«Tez Tour» подыскивает «крылья»
На днях стало известно, что туроператор «Tez Tour» окончательно отказался от приобретения авиакомпании «ШаНС Эйр», о возможной сделке с которой сообщалось в прессе еще 2 недели назад. Эту информацию подтвердил корреспонденту Роман Рыбаков, руководитель отдела рекламы и PR туроператора.
«Действительно, эта авиакомпания нами рассматривалась, но в связи с тем, что у неё приостановлено действие свидетельства эксплуатанта, этот вариант нам больше не подходит», - заявил собеседник. Впрочем, он подтвердил желание собственников компании со временем расширить свой бизнес путем включения в холдинг «Tez Tour» авиационного подразделения. «Нам каждую неделю приходят предложения по покупке авиапредприятий, которых в стране немало, однако на поверку все они оказываются совершенно неподходящими. Тем не менее, они рассматриваются, ибо желание обзавестись собственным авиабизнесом у компании есть. Однако оно далеко до реализации: руководство планирует выходить на этот рынок очень осторожно», - пояснил Роман Рыбаков.
Действительно, туроператор уже давно стал интересоваться авиаактивами. Наиболее громкой была попытка компании приобрести летом 2005 года литовского национального перевозчика Lietuvos Avialinijos (LAL), который в тот момент обслуживал 45% пассажиров в Вильнюсском аэропорту (см. ленту новостей от 26.06.05). Однако, выиграв тендер, туроператор все же решил в последний момент отказаться от такой покупки. Чуть позже им рассматривалась возможность покупки двух других прибалтийских перевозчиков - «Aurela» и «LatCharter», однако и здесь сделка оформлена не была (14.10.05). Тем не менее, летом прошлого года туроператор вышел на авиационный рынок, правда купив не авиакомпанию, а лишь один самолет Ту-154М, и не в России, а в Казахстане. Этот лайнер сейчас летает на чартерных рейсах под флагом казахстанского «Аэротранса».
Стоит напомнить, что «Tez Tour» не единственный российский туроператор, который пытается обзавестись собственными «крыльями». В течение этого года несколько раз вплывала информация о переговорах, которые по этому поводу с различными структурами ведет компания «Интурист». В качестве возможного объекта покупки туроператором даже называлась авиакомпания «ВИМ-авиа» (см. ленту новостей от 06.03.07 и 28.03.07). По мнению Алексея Каширского, замдиректора туркомпании «Нева», рано или поздно все крупные туркомпании придут к необходимости создания интегрированного туристического холдинга, «иначе они просто не выживут на рынке из-за низкой рентабельности туроператорского бизнеса». Как считает эксперт, туроператорская деятельность в своем чистом виде сейчас «ведет в никуда». Для дальнейшего развития туристического бизнеса, и это мировая тенденция, должно быть соответствующее окружение, которое «включает в себя сети по продаже турпродукта, дочерние принимающие компании, собственную отельную базу и транспортные компании», - добавил Алексей Каширский.
Абхазия обошла Сочи по глубине продаж
Несмотря на победу Сочи в олимпийской гонке, лидером продаж в этом сезоне становятся на черноморском побережье Кавказа курорты непризнанной пока мировым сообществом Абхазии. «По сравнению с прошлым годом турпоток по этому региону увеличился процентов на 50-70, - сообщила корреспонденту Татьяна Румянцева, руководитель российского департамента туркомпании «Роза ветров», - глубина продаж по Абхазии намного серьезнее, чем по курортам Краснодарского края». Если в Сочи можно найти места и за неделю до заезда в гостиницу любой категории, то по Абхазии многие объекты размещения уже сейчас полностью забронированы фактически на весь сезон, пояснила эксперт.
Хороший спрос на гостиницы Абхазии, и особенно Пицунды, подтвердили и в туркомпании «Рица тур». Кроме того, любопытную тенденцию отметила директор компании Елена Лолуа: «если раньше приходилось туристов переориентировать в выборе курорта, например, из Сочи в Абхазию, то теперь туристы сразу спрашивают отдых, непосредственно, в Абхазии, причем очень часто - конкретный отель».
По мнению экспертов, цены на проживание в гостиницах Абхазии почти остались на уровне прошлого года. «В среднем они выше прошлогодних процентов на 10-15, что соответствует общему уровню инфляции, - добавила Елена Лолуа, - а на некоторые пансионаты, например ОП «Курорт Пицунда», цены вообще снизились». Что касается конкретных цифр, то «сутки проживания в пансионате на берегу моря с 3-х разовым питанием обойдутся каждому туристу в 650 рублей, отметила эксперт, а с удобствами в номере, телевизором и холодильником - в среднем 1200 рублей. Проживание, если так можно выразиться, на уровне «бизнес-класса» - от 1800 рублей в сутки».
Не возникает никаких сложностей и с пересечением туристами российско-абхазской границы. «Многие абхазские туркомпании обеспечивают трансфер от ж/д вокзала Сочи и аэропорта Адлера, включив его в стоимость путевки», - отметила Татьяна Румянцева. По информации эксперта, чтобы попасть в Абхазию достаточно иметь российский паспорт, дети должны иметь его с 14-ти лет и если они следуют без родителей, то, естественно, необходимо иметь доверенность на сопровождающих лиц.