Авиационный альянс созданный по инициативе КрасЭйр, укрупняется
4 декабря на третьем Сибирском авиакосмическом салоне было объявлено о создании нового авиальянса, в который вошли "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и авиакомпания "Самара". Также было сообщено, что есть принципиальная договоренность о вступлении в альянс украинской компании "Аэросвит".
Как было заявлено, цель создания альянса – объединить и оптимизировать маршрутные сети всех вошедших в альянс компаний, а также консолидировать материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Система управления альянсом предполагает наличие управляющей компании, говорится в сообщении пресс-центра авиасалона.
Объединенный парк альянса будет составлять более 70 воздушных судов, в том числе лайнеры Ил-96 (5), Ил-86 (6), Ту-154М (28), Боинг-767 (2). Традиционные маршрутные сети участников авиаальянса будут объединены для ликвидации внутренней конкуренции. В Самаре и Омске возникнут транзитные узлы для трансферных стыковок.
Между тем создание альянса не предполагает переход всех компаний под контроль одного собственника. Каждая компания сохранит свое юридическое лицо, самостоятельность финансово-хозяйственной деятельности, название и эмблему.
Бангкок-Москва. Вынужденная посадка в Индии.
Самолет Ил-96, следовавший из Бангкока в Москву рейсом SU-552 а/к «Аэрофлот», совершил вчера вынужденную посадку в аэропорту Нью-Дели.
По предварительной информации, причиной аварийной посадки стал сбой в системе кондиционирования в салоне. Пилот лайнера сообщил на контрольный пункт Дели, что давление в кабине начало падать, и попросил разрешение на посадку.
По информации представителей «Аэрофлота», около 60 из 92 пассажиров будут доставлены в Москву на отправленном за ними самолете Boeing-777. Как ожидается, они должны прибыть в Москву во вторник в 08.50 мск. Оставшиеся пассажиры вылетят в Москву на Ил-96 после его ремонта. После вынужденной посадки все пассажиры были размещены в гостинице аэропорта Нью-Дели.
НАША СПРАВКА: Ил-96 был разработан в 1978 г. в ОКБ Ильюшина, являясь итогом исследований по дальнемагистральному самолету Ил-86Д. Новые достижения в авиационной науке и технике, в том числе появление новых бортовых цифровых ЭВМ, позволили перейти в 1983 г. к созданию полностью нового самолета Ил-96-300. Первый полет опытный самолет выполнил 28 сентября 1988 г. В декабре 1992 г. он получил сертификат летной годности. Первые поставки начались в 1993 г.
К чартерам через реестр
Как сообщили в Ростуризме, в настоящее время в Минтрансе готовится приказ, запрещающий авиакомпаниям работать по чартерам и блок-чартерам с теми туроператорами, кто не внесен в Единый федеральный реестр. Эту информацию подтвердили корреспонденту в пресс-службе Минтранса, однако затруднились назвать точную дату подписания такого приказа.
«Сейчас также активно разрабатывается типовой договор между туроператором и авиакомпанией. В нем должны быть учтены права турфирм и повышена перед ними ответственность авиакомпаний. Ведь по новому Закону вся полнота ответственности перед туристом возложена на туроператора. Но перекладывать на него проблемы авиакомпаний неправильно. Настоящий туроператор должен «строить» авиакомпании», - заявил Владимир Стржалковский.
Когда погаснет «неаполитанский пожар»?
Вот уже второй месяц продолжается «провал» на «неаполитанском» направлении. Объявления пестрят предложениями по продаже авиабилетов по маршруту Москва – Неаполь и обратно по стоимости в 150-170 евро. По мнению экспертов, виной всему огромные объемы заявленной авиаперевозки на этот итальянский курорт. С конца апреля на маршруте «работают» 5 еженедельных цепочек авиакомпаний «Вим авиа» (2 борта), «Трансаэро», «Сибири» и итальянской авиакомпании «Euroflight».
«Суммарное количество еженедельных мест на Неаполь приближается к цифре в 1000 кресел, такого количества туристов просто нет на этом направлении, – сообщила корреспонденту Нэлли Ионкина, гендиректор туркомпании «Итал тревел», - в прошлом году все рейсы загружались хорошо, заявлено было 3 цепочки на «тушках», причем одна из них была короткой». По мнению эксперта, парад амбиций некоторых игроков рынка повторяется с периодичностью раз в 2 года. Если объемы авиаперевозки на Неаполь не уменьшаться, а видимо, этого не произойдет, то направление так и будет перманентно «гореть» в течение всего сезона, подчеркнула Нэлли Ионкина.
Ежегодный прирост турпотока в Неаполь не может превышать 20%, считают в туркомпании «Данко». «Те игроки, которые свои прошлогодние объемы увеличили на гораздо большую цифру, будут постоянно испытывать проблемы с загрузкой рейсов, - отметила Ольга Лис, начальник отдела авиаперевозки. А вот в туркомпании «Пак групп» взгляды на текущий сезон более оптимистичные. «Мы каждый сезон ежегодно увеличиваем свои «итальянские» объемы в совокупности на 70%, - сообщила Мария Малышева, руководитель отдела рекламы и PR, - а на Неаполь, в частности, на 50% больше по сравнению с прошлым годом». Проблем с неаполитанским направлением мы со своей стороны не видим, в конце мая и начале июня традиционно низкий спрос, подчеркнула эксперт, а вот глубина продаж на последующие вылеты очень хорошая и беспокойства не вызывает.