хотя время от времени они становятся достоянием общественности, приобретая оттенок скандальности. Самым известным спором последнего времени была судебная тяжба сети «МГП» против «Горячих туров», которая началась в декабре 2005 года и продолжаясь ровно год с переменным успехом (см.ленту новостей от 05.12.06). На прошлой же недели гласности был предан факт спора между туроператорами «Музенидис тревел» и «Музенидис Тур». Изначально имея единый корень и учредителей, несколько лет назад бизнес был ими разделен, а ставший известным и популярным на туристическом рынке бренд «Музенидис» теперь эксплуатируется обеими компаниями, претендующими на приоритет в его владении.
Как сообщили корреспонденту в туркомпании «Музенидис тревел», в «последнее время участились случаи обращения в греческий офис компании турагентств и самих туристов, вызванные недовольством качеством обслуживания туристов в Греции при отправке через фирмы «Музенидис Тур» и «Турклуб «Аркадия». По информации гендиректора Александра Цандекиди, «эти фирмы не имеют полномочий предлагать своим туристам весь спектр эксклюзивных греческих отелей, с которыми у компании «Музенидис тревел» подписаны долгосрочные контракты».
Чтобы помочь турагентам определиться со своими партнерами, корреспондент попытался разобраться в сути конфликта между двумя «музенидисами». По сообщению Александра Цандекиди, торговая марка «Музенидис» впервые появилась в 1995 году, когда греческий предприниматель Борис Музенидис основал в Греции туристическую компанию «Музенидис тур» по приему иностранных туристов, в том числе и из России. Развивая свой туристический бизнес, Борис Музенидис принял решение об открытии в Москве офиса своей компании. И в 1996 году было зарегистрировано ЗАО «Музенидис тур» на имя Владимира Музенитова, гражданина РФ, двоюродного брата Бориса.
В процессе совместной туристической деятельности между братьями появились разногласия в вопросах дальнейшего развития московского офиса компании. По мнению Бориса Музенидиса, объемы продаж ежегодно снижались, и, кроме того, он был не согласен с методами работы своих новых партнеров. Борис «ушел» из московского «Музенидис тура» в конце 2002 года и зарегистрировал новую туркомпанию под именем «Музенидис тревел». В 2003 году была переименована на аналогичное название и греческая компания. В тоже время Борис Музенидис зарегистрировал товарный знак «Музенидис» во всех его вариациях на собственное имя. Во избежание путаницы бывшим партнерам было предложено изменить название компании и передать права на домен www.mouzenidis.ru его действительному хозяину. «К сожалению, полюбовно договориться нам не удалось, тем не менее, судебный процесс пока не запущен», - заметил Александр Цандекиди. Собеседник отметил, что «Музенидис тревел» на территории Греции является самой крупной туркомпанией страны, (около 100 постоянных сотрудников по штату), работает в том числе и с российскими туроператорами, но туристов, отправленных через «Музенидис тур», не принимает.
Своя точка зрения на сложившуюся ситуацию в компании «Музенидис тур». «Не надо путать правовое поле Греции и правовое поле России, - отметил исполнительный директор Андрей Давыденко, - приоритет в использовании бренда «Музенидис» на территории России у нашей компании». Если «Музенидис тревел» появился в Москве в 2002 году, то «Музенидис тур» уже был зарегистрирован в 1996 году, а в1997 – и одноименный домен в сети Интернет. «Поэтому мы не считаем, что пользуемся чужим брендом. Кроме того, мы нигде не указываем на взаимосвязь с туркомпанией «Музенидис тревел», принимающие партнеры по Греции у нас другие», - подчеркнул Андрей Давыденко.
НАША СПРАВКА: Любопытную информацию о судебных перспективах в отношении доменных имен сообщает официальный регистратор «Ru-Center»: «Споры о принадлежности доменных имен возникают в основном между
К поиску пропавшего туроператора подключились Ростуризм и Роспотребнадзор
В пятницу корреспонденту удалось получить некоторую информацию, касающуюся пропажи питерского туроператора «Алеа». Напомним, что о пропаже данного туроператора стало известно в четверг вечером, когда выяснилось, что телефоны компании перестали отвечать, а офис её закрыт. В пятницу прекратил работать и её Интернет-сайт. В результате такой «пропажи» туристы и турагенты этой турфирмы остались без какой-либо достоверной информации о купленных ими путевках, фактически оказавшись «кинутыми». В тоже время данный случай «пропажи» особо интересен, т.к. является прецедентным после вступления в силу Закона о фингарантиях. На его примере можно будет судить, насколько защищенными от таких действий стали теперь туристы и турагенты.
«На момент вечера пятницы ни одной официальной жалобы ни от юридических, ни от физических лиц на петербургскую турфирму «Алеа» в Ростуризм не поступало, - сообщил корреспонденту Денис Лазарев, пресс-секретарь «Ростуризма». Тем не менее, ведомство Владимира Стржалковского инициировало проверку данной компании совместно с МВД и Роспотребнадзором. «Будут проверены все документы турфирмы, а в понедельник представители петербуржских управлений этих ведомств посетят её офис. Думаю, результаты проверки можно ожидать уже во вторник», - добавил собеседник.
Как пояснил Денис Лазарев, если проверка выявит нарушения в работе турфирмы, а также если будет установлен факт её пропажи, пострадавшие туристы должны будут получить согласно Закону о фингарантиях компенсацию в страховой компании, где «Алеа» оформляла эти гарантии. Согласно данным сайта Ростуризма, туроператор «Алеа» внесен в Единый реестр туроператоров под номером МВТ 001670 и имеет финансовое обеспечение от «Московской страховой компании» на сумму 5 млн рублей. В тоже время, как пояснил собеседник, согласно Закону о фингарантиях, гарант осуществляет выплаты либо по согласованию со страхователем либо согласно судебному решению. Поэтому, если факт исчезновения туроператора подтвердиться официально, то получать выплаты пострадавшим туристам придется через судебную процедуру, т.к. формально согласовывать выплаты будет не с кем. К сожалению, получить комментарии от руководства страховой компании в пятницу не удалось – оно было недоступно.
Стоит заметить, что согласно Закону о фингарантиях, исключение из реестра туроператора ожидает лишь в нескольких случаях: во-первых, если в случае начала выплат сумма гарантий туроператора понизится ниже минимально возможной по закону суммы в 5 млн рублей. Тогда если в течение 30 дней сумма фингарантий не будет восстановлена, Ростуризм вычеркнет эту компанию из реестра. Второй вариант – это смена адреса нахождения турфирмы. Ведь в реестре указывается как юридический, так и фактический адрес компании, и при смене их она обязана уведомить туристическое ведомство. В противном случае это может рассматриваться как предоставление недостоверных сведений с соответствующим выбыванием из реестра. Ну и последний вариант – ликвидация турфирмы, в том числе и по суда. В этом случае она также вычеркивается из реестра.