Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Российские туристы разбились на квадраннере

В ночь с 12 на 13 июля в районе курорта Айя-Напа произошло крупное ДТП. Взятый российскими туристами на прокат квадраннер (четырехколесный мотоцикл) на перекрестке врезался в автомобиль, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на российское Консульство на Кипре. При этом выброшенных столкновением на дорогу туристов переехала автомашина, следовавшая во встречном направлении. Один турист погиб, второй находится в тяжелом состоянии. «Столкнулись автомобиль, за рулем которого сидел гражданин Кипра, и взятый напрокат квадроцикл, которым управлял 25-летний гражданин России Алексей Кондратьев. На мотоцикле также ехала гражданка России Анна Миронова, 29 лет», - сообщил заведующий консульским отделом посольства РФ на Кипре Александр Рощин. По данным полиции, мотоцикл двигался по второстепенной дороге, и при пересечении с главной трассой водитель не уступил дорогу автомобилю, в результате чего произошло столкновение. Однако после аварии туристов выбросило на дорогу, где их переехал автомобиль, следовавший во встречном направлении. «Девушка, ехавшая на мотоцикле, получила тяжелые ранения и скончалась. Кондратьев находится в больнице, его состояние тяжелое, но стабильное. Врачи говорят, что угрозы его жизни нет», - сказал консул. В данный момент кипрская полиция устанавливает степень вины обоих водителей. НАША СПРАВКА: Квадраннер, квадроцикл или просто байк – это по большому счету поставленный на четыре колеса мотоцикл, сохранивший типичную для него посадку, но получивший возможность преодолевать самое сложное бездорожье. Это качество оказалось настолько значимым, что его подчеркнули в одном из названий квадроцикла – ATV, аббревиатуре, получившейся в результате сокращения английских слов «All Terrain Vehicle», что переводится на русский буквально как «вездеход». На сегодняшний день всю многочисленную армию квадраннеров можно разделить на две большие группы: спортивные и утилитарно-туристические модели. Именно туристические модели и прописались в последнее десятилетие почти на всех популярных курортах Средиземноморья, а также Египта и некоторых других стран. В туристическом бизнесе их используют в двух вариантах: для организации групповых сафари по бездорожью, а также для сдачи в аренду наряду с двухколесными мотоциклами и скутерами. Однако, если сафари проходят в сопровождении гида, да и сами такие поездки проводятся по маршрутам, отличным от автомобильных трасс, то взятые напрокат байки зачастую используются туристами для передвижения по автомобильным дорогам. А по мнению экспертов, шины квадраннеров предназначены только для внедорожного применения и не рассчитаны на движение по асфальтовой дороге. На мощеной дороге управляемость мотовездехода заметно ухудшается, и можно легко потерять контроль над машиной. Более того, зачастую при аренде байков водительские права у туристов даже не спрашивают. В итоге мелкие аварии с участием туристов на квадраннерах стали не редкостью, а прошедшая пятница лишь подтвердила их опасность на автомобильных дорогах. Впрочем, турагентам стоит предупреждать туристов об опасности езды на квадраннерах в любом случае: например, согласно статистике в каждом втором сафари в деревню бедуинов в египетской пустыне как минимум один из квадроциклов переворачивается. При этом, правда, туристы обычно получают лишь легкие ушибы или царапины, и лишь изредка приходится прибегать к врачебной помощи...

Марокко: третий не лишний?

Хотя май и июнь на марокканском направлении закрывались довольно успешно, июль для игроков рынка оказался менее продуктивным - часть экспертов его даже назвали «слабым». При этом большинство туроператоров опасаются именно за август и сентябрь, когда на марокканское направление будут добавлены еще две дополнительные чартерные цепочки. По мнению многих экспертов, из-за этого цены на турпакеты могут попросту «обвалиться». Впрочем, не все опрошенные согласны с таким прогнозом. «В этом году май и июнь по продажам оказался намного удачнее прошлых лет, но в июле спрос заметно упал», - сообщил корреспонденту Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-Сервис». Аналогичную оценку текущему сезону дали в компании «Спейс-тревел». «Май и июнь мы закрыли довольно неплохо, июль так же закрывается, но менее активно. Однако больше всего нас беспокоит уменьшение глубины продаж, которая сейчас не превышает 3-х недель», - отметил Александр Никитенко, директор по туризму туркомпании «Спейс-тревел». Что касается дополнительных рейсов, то их необходимость рынок оценивает неоднозначно. Напомним, что с 29 июля в Агадир будет поднята вторая чартерная цепочка, консолидатором которой выступает туркомпания «Спейс тревел». А с 5-го августа к этим двум рейсам прибавиться еще и третья чартерная программа от туркомпании «Тревел-МС» (см. ленту новостей от 27.06.07). И если сами консолидаторы этих рейсов не сомневаются в успехе своих проектов, то другие участники рынка опасаются переизбытка перевозки. По мнению многих опрошенных экспертов, рынку будет достаточно сложно «переварить» столько «воздуха»: на нехватку туристов может наложиться дефицит отелей, когда даже проданные туры будет трудно подтвердить. Так, по мнению Георгия Леонтьева, заявленное увеличение чартерных цепочек, скорее всего, приведет к существенному «проседанию» рынка и неизбежному горению «кресел», причем на всех трех рейсах. «Так как отельная база в Марокко достаточно небольшая, многие из самых востребованных туристами отелей уже официально встали на «стопы» на весь пик высокого сезона. Возможно, рынок сможет «переварить» вторую запланированную цепочку, но вот с третьей однозначно будут проблемы. Ведь если даже предположить, что этот борт будет хорошо грузиться, может получиться так, что в высокий сезон туристов просто банально будет некуда селить», - считает Анна Спирина, директор по туризму компании «Фламинго Тревел».