Российский турист распробовал американский турпродукт
Несмотря на дальность перелета и необходимость личного собеседования в консульстве, туроператоры по США отмечают существенное увеличение за последний год количества российских туристов, едущих в эту страну.
«Если сравнить динамику продаж туров в США с прошлогодними результатами, то налицо огромный всплеск интереса к «американскому» турпродукту, - сообщила корреспонденту Любовь Чистякова, исполнительный директор туркомпании «Мондо турс», - заявки поступают и на экскурсионные программы по городам Восточного побережья, и на отдых в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, и на пляжный отдых в Майами».
По мнению Татьяны Коршуновой, вице-президента туркомпании «Ланта-тур вояж», весь турпоток в США из России можно условно разделить на четыре основных сегмента: это деловой туризм; круизы по Карибскому морю, которые в основном начинаются в Майами; собственно отдых в США с разнообразной экскурсионной программой, например, «экскурсионка» по стране плюс пляжный отдых в Майами; а также, набирающие в последние годы популярность, горнолыжные туры. Причем, как подчеркнула Лидия Сладкова, начальник VIP отдела туркомпании «Роза ветров», «это относится, прежде всего, к горнолыжным центрам штата Монтана, с середины ноября по 15-ое апреля там всегда гарантированный снег, а цены на отдых вполне сопоставимы с аналогичными европейскими курортами».
«Даже несмотря на то, что количество отказов в американских визах за последнее время значительно уменьшилось, многократная виза выдается сроком на год, а при повторном обращении – на 2 года, основным сдерживающим фактором дальнейшего роста российского турпотока в США является именно необходимость личного собеседования каждого туриста в консульстве перед получением визы», - отметила Татьяна Коршунова. Сроки оформления визы варьируются в зависимости от загруженности консульства, от полутора до 3-х недель, что вполне приемлемо. Документы принимаются, исходя от места проживания потенциальных туристов - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке. Стоимость ее оформления $180.
Стоит отметить, что на данный момент, прямой перелет из Москвы в США осуществляют авиакомпании «Аэрофлот» и американская «Delta». Отечественный авиаперевозчик ежедневно летает в Нью-Йорк и совершает до пяти еженедельных рейсов в Лос-Анджелес, с такой же частотой в Нью-Йорк летают и американцы, плюс каждый день выполняют полеты в Атланту (там находится штаб-квартира авиакомпании).
«От перелета зависит и цена всего турпакета в США, основной составляющей которого является стоимость авиабилета, но она меняется в зависимости от сезона, - сообщила Татьяна Коршунова, - периодически авиакомпании проводят различные спецакции, когда действуют существенные скидки». По мнению Лидии Сладковой, очень востребованы перелеты в США и германской авиакомпанией «Люфтганза», которая летает из многих региональных городов России, и после стыковки, например, во Франкфурте, можно попасть в разные американские города, а не только в Нью-Йорк и Атланту.
Эксперты сошлись во мнении, что авиаперевозки в США на данный момент вполне достаточно. По мнению собеседников, туроператорам пока нет необходимости иметь блоки мест ни на рейсах, ни гарантированные номера в отелях. «В период с февраля по март всегда есть места на самолетах, - отметила Любовь Чистякова, - а тем более, всегда найдутся места в отелях, ведь США страна высокоразвитая, гостиницы там повсюду, и если нет мест в каком-то конкретном отеле, то их подтвердят в другом, аналогичной по уровню сервиса, и в том же районе».
«Джумбо» не нарушил равновесия на канарском направлении
Поставленный с 15 июня на Канары Boeing-747 авиакомпании «Трансаэро» хоть и вызывает у игроков направления некоторую озабоченность, все же оставил рынок достаточно сбалансированным по спросу и предложению, считают эксперты.
Так, по информации Евгения Перелыгина, начальника испанского отдела компании «Свой Тур», «Сейчас на канарском направлении летает 3 круглогодичных рейса по пятницам - это рейс авиакомпании «Трансаэро», которая с 15 июня поставила Boeing-747, рейс а/к «Сибирь» на лайнере А-310, и рейс а/к «ВИМ-авиа» на Boeing-757. К этой цепочке на летний период еще прибавился Ту-204 авиакомпании «КМВ» (Кавминводыавиа) с частотой полета 1 раз в две недели по вторникам, а с 13 июля запланирован еще один рейс «КМВ» на Ту-204 с аналогичной частотой, но по пятницам. Возможно, что эти дополнительные рейсы на лето и могут оказаться лишними, но спрос в этом сезоне высокий, а глубина продаж радует своей динамикой». По мнению эксперта, под заявленные емкости «воздуха» туроператорам вполне хватит и «наземки». «Ситуация с отелями такова, что сейчас многие даже не берут номера в отелях на гарантию», - добавил Евгений Перелыгин.
О хорошем спросе на направлении говорят и в компании «Tez-tour». «Все ближайшие даты по вылетам закрыты полностью, кроме того, есть бронирования не только на июль-август, но и на осень», - пояснила Марина Макаркова, PR-директор компании «Tez-tour». «Тенерифи продается весь этот год очень хорошо, ведь он курорт круглогодичный. Согласно нашим данным можно говорить об увеличении турпотока на Канарские острова в этом сезоне где-то на уровне 25%», - считает Наталья Килимиченко, старший менеджер компании «V.A.M. Tour». По данным эксперта, в последнее время большинство рейсов на Канары уходят со 100% загрузкой. «Именно поэтому нами запланировано два дополнительных рейса на Тенерифе на Ту-204 авиакомпании «КМВ», - добавила собеседник. Для тех, кто предпочитает чартерам регулярную перевозку, туроператоры предлагают туры на рейсах а/к «Iberia» с посадкой в Мадриде, существует также возможность комбинирования чартерных перелётов до Барселоны и рейсов испанских авиакомпаний от Барселоны до Тенерифе.
Впрочем, в планы туроператоров по расширению перевозки на Канары невольно вмешался Евросоюз, с подачи которого Минтранс РФ вводит с 25 июня 2007 года запрет на полеты в Европу для ряда российских авиакомпаний (см. ленту новостей от 21.06.07). «Под раздачу» на этот раз попала также и авиакомпания «Кавминводыавиа», чьи рейсы запланированы на Канары с 13 июля...