Приведет ли новый рейс в Брно к демпингу на Пардубице?
Еще один еженедельный борт добавляется в уже существующую «обойму» регулярных и чартерных рейсов в Чехию. 22-го июля авиакомпания «Атлант-Союз» открывает для себя новый маршрут из Москвы в Брно.
«Еженедельные регулярные рейсы на Boeing-737 будут осуществляться из аэропорта Внуково, - сообщил корреспонденту Георгий Баутин, пресс-секретарь авиакомпании, - в распоряжении пассажиров 129 мест эконом и бизнес-класса». По информации собеседника, этот проект осуществлен при партнерском участии туркомпании «ДВМ тур». «Это наш первый зарубежный регулярный рейс, - пояснил Георгий Баутин, - и если на наши чартерные рейсы на регулярной основе, например, в Анталию, билеты можно было приобрести только у заказчика-туроператора, то на этот борт, кроме «ДВМ тур», билеты до Брно будут продавать все авиакассы».
Готовы к сотрудничеству с коллегами по туристическому цеху и в самой туркомпании «ДВМ тур». «Будем предлагать как «жесткие», так и «мягкие» блоки мест на этом рейсе, - сообщил директор компании Владислав Салатов, - использовать новый маршрут можно по многим туристическим программам». По мнению эксперта, им заинтересуются туристы, которые будут выбирать комбинированные туры, например, Чехия + Австрия (с 1-го января Чехия будет входить в Шенген), более экономичное лечение в Лугачовице, нежели в уже «раскрученных» Карловых Варах и Марианских Лазнях, а также выбирающие собственно туры в Прагу. По информации Владислава Салатова, трансфер до Праги из аэропорта Брно лишь на полчаса дольше, чем от Пардубице. Зато время в полете из Москвы немного меньше и соответственно стоимость билета также несколько ниже, чем на привычных чартерах в Пардубице, добавил эксперт.
Однако, как считают многие туроператоры по Чехии, новый рейс хоть и заинтересует часть туристов, но собственно туркомпаниям ничего положительного не принесет. «Сейчас на чешском направлении летают четыре еженедельных чартера, и «недозагрузка» их в настоящее время составляет от 30 до 50%, - отметил Владислав Мельников, замдиректора туркомпании «Отдыхай!». Прошлым летом, по информации эксперта, на Пардубице также было поставлено четыре машины, но в июле один борт был снят, и оставшиеся рейсы стали нормально грузиться, а туроператоры стали нормально зарабатывать. Теперь получается аналогичная ситуация, хоть и с Брно, но суммируя его, на Чехию добавляется уже пятый рейс. А так как из уже имеющихся чартеров в ближайшее время никто ничего снимать не планирует, то появление пятого борта, безусловно, негативно скажется на общей ситуации по загрузке направления, так как часть «пражских» туристов новый рейс на себя обязательно оттянет, добавил Владислав Мельников.
По мнению Светланы Дроздовой, заместителя директора московского офиса туркомпании «Нева», с годами уже более-менее устоялся турпоток в Чехию, и еще один борт может привести лишь к его «размазыванию» и демпингу на направлении, от чего пострадают все туркомпании. «Существующей перевозки сейчас вполне достаточно, - отметила эксперт, - дефицита мест на рейсах не наблюдается». По мнению собеседника, новому рейсу будет не так-то просто закрепиться на рынке, ведь туристам еще надо будет узнать, что кроме привычных Пардубице и Праги, существует ещё и маршрут на Брно.
Еврокомиссары наносят удар по турбизнесу России
Запрет еврокомиссаров на полеты в Европу для ряда российский авиакомпаний, который вступил в силу в этот понедельник (см. ленту новостей от 21.06.07), как и предсказывали эксперты, привел к коллапсу некоторых чартерных программ. Фактически на рынке возник хаос: туроператоры-заказчики рейсов запрещенных авиакомпаний пытаются всеми силами отправить своих туристов, рассаживая их по чартерам других перевозчиков, а турагентства гадают – вылетят ли их туристы на пока незапрещенной авиакомпании, или она также неожиданно попадет под санкции ЕС.
Действительно, вчера случился крупный скандал с чартерными рейсами авиакомпании «КрасЭйр», которая до последнего времени была «чиста» перед еврокомиссарами. Однако перед самым вылетом рейсов в Барселону и Ираклион, которые должны были выполняться на Ил-96, авиавласти ЕС запретили своим странам принимать эти российские лайнеры.
Напомним, что под полный запрет на полеты в Евросоюз с 25.07 попали авиакомпании «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии-400». Кроме того, авиационные власти ввели ограничения на использование самолетного парка для полетов в страны ЕС для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа, «Атлант-Союз» и «ЮТэйр». В результате уже в понедельник, 25 июня, не состоялся чартер «Кавминводыавиа» в Варну, заказчиком которого выступил туроператор «Эрцог». Со слов Александра Широкова, замдиректора компании, туроператор был вынужден рассадить своих туристов по чужим чартерам, благо пустых мест в понедельник было предостаточно. При этом уже со 02.07 компания будет временно выполнять свою программу на «ВИМ-авиа»: «Конечно, в разгар сезона мы получили у «ВИМ-авиа» неудобные слоты, но мы надеемся, что «Кавминводыавиа» скоро возобновит свои полеты, по крайней мере, они прикладывают к этому все силы». Аналогично поступила вчера и турфирма «Время-тур», которая в среду вывезла своих туристов в Барселону не на «Кавминводыавиа», а на двух Боингах меньшей вместимости от «КрасЭйр» и «ВИМ-авиа». При этом со следующей недели туроператор также планирует начать летать на «Вимах».
Тем не менее, если запрет 25 июня был введен хоть с каким-то временным зазором, то вчерашняя провокация против Ил-96, а именно так назвали некоторые наши собеседники запрет еврокомиссаров на полеты в ЕС этой российской машины, просто шокировал как туроператоров, так и туристов. «Складывается впечатление, что пассажиров просто «кинули». Турфирма разбирается с перевозчиком. А пассажиры, брошенные без какой либо вменяемой информации, продолжают слоняться по аэропорту. Им не принесены не извинения, ни предоставлены места для ожидания», - сообщил из Домодедово корреспондент «Правды.Ру», который также должен был лететь этим злополучным рейсом в Барселону. Как пояснила корреспонденту Наталья Бурмистрова, пресс-секретарь авиакомпании «Красс Эйр», «со стороны ЕС нам высказали замечания по несоответствию требованиям лайнера Ил-96 европейским стандартам. А именно – в лайнере отсутствует светящаяся дорожка в проходе между рядами. Однако такой дорожки не было заложено в проект лайнера». Несмотря на абсурдное замечание, авиакомпания планирует решить в ближайшем будущем вопрос полетов Ил-96 в Европу. А пока перевозчику пришлось в срочном порядке заменить российский лайнер на два менее вместительных Boeing-757 (один – свой, второй – авиакомпании «ВИМ-авиа»). Эту же информацию подтвердил заказчик чартера – турфирма «ВКО-тревел». «На день вылета проблема решена, задержка с вылетом для туристов составила несколько часов. Представители «ВКО», в том числе на уровне руководства, были в аэропорту и сделали все возможное. Однако в целом из-за этих запретов на рынке сложилась ненормальная ситуация и мы будем искать из неё выход», - сообщила Наталия Новикова, PR-директор компании. Аналогичным образом поступил и «Авиачартер» со своим рейсом на Ираклион. «Авиакомпания «КрасЭйр» смогла предоставить нам вместо Ил-96 только Boein