Российский чартер для итальянцев приютит отечественного туриста
Сегодня авиакомпания «Атлант-Союз» начинает достаточно необычный чартерный проект, в своём роде даже уникальный для российского туристического рынка. По заказу итальянского туроператора «Ad-arte» перевозчик с 26 июля выполнит серию из пяти еженедельных чартерных вылетов по маршруту Кальяри (Сардиния) – Москва.
«Рейсы будут выполняться на лайнере Boeing-737-300. Все разрешения от российских и итальянских авиавластей нами уже получены», - сообщил корреспонденту Георгий Баутин, пресс-секретарь авиакомпании. По данным собеседника, основное количество кресел на борту будет отдано итальянскому заказчику, однако небольшая часть предназначена для перевозки российских туристов на Сардинию. В России итальянских туристов будет обслуживать туроператор «КМП-групп», а кресла, предназначенные для аутгоинга, будут выставлены перевозчиком в свободную продажу и предназначены в основном для туроператоров сардинского направления.
Как считают эксперты, такой заказ достаточно уникален, т.к. иностранных туристов обычно обслуживают иностранные перевозчики, а российских – именно российские. К тому же такая практика поддерживается и авиавластями большинства стран. Видимо, чтобы заручится разрешениями на такой полет, «Атлант-Союз» и выделил часть мест на рейсе для российских туристов, соблюдая тем самым данный принцип в распределении перевозки. Однако весь вопрос в том, насколько эти места будут востребованы российским рынком?
По мнению опрошенных экспертов итальянского направления, спроса на них скорее всего не будет. «На сардинском направлении в этом сезоне наблюдается явный переизбыток перевозки. Я бы сказала, что один рейс сейчас точно лишний», - считает Татьяна Варга, руководитель отдела маркетинга компании «Турпарад». Напомним, что сейчас на остров летают три основные чартерные цепочки: еженедельно по одному рейсу в Кальяре (юг острова) и на Олби (север) выполняет пул из трех туркомпаний - «Турпарад», «Асент тревел» и «Джет тревел», и одну еженедельную цепочку в Кальяре выполняет пул компаний «PAC group» и «Карлсон Туризм». Также с 28.07 «Турпарад» запускает дополнительный рейс для VIP-персон на 40-местном самолете Як-42D. «Помимо лишнего «воздуха», на острове наблюдается дефицит наземки. Например, уже с 11 августа мест в востребованных отелях достать сверх коммитмента просто невозможно. А учитывая, что у всех серьёзных игроков направления количество кресел жестко привязано к количеству выкупленных комнат в отелях, то на кого рассчитаны места в новом чартере - непонятно. Клиенту продать тур с таким перелетом будет можно, но поселить в отель – вряд ли. К тому же все основные рейсы из Москвы на Сардинию выполняются по субботам, поэтому туроператорам этот вылет по четвергам совсем не удобен. Единственное, возможно нам будут интересны билеты на этот рейс на начало августа, когда еще возможно достаточно места в отелях сверх своей квоты», - пояснила Татьяна Варга. Аналогичного мнения придерживаются и в компании «PAC-group». «На рынке в этом сезоне действительно наблюдается переизбыток перевозки на Сардинию. И если бы итальянская компания взяла места для своих туристов на существующих рейсах, а не заказывала бы новый, она бы стабилизировала ситуацию. Мы этим рейсом пользоваться не будем», - сообщила Мария Малышева, руководитель отдела PR и рекламы компании «PAC-group».
Кто станет чартерным первопроходцем в Танзанию?
Второй, после Кении, восточноафриканской страной, куда на новый год может отправиться чартер из России, может стать Танзания. По мнению экспертов, в стране имеются богатейшие возможности для организации всевозможных туров, от пляжного отдыха на Занзибаре до восхождения на гору Килиманджаро. Не обходится здесь отдых и без традиционного для Африки сафари и посещения кратера вулкана Нгоронгоро. Весь вопрос в том, кто из российских туроператоров решиться стать первопроходцем по чартерным программам в Танзанию.
«Интерес к странам Восточной Африки в целом и Танзании в частности, на российском туррынке есть, - сообщил корреспонденту Михаил Муравьев, гендиректор туркомпании «Ультра тревел», - турпоток в Танзанию ежегодно увеличивается на 20%-30%». По мнению эксперта, направление перспективное, и чартер с «отстоем» на новогодние каникулы туда вполне возможен. «Только вряд ли он состоится на ближайшие праздники, все-таки турпоток туда еще не достаточен, а вот со следующего нового года вполне вероятно», - добавил Михаил Муравьев.
Но у экспертов есть и серьезные опасения в успехе такой полетной программы, особенно, если она стартует одновременно с чартером в кенийскую Момбасу. А в том, что такой «новогодний тур» в Кению повторится, никто из игроков рынка не сомневается. «Два параллельных борта, один из которых пойдет в Танзанию, а другой в Кению, могут дать разные результаты, - отметила Наталия Иванова, гендиректор туркомпании «Темп тур», - от успеха до полного провала». По мнению эксперта, «есть маршрут, по которому летают «Qatar Airways», «British Airways» и другие «иностранцы», он включает в себя перелет до Найроби (Кения), где выходит основная часть пассажиров, и далее на Дар-эс-Салам (Танзания). Если по такой же схеме отправить российский чартер, то, безусловно, он будет пользоваться успехом.
Стартовая цена путешествия из России в Танзанию начинается от $3000, отметил Михаил Муравьев, в эту сумму входит перелет и проживание в экономичном 4-х звездочном отеле, с питанием «полный пансион» во время сафари и «полупансионом» на отдыхе в Занзибаре.
По информации эксперта, туристический сезон в стране круглогодичный, хотя, например, на сафари лучше ехать в августе, когда в Танзании зима - тогда легче обнаружить зверей в пожухлой траве. Большая часть туристов предпочитает комбинировать свой тур: дней 5-6 на сафари, а затем пляжный отдых на побережье или на острове Занзибар, до которого лишь 2 часа ходу морским паромом от Дар-эс-Салама, добавил Михаил Муравьев.
При таком выборе экскурсионных маршрутов, туристы все же предпочитают туры с восхождением на Килиманджаро, считает Борис Суханов, гендиректор туркомпании «Бюро путешествий Краски мира», и лишь потом сафари и пляжный отдых. И именно в такой последовательности, подчеркнул эксперт. Причем на сафари туристы предпочитают выезжать в соседнюю Кению, хотя никаких принципиальных различий при проведении такого тура между двумя этими странами не существует, отметил Борис Суханов.
Никаких визовых препятствий для посещения Танзании у российских туристов нет. Минимальный набор документов - анкета и паспорт, рассматриваются в течение одного рабочего дня. А для тех, кто и этого не успел сделать, есть возможность открыть визу непосредственно по прилету: одно фото и $70 вполне достаточно для въезда на территорию Танзании. Такой пограничный либерализм упрощает туроператорам задачу подъема туда чартера. Весь вопрос – кто будет первым?