Эффективные показатели привлекают чиновников.
Положительный исход судебного разбирательства с аэропортом Домодедово вдохновил Росимущество проверить договора аренды со всеми аэропортами России и в первую очередь - московского авиаузла.
По мнению аналитиков, к идее масштабной проверки чиновников подвигла успешная деятельность аэропорта Домодедово, показавшего большой рост прибыли в 2004 году (42% рентабельности), но отчисляющего в бюджет недостаточные, по мнению Росимущества, деньги. В портах будут проверяться все договора аренды - насколько они отвечают действующему законодательству и насколько адекватно отражают доходную часть от использования аэродромных комплексов, находящихся в государственной собственности.
Между прочим, в настоящее время Росимущество готовится к заключению нового договора аренды с компанией «Ист Лайн», арендатором Домодедово. Какая ставка арендной платы будет принята Росимуществом за основу, пока не известно. По некоторым данным, Росимущество может поднять арендную ставку для «Ист Лайн» в пять-шесть раз, что составит $2,5-3 млн. в год, т.е. примерно 3% от чистой прибыли компании. Кстати, по некоторым оценкам, рыночная стоимость земли аэропорта Домодедово составляет ок. $250-350 тыс. за Га. Впрочем, думается, что даже такая сумма не критична для такой успешной и быстро растущей компании, как «Ист Лайн».
Украинский кризис не мешает российским туристам ехать в Крым, но мешает – в Италию
Несмотря на резкое усиление в последние дни противостояния между президентом и премьером Украины, чуть не вылившееся в воскресенье в вооруженную стычку, эксперты туристического рынка не фиксируют какого-либо спада в активности российских туристов на крымском направлении. Более того, у многих туроператоров прошлогодние показатели турпотока зашкаливают в два раза (!) Тем не менее, в прошедший уикенд из-за этого конфликта были зафиксированы первые потери турбизнеса.
«Нестабильная ситуация на продажах никак пока не сказывается. Турпоток свернется, лишь если противостояние выльется в гражданскую войну», - считает Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». С этим мнением согласен и Илья Клубникин, коммерческий директор компании «РВБ-Алеан»: «ситуацию не стоит драматизировать, политическая ситуация на Украине вряд ли повлияет на турпоток. Хочу отметить, что звонков и отказов от ранее забронированных туров не поступало». В обеих компаниях отметили, что несмотря на стагнацию и падение спроса на отдых в Крыму в прошлом году, в этом сезоне наблюдается двукратное увеличение российского турпотока на этот полуостров. Эту же информацию подтвердила Елена Рощенко, ведущий менеджер по Крыму компании «Роза Ветров».
Тем не менее, от украинского кризиса успели пострадать российские туристы, летящие на отдых в Италию. Так, по информации Дмитрия Филатовского, замдиректора компании «ICS-Travel group», «в прошедшее воскресение был отменен рейс итальянской компании «Alpi Eagles», совершающий прямой перелет Бари-Москва-Бари. По необъясненным пока причинам во время пика кризиса власти украинская сторона сузила и изменила коридор для полетов, а так как используемый на маршруте тип лайнера был рассчитан только для полетов на определенное расстояние, запаса топлива просто бы не хватило для выполнения рейса по новому коридору, так что рейс был отменен». Как добавил собеседник, «туристы, которые находились в Италии, частично остались до следующего рейса, который должен состояться в среду. Часть туристов улетела в Россию через другие города. В любом случае, авиакомпания пообещала компенсировать туристам все издержки, связанные с этим инцидентом».
Тунис: запреты на полеты чартеров сняты
Пока авиационные власти России и Туниса решали накопившиеся противоречия, грозящие запретом для полетов в эту североафриканскую страну российским чартерам (см. ленту новостей от 23.05.07), на самом тунисском рынке произошли коренные изменения. К удивлению туроператоров, уже привыкших к горению на этом направлении, туры на конец мая – начало июня разошлись буквально за несколько дней практически у всех игроков рынка. Сейчас достать путевку или авиабилет в Тунис на эти заезды можно только «по блату» - дефицит мест некоторые эксперты назвали «фантастическим».
Однако все по порядку. Во вторник корреспонденту в пресс-службе Минтранса подтвердили, что 28-29 мая 2007 года в Москве проходили переговоры между представителями авиационных властей России и Туниса. «В ходе переговоров стороны достигли договоренности о совершенствовании системы межгосударственных воздушных сообщений через обмен нотами. Со своей стороны авиавласти Туниса заверили российскую сторону о введении более либерального подхода к регулированию рынка международных авиаперевозок путем расширения географии полетов. Кроме того, между компаниями «Carthago» и ГТК «Россия» были достигнуты договоренности об осуществлении регулярных рейсов Санкт-Петербург - Монастир. Количество частот на данном направлении определят назначенные перевозчики», - сообщил Тимур Хикматов, пресс-секретарь Минтранса.
Таким образом, инцидент с взаимными запретами полетов перевозчиков можно было бы считать исчерпанным, если бы туроператорам уже прояснили судьбу их тунисских программ. Однако это пока не так. Как сообщили нашему корреспонденту в туркомпании «Парадайз Сервис Плюс», чей рейс неделю назад был отменен, «переговоры между перевозчиками только начались. Надеемся получить разъяснения о судьбе нашей чартерной программы лишь к концу недели».
Tour Khalef отзывы об отеле