Туроператоры в поисках альтернативной перевозки
Учитывая критическую ситуацию с дефицитом авиалайнеров, возникшую в самый разгар туристического сезона после запрета на полеты в ЕС ряда авиакомпаний, некоторые туроператоры начали активно прорабатывать варианты альтернативной перевозки.
Так, корреспонденту стало известно из достоверных источников, что на днях прошла встреча руководства первого российского дискаунтера «Sky Express» с рядом туроператоров, на которой рассматривался вариант использования Боингов авиакомпании для выполнения чартерных рейсов по заказу турфирм. «Они готовы помочь туристическому бизнесу», - заявил собеседник, просивший не раскрывать его имени. При этом перевозчик для своего основного бизнеса внутри России якобы готов использовать российскую технику. Впрочем, получить официальное подтверждение данной информации в среду вечером нашему корреспонденту уже не удалось.
Также с большой вероятностью ожидается возвращение на чартерный рынок калининградской авиакомпании «KD-avia». Напомним, что перевозчик свернул этой весною чартерную деятельность, сосредоточившись на своем проекте крупного хаба в Калининграде, который должен связать регулярными рейсами множество городов России и Западной Европы. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию с чартерной перевозкой в Европу, возможно он вернется в туристический бизнес. По крайней мере, часть туроператоров на это очень рассчитывает.
«Свято место» на Дубайском маршруте долго не пустовало
В то время как авиакомпания «Пакистанские авиалинии» покидает с 1-го июля российский рынок, отменяя все свои рейсы из Москвы в Дубаи (см. ленту новостей от 22.06.07), другой иностранный авиаперевозчик на этом маршруте объявляет о существенном увеличении частоты своих полетов. «Авиакомпания «Emirates» как минимум вдвое, а учитывая более ёмкие лайнеры – практически втрое увеличивает свои объемы перевозки из Москвы, - сообщил корреспонденту Сергей Канаев, директор московского представительства Департамента туризма Дубаи, - в ближайшее время ее самолеты начнут летать 2 раза в сутки, вместо одного ежедневного вылета ранее». Кроме того, по информации собеседника, на линии «будут задействованы самолеты, имеющие значительно больше посадочных мест, такие как Boeing-777».
Тем не менее, «нельзя сказать, что они займут нишу «Пакистанских авиалиний», - отметил Антон Тарасюк, директор по развитию туркомпании «Интравел-Столешники», - они «работают» в своей особой ценовой категории, ведь перевозка на «Emirates» самая дорогая среди авиакомпаний на этом маршруте. Например, билет в эконом-классе у них стоит в 2-3 раза дороже, чем на чартере». А это очень существенно для массового туриста, поэтому мало кто из туроператоров имеет блоки мест на этом перевозчике, подчеркнул эксперт, большинство работает по запросу. Впрочем, эксперт не исключил и такой вариант, что с увеличением частоты рейсов, «Emirates» и предложит туроператорам блоки по эксклюзивным ценам.
Не ждут никаких перемен в сегменте авиаперевозки на Дубаи и в туркомпании «ИнтАэр». «Небольшие блоки мест на их рейсах туркомпании имеют только зимой, в высокий сезон, - сообщил вице-президент Алексей Сергеечев, - поэтому увеличение частоты вылетов никак не повлияет и на турпоток в ОАЭ». Но свой пассажир у «Emirates» есть, отметил эксперт, прежде всего, это состоятельные люди и бизнесмены, которые часто летают в Эмираты.
По мнению экспертов, демпинга на направлении сейчас нет, глубина продаж достигает двухнедельного срока, небольшой спад продаж возможен только в июле. А, начиная с конца сентября, по мере освобождения бортов с других летних направлений, начнется постепенное увеличение объемов авиаперевозки на ОАЭ.
Повторится ли «черная» пятница итальянского консульства?
Начавшийся высокий сезон обнажил застарелые беды некоторых консульств, которые самым негативным образом сказываются на работе российских туркомпаний. Так, по информации опрошенных корреспондентом представителей туроператорских компаний, уже в июне начались крупные сбои в итальянском консульстве, которое перестало справляться с возросшим турпотоком. Дело дошло даже до импровизированных демонстраций туристов, которым дипмиссия не могла вовремя выдать визы.
Так, наиболее известным скандалом обернулась ситуация двухнедельной давности, когда компания «Натали-турс» смогла получить паспорта своих клиентов вместо пятницы только к 6-ти часам утра субботы. При этом проверить судьбу своих виз к консульству ночью даже приехала часть туристов. «Действительно, две недели назад мы получали визы всю ночь до 6 утра. Но демонстраций туристов конечно никаких не было, это уже из разряда придуманных историй, хотя часть клиентов действительно приезжала к консульству. Ведь не каждый турист поверит, что задержка с выдачей документов вызвана не плохой работой туркомпании, а спецификой работы консульства. Вот и приехали убедиться», - сообщила корреспонденту Марина Губарева, старший менеджер по Италии «Натали-турс». При этом, если московским туристам компания еще успевала подвести паспорта к началу регистрации субботнего вылета, то доставить документу в регионы вовремя уже было невозможно. «Такие сбои в работе консульства особенно проблематичны для программ с прямым перелетом до Италии из регионов. В ту субботу нам пришлось задерживать вылеты таких чартеров до полусуток чтобы успеть из Москвы переслать паспорта с визами», - добавила собеседник.
«На самом деле такая ситуация с итальянцами повторяется уже не первый год. В высокий сезон самым критичным днем традиционно является пятница – накануне основных вылетов. Практически каждую неделю в этот день часть туроператоров «попадает»: их курьеры вынуждены проводить у консульства всю ночь с пятницы на субботу, а клиенты – нервничать до последней минуты регистрации», - заявил директор одной из турфирм, пожелавший остаться неназванным. Хотя итальянское консульство выдает готовые паспорта не «оптом» - как их сдавали туроператоры, а порознь, по мере готовности виз, курьерам приходится накапливать паспорта, ведь их новая партия может выйти из дипмиссии в любой момент. «Поэтому мой совет турагентствам – рекомендовать туристам получать документы по Италии в субботние и воскресные вылеты именно в аэропорту, а не ждать их накануне в офисах турфирм», - добавил собеседник. При этом оба собеседника подчеркнули, что чем выше сезон, тем вероятнее повторение ситуации «Натали-турс» с любой другой туркомпанией. «Хорошо, что итальянцы хотя бы стараются и работают накануне заездов даже по ночам. Спасибо им за это, ведь так не поступает ни одно другое консульство», - добавил эксперт.