Москва-Париж: крупное ДТП с российскими туристами
Вчера во второй половине дня в 20 км от польского города Познань разбился автобус с российскими туристами. На момент написания статьи подробности автокатастрофы известны не были. Точно лишь установлено, что в результате ДТП никто не погиб, однако ранения получили 26 туристов, из них пятеро – тяжелые. 16 туристов уже успели госпитализировать. Основные телесные повреждения - переломы конечностей. Эту информацию корреспонденту сообщила Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.
По предварительной информации туристический автобус принадлежал польской транспортной компании и был зафрактован одним из российских туроператоров. В момент аварии он следовал по маршруту Москва-Париж-Ницца. «На данный момент обстоятельства ДТП остаются неясными», - добавила собеседник. На место катастрофы выехал Генконсул РФ в Познани Владимир Кузнецов.
Внуково: аварийная посадка чартера из Черногории
В субботу вылетевший из Внуково в Черногорию чартерным рейсом ИЛ-86 после отказа одного из двигателей был вынужден вернуться в московский аэропорт, где благополучно приземлился.
«21 июля в 17:04 на высоте 6600 метров в районе города Юхнов (Московская воздушная зона) на самолете Ил-86 авиакомпании «Атлант-Союз», выполнявшего рейс по маршруту Внуково-Тиват (Черногория), произошел отказ одного двигателя. В результате произошло падение оборотов с номинального режима на малый газ», - сообщил в воскресенье ИА «Интерфакс» источник в министерстве транспорта России. На борту лайнера находились 276 пассажиров и 11 членов экипажа. «Экипаж выполнил возврат на аэродром вылета, и в 17:27 была выполнена благополучная посадка», - рассказал собеседник агентства. По его данным, для расследования инцидента создана специальная комиссия.
Турпоток в Исландию до чартеров пока не дорос
В сентябре прошлого года исландская а/к «Icelandair» запустила пробную серию прямых перелетов из четырех рейсов на Boeing-757 из Рейкьявика в Санкт-Петербург. Тогда многих игроков направления эта программа сильно воодушевила, ведь она позволяла экономить на каждом авиабилете до 200 евро, а стоимость турпакета понизить процентов на 20. Многие надеялись на возобновление этой программы в этом сезоне, тем более, что о такой возможности заявлял представитель перевозчика. Однако надеждам сбыться было не суждено.
«На самом деле прошлогодние рейсы были запланированы не под туристов, а под делегации, которые выезжали на различные мероприятия. А для того, чтобы самолет в этот период летал с полной загрузкой, турфирмам были предложены блоки мест», - заявил корреспонденту Антон Борщов, руководитель Центра по туризму Исландии в Москве. По мнению собеседника, больше рассчитывать на такой прямой рейс не приходиться: «организовать между Исландией и Россией постоянный регулярный или чартерный рейс нереально, ценовая планка туров на остров очень высока и даже на прямом рейсе они не будут пользоваться достаточным для загрузки программы спросом - в основной массе туристы в Исландию все-таки едут по индивидуальным программам».
Несколько иную причину нереальности в ближайшее время постановки прямого чартера в Исландию озвучила Валентина Евфорицкая, гендиректор компании «Джаз тур». «Основная проблема, которая сдерживает постановку туда прямого перелета, это особая адаптация и техническая подготовка самолетов для полета на этом направлении. Хотя рост турпотока в Исландию на лицо – в этом году он уже увеличился в два раза: например, мы еженедельно отправляем экскурсионные группы по 40-50 чел, плюс индивидуалов по 30 чел. Но обычно мы используем рейсы а/к «КрасЭйр» до Осло, а от туда туристов отправляем в Исландию на местных авиалиниях. При таком росте турпотока возможно скоро можно будет говорить и о чартере», - сообщила собеседник. Оптимизм рынку приносит и постепенно расширяющийся по времени сезон. «В прошлом году наши программы стартовали примерно с середины июля и по сентябрь, в этом же сезоне интерес к программам по Исландии и их продажи стартовали уже с мая. Думаю, что и продлиться сезон теперь до конца сентября», - добавила эксперт.
Наиболее оптимистично смотрят на возможность постановки чартеров на этот северный остров в компании «Холидей-М». «В будущем, я уверен, такая перевозка из 3-4 рейсов будет поставлена, но только на пиковые даты. Для Исландии наибольшим пиком считаются пред- и постновогодние заезды», - считает Владимир Стогоненко, гендиректор компании «Холидей-М». В тоже время возможность летнего чартера эксперт даже не рассматривает. «Летом ставить чартер даже не стоит пробовать - слишком много конкурентных стран и основная масса туристов летом всё же хочет отдыхать на тёплом море. В любом случае, для раскрутки направления туроператорам и турофису необходимо провести рекламные туры для турфирм и СМИ. Это несомненно повлияет на популярность страны», - добавил эксперт.