Большая политика повлияла на российский туризм в Польшу, но «Полонез» пошёл
Противоречивые мнения о ситуации на польском направлении высказали корреспонденту эксперты этого туристического рынка. Согласно одной точки зрения, российский турпоток в Польшу в последнее время лишь падает, причем такая тенденция в обозримом будущем, скорее всего, не измениться. Согласно другой точки зрения, по итогам этого сезона небольшой рост турпотока в эту прибалтийскую страну всё же будет зафиксирован.
«Как ни прискорбно это осознавать, но турпоток в Польшу из России сократился, хотя еще пару лет назад все было наоборот», - считает Валерий Форсюк, директор компании «Польский Клуб». По мнению эксперта, на снижение турпотока прежде всего сказались напряженные отношения последнего времени между нашими странами. «Прежде всего, на позицию российских туристов повлияли широко освещаемые в СМИ проблемы по польскому мясу и по размещению американской ПРО», - считает собеседник. Плюс к этому с 1 июня осложнилось получение визы, срок оформления которой увеличился до 8 дней. «Также увеличилась стоимость визы в 3.5 раза. Теперь для детей до 6 лет со своим паспортом, а также для тех, которые вписаны в родительский паспорт, консульский спор составил 27 евро, а виза для детей с 6 лет обходится как и взрослым в 35 евро», - добавил эксперт.
Впрочем, по мнению Игоря Ванина, директора компании «Галион», эти причины всё же не привели к падению турпотока, хотя и заставили туристов задуматься. «Я бы не сказал, что турпоток сократился, просто туристы из-за политических противоречий стали более настороженно относиться к Польше», - считает эксперт. Косвенно эту точку зрения подтверждает и тот факт, что на летний период железная дорога снова поставила ранее отмененный поезд «Полонез», отмененный ранее из-за нерентабельности. «С 28 мая вновь стал курсировать знаменитый состав «Полонез». Теперь он курсирует ежедневно: в один день идет польский состав, на следующий день – российский. При этом, как и в польском, так и в российском составе все купе 3-х местные, а спрос на этот поезд у туристов столь высок, что для того чтобы приобрести на него билет, им надо бронироваться заранее», - пояснил собеседник. Впрочем, столь высокий спрос на этот поезд вполне объясним, ведь альтернативы ему практически нет. «Для поездки в Польшу туристы в основном предпочитают поезд, а вот самолет не очень популярен из-за монополии на этом направлении «Аэрофлота» и польской авиакомпании «Лот», которые подняли в последнее время цены на свои авиабилеты почти в 2 раза», - добавил Игорь Ванин.
Что касается предпочтений российских туристов в Польше, то в последнее время они сильно не изменились, не считая того, что если раньше в эту страну ехали в основном «челноки», то за последние годы тенденция кардинально поменялась в пользу классического туризма. «Польша, это многогранная страна, если зимой набольшим спросом пользуется горнолыжный курорт Закопане, то летом российские туристы выбирают, прежде всего, балтийское побережье и экскурсионные туры», - пояснила Марина Тихомирова, ведущий менеджер по Польше компании «Travel Garant». На Балтийском море на первом месте по популярности, по мнению эксперта, находятся такие курорты как Гданьск, Гдыня и Сопот. «Также многие туристы выбирают комбинированные туры Польша-Чехия. В основном россияне предпочитают туры продолжительностью от 7 до 12 дней», - добавила собеседник.
“СИБИРЬ”объявила о рождественской распродаже
С 17 по 27 декабря авиакомпания "Сибирь" проведёт традиционную "Рождественскую распродажу" авиабилетов на большинство регулярных (как на внутренних, так и на международных) рейсов своей маршрутной сети. В это время в собственных авиакассах "Сибири" и авиакассах других участников программы можно будет приобрести билеты со значительными скидками на период с 10 января по 26 марта (т.е. до конца зимнего расписания), сообщает пресс-служба авиакомпании "Сибирь". На большинстве рейсов размер скидки составляет не менее 50% от базовых тарифов.
Так, например, стоимость рейса (туда и обратно) Москва – Нижний Новгород = 990 рублей, Москва – Мурманск и Москва – Сочи = 2990 рублей, Москва – Омск = 3990 рублей, Москва – Новосибирск = 4490 рублей, Москва – Иркутск = 5990 рублей, 139 долларов - до Германии из Москвы (Мюнхен, Ганновер, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне) и 299 долларов – из Новосибирска. Столько же будет стоить билет в оба конца из Новосибирска в Пекин, Сеул и Ганновер.