Турист пошел на Тунис
Тем временем туроператоры по Тунису пожинают плоды небывалого спроса со стороны туристов на эту североафриканскую страну. «Начиная с 20-го мая все места практически у всех игроков направления проданы вплоть до первой недели июня включительно», - сообщила корреспонденту Галина Горшкова, гендиректор компании «Лайн Инвест Тур».
По мнению эксперта, столь нехарактерная ситуация сложилась благодаря Египту и Турции. «Во второй половине мая туристы расхватывали туры в Турцию и Египет как горячие пирожки. Когда места там стали в дефиците, спрос автоматически переместился на альтернативную безвизовую страну массового отдыха – на Тунис», - считает собеседник. Впрочем, эксперт не считает это заслугой самого тунисского направления, скорее данную ситуацию можно рассматривать как безвыходную для самих туристов, которые вместо привычных направлений вынуждены брать то, что еще осталось в продаже. «На моей памяти такого ажиотажного спроса в мае на Тунис не было никогда», - добавила Галина Горшкова.
Ажиотажный спрос в конце мая подтвердили нашему корреспонденту и в туркомпании «Норд». «Первая половина мая прошла так себе. По сравнению с прошлым годом приходилось торговать себе в убыток, ведь в этом мае на Тунис игроки суммарно поставили на 700 кресел больше. Однако на заезды конца мая и начала июня у нас наметился дефицит кресел», - сообщил Алексей Фадеев, гендиректор компании. По мнению эксперта, баланс спроса и предложения с легким дефицитом в сторону предложения продлиться как минимум до 07 июня. «На эту дату у «Капитала» на Монастир планово заявлен Boeing-747. В это же время туда должен взлететь и борт «Атлант-Союза». Если оба чартера поднимутся, то на рынок сразу выйдет около 700 дополнительных кресел. Одномоментно рынку столько новой перевозки не проглотить и он упадет», - считает Алексей Фадеев. «Вообще этот год пошел по очень нестандартному сценарию, поэтому давать прогнозы трудно. Однако точно можно сказать, что в июле, когда отели Туниса традиционно повышают свои цены, туроператорам как всегда придется несколько заездов работать себе в убыток», - добавила Галина Горшкова.
Royal Salem отзывы об отеле
Продолжит ли «ВАСО» чартерные перевозки?
Вчера на рынке появилась информация о возможном сворачивании своей деятельности авиакомпанией «ВАСО». По данным источника, пожелавшего не раскрывать свое имя, у «Илов», которыми владеет перевозчик, заканчивается предельный ресурс эксплуатации. В этой связи собственник - ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», просто решило избавиться от непрофильного бизнеса. Часть парка компания якобы передает в коммерческое использование дочерней авиакомпании «Аэрофлота» - «Аэрофлот-Дон». Впрочем, получить официальный комментарии в этих структурах вчера вечером оказалось невозможно – никто из ответственных лиц доступен не был.
Кроме того, один из источников сообщил нашему корреспонденту, что в последнее время «ВАСО» сильно потеряла в своих объемах, т.к. не могла предоставить туроператорам возможность списания НДС с проданных билетов. Из-за этого перевозка у авиакомпании выходила дороже среднерыночной фактически на величину налога. Вполне возможно, это также подвигло собственника к избавлению от авиакомпании. По информации собеседника, последним крупным заказчиком у «ВАСО» этим летом стала компания «Coral Travel».
Любопытно, что эксперты авиарынка рассматривают авиакомпанию «ВАСО» как весьма достойного игрока чартерного рынка, и считают её возможный уход существенной потерей для туристической отрасли. «Бренд «ВАСО» известен на туррынке, а компания достаточно четко выполняла свои обязательства», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». При этом Сергей Азарсков, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер», считает, что «в последнее время на рынке наметилась глобальная тенденция нехватки перевозочных ёмкостей. Если раньше дефицит самолетов наблюдался только летом и в выходные дни, то теперь дефицит появился и в будни. Похоже, скоро эта тенденция проявится и в зимнем сезоне. Поэтому уход такой авиакомпании лишь усугубит положение российского турбизнеса».
НАША СПРАВКА: «Авиакомпания ВАСО» была создана в 1992 году на базе «Воронежского акционерного самолетостроительного общества». В 1999 году был приобретен, на условиях аренды, у авиакомпании «Аэрофлот» первый лайнер Ил-86 и перевозчик приступил к выполнению международных чартерных перевозок из Шереметьево. Со временем количество «Илов» у авиакомпании увеличилось до 6. Однако точная информация о них на данный момент отсутствует. Основных заказчиков авиакомпания перечислила на своем сайте. Это турфирмы «Coral Travel», «Спейс тревел», «Бентур», «Tez Tour», «Spectrum», «Инна Тур», «Sunflight», «Альтревел».