Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Страховую «корзину» туриста сделают стандартной

«На данный момент в федеральном реестре туроператоров находится уже 2723 турфирмы, их которых 2126 получили фингарантии на международный туризм, а 517 – на внутренний. Чуть более 100 дел находится на рассмотрении», - заявил вчера на пресс-завтраке Анатолий Ярочкин, замруководителя Ростуризма и президент Ассоциации Туроператоров России (АТОР). На встрече, на которой также присутствовали представители страхового бизнеса, речь прежде всего шла о стандартизации услуг медицинского страхования для туристов и повышения его уровня. «Страховые компании поддерживают АТОР в том, чтобы русский турист получал сервис по медицинским страховкам на уровне иностранных туристов», - заявила Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование». По информации собеседника, до декабря будет разработан стандарт страхового полиса для членов АТОР, который по набору услуг будет доведен до международного уровня. «Прежде всего в нем не будет применяться франшиза. А в минимальную «страховую корзину» будут добавлены стоматологическая помощь, помощь при стихийных бедствиях, при ДТП, а также будут сняты ограничения по выплатам на различные части страховки, которые сейчас резко ограничивают эффективность полисов в сложных случаях», - пояснила Елена Скуратова. По оценкам Галины Гуляевой, директора центра страхования ответственности компании «Росно», в результате страховой продукт подорожает примерно в два раза, однако на стоимости турпутевок это почти не отразиться: «Например, если раньше в турпакете на страховку было заложено $5, то теперь за неё придется заплатить $10. Думаю, это совсем не критично». По мнению эксперта, в будущем в стандарт страхового продукта для туристов возможно войдет и первичная правовая помощь в досудебных разбирательствах. При этом Ростуризм считает необходимым применения страхования туристов и на внутреннем рынке. «АТОРу нужно инициировать применение страхования туристов для внутреннего турпродукта. дан, путешествующих по России несравнимо больше, чем выезжающих на отдых заграницу. И несправедливость в страховании для них нужно снять», - заявил Анатолий Ярочкин. На встрече также был поднят вопрос о судьбе подзаконного акта под названием «Порядок оказания услуг по реализации турпродукта», который определяет правила работы турагентств в новых условиях. Как пояснил Евгений Писаревкий, начальник правового управления Ростуризма, «Ждать осталось немного». В данный момент «Правила» находятся в аппарате Правительства и проходят лингвистические и технические правки. «Документ согласован со всеми заинтересованными инстанциями и его утверждение ожидается в ближайшее время», - добавил собеседник.

География детского туризма расширяется и меняет ориентацию

Несмотря на прошлогодний спад, в этом сезоне спрос на туры в Турцию бьёт все рекорды. Однако детский туризм в эту страну, по мнению большинства опрошенных корреспондентом экспертов, продолжает утрачивать свои позиции. Одновременно с этой тенденцией туроператоры детского туризма расширяют географию своих туров. Действительно, если раньше детей отправляли в основном в подмосковные пионерлагеря, а в лучшем случае на черноморское побережье Крыма или Анапы, то с развалом СССР и открытием границ появилась возможность отправлять детей на отдых в различные регионы и страны. «Детский отдых стал очень активно развиваться еще 10 лет назад. Если раньше детей в основном отправляли в Турцию, то с годами произошли большие изменения в предпочтениях туристов по выбору страны, да и сама Турция очень сдала свои позиции по детскому отдыху. Ухудшилось обслуживание, питание, да и отношение. Приходящие к нам родители, желающие отправить свое чадо на отдых, сразу же нас предупреждают, чуть ли не с порога: «любая другая страна, только не Турция», - сообщила Елена Пронина, директор компании «Пирамида Тур». Похожая тенденция прослеживается и в компании «Солвекс». «Турция для детского туризма остаётся очень популярной, но за последнее время наблюдается тенденция спада спроса на детские лагеря в Турции, турки меньше стали уделять внимания и проявлять заинтересованности к такому виду туризма», - считает Галина Скворцова, начальник детского отдела компании. Впрочем, несмотря на такую тенденцию, Турцию оставляют в своем ассортименте почти все опрошенные туроператоры. И причины понятны – в общем объеме турпотока эта страна держит пальму первенства, соответственно и детский турпоток туда немал. «В этом году хорошим спросом пользуется детский отдых как в Подмосковье, так и заграницей. Однако, например, отдых в Крыму и в Турции стал сопоставим по цене, при этом сравнивать их по качеству обслуживания не стоит, всем и так понятно, что Турция больше привлекает родительские взоры. Плюс к этому детям не надо трястись в поезде больше суток - самолетом куда быстрее», - пояснила Лариса Шатунова, гендиректор компании «Ост-Вест». В пользу Турции говорит и Наталия Петренко, директор по туризму компании «Спектрум»: «Основной бум по детскому туризму пришелся 5 лет назад, но и сейчас основной спрос по детскому отдыху приходиться на Турцию, куда еженедельно только мы, например, отправляем по 200 детей». И всё же большинство туроператоров к этому сезону расширили географию своих детских лагерей, решив не замыкаться только на Турции. «Мы предлагаем большой выбор детских лагерей в разный странах, хотя в основном турпоток сосредотачивается на Болгарии и Турции. Но хочуу особо обратить ваше внимание на Болгарию, которая очень комфортна для детского отдыха - это схожий с русским менталитет и религия, практически полное отсутствие языкового барьера, а также близость курорта с точки зрения перелета», - сообщила Галина Скворцова. По мнению Елены Прониной, большие перспективы у детского отдыха в Венгрии: «Там очень сбалансированная ценовая политика. Например, стоимость детского отдыха на 18 дней начинается от 500$. При этом отдых в Подмосковье в среднем на ребенка составит 15 000 рублей».