Мальта: запланированное увеличение авиаперевозки лишней не оказалось
Прошедшее в начале месяца увеличение чартерной авиаперевозки на Мальту оказалось в этом сезоне совсем не лишним и лишь сбалансировало соотношение спроса и предложения: направлению грозил реальный дефицит «воздуха».
«Вот уже месяц, как все рейсы летят просто «битком набитые», хотя с 3 июля к существующей субботней чартерной цепочке мы добавили еще и вылеты по вторникам», - сообщила корреспонденту Елена Некрасова, управляющий директор компании «Консол». Одновременно произошла смена лайнера: вместо Ту-154М авиакомпании «Атлант-Союз» теперь стал летать Boeing-737-300 на 130 мест того же перевозчика. «К увеличению «воздуха» в этом сезоне мы подходили очень взвешенно, так как «наземка» на острове весьма ограничена. И 100% заполняемость бортов на данный момент оправдала наши самые смелые предположения», - добавила собеседник. По оценкам эксперта, лишь только одно увеличение процента загрузки рейсов до максимума, позволяет говорить о росте турпотока в этом сезоне на 10-15%. «Продажи в этом году очень хорошие, если раньше основной турпоток приходился на июль, август и сентябрь, то в этом году даже июнь продавался «на ура», - сообщил Константин Смирнов, начальник мальтийского отдела компании «Турбюро Москва». Аналогичного мнения придерживается и Иван Шолохов, гендиректор компании «ЮниВестМедиа»: «Этот сезон по Мальте ознаменовался очень высоким уровнем активности туристов. Лишь в начале июня наблюдалось незначительное подгорание кресел. Сейчас же количество перевозки и спрос на неё достиг «золотой» середины».
Тем не менее, программы на Мальту из российских регионов этим летом так и не были реализованы. Так, в начале сезона была заявлена программа полетов на Мальту из Ростова-на-Дону. Однако, она так и не состоялась. Как рассказала нашему корреспонденту Ирина Калитванская, замдиректора ростовской компании «Круиз», «полеты должны были осуществляться на самолетах а/к «Air Malta». Но перед началом программы нам было объявлено мальтийской стороной, что рейс будет недешевый, со стоимостью билетов от 450 евро. Учитывая, что при этом почти все риски программы должны были взять на себя блочники, такая цена нам показалась слишком завышенной, и мы от проекта отказались».
Любопытно, что туроператоры по Мальте фиксируют те же тенденции в предпочтениях своих туристов, что и операторы большинства других направлений. «Из-за стабильной политической и экономической обстановки в России и роста благосостояния, наши туристы стали всё больше бронировать дорогие 4* и 5* гостиницы, хотя еще пару лет назад они больше предпочитали недорогие 3* и 4* отели», - сообщил Иван Шолохов. Эксперт также отметил еще одну, но специфичную уже лишь для этого острова тенденцию - взрослые туристы при отдыхе на Мальте всё чаще стали для себя параллельно с отдыхом заказывать курсы английского языка.
Стоимость туров в Гоа к зиме вырастет до 20%
По информации опрошенных корреспондентом экспертов индийского рынка, отельная база курорта Гоа на предстоящий сезон подорожает на 10-20%. Впрочем, больше никаких серьёзных изменений по сравнению с прошлым годом на этом направлении не предвидится.
Так, по мнению Татьяны Мельниченко, директора по туризму компании «Део», «особых изменений в предстоящем сезоне вряд ли стоит ожидать. Когорта игроков остаётся прежней, выход новых туроператоров на этот рынок пока не ожидается, хотя возможно кто-то из новичков и затаился». Однако самое важное, что авиакомпании уже объявили, что цена за перелет до Гоа в предстоящем сезоне повысится на 3-7%. Хотельеры же оказались еще более «расторопными» - в среднем цены на отели вырастут от 7 до 15%. «Рынок Индии уже пришел к тому, чтобы начать строительство новых туристических объектов. В 2008-2009 году вступят в строй новые отели, что, несомненно, облегчит туроператорам ситуацию с «наземкой», - добавила эксперт.
С этим мнением согласен и Виктор Чекалин, гендиректор компании «Гоа-Тур». «Каких-то изменений в предстоящем сезоне не стоит ожидать. Повышение цен, как на перевозку так и на наземку происходит планомерно. Как мы и прогнозировали, оно составит 15-20%. При этом спрос на туры в Индию за прошлый год вырос и будет в предстоящем сезоне стабильным», - считает собеседник.
Оба эксперта рассчитывают, что в этом году амбиции игроков не перевесят здравый смысл и количество перевозки по сравнению с прошлым сезоном не увеличится. «Думаю, что перевозка на зимний период останется такой же, как и в прошлом году. Тогда она была довольно адекватной, что позволило успешно работать без горения и демпинга. Однако, если амбиции игроков на этом направлении будут завышены и появятся еще дополнительные рейсы, то даже 1-2 дополнительных борта приведут к демпингу: рынок наводнится дешевыми спецпредложениями, которые будут портить работу всем туркомпаниям», - считает Татьяны Мельниченко. «Увеличение перевозки приведет только к тому, что кто-то из игроков будет возить «воздух», ведь отельная база курорта не особо большая и туристов просто банально будет некуда селить», - предупреждает Виктор Чекалин.